Похожие презентации:
Условность в искусстве
1. Условность в искусстве
Мир искусства одновременно реален и условен, он есть, и его нет. Оченьточно выразил эту мысль поэт К.К.Случевский
Слова – не плоть… Из рифм одежд не ткать!
Слова бессильны дать существованье,
Как нет в них также сил на то, чтоб убивать…
Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
А Ярославна всё-таки тоскует
В урочный час на каменной стене
2.
• Условность в искусстве –это изменение привычных форм иявлений по воле художника.
• При помощи искусства можно заострить внимание на каких-то
сатирических или комических моментах, преувеличить
отдельные черты, свойства предметов или явлений.
• Можно, наооборот, чрезмерно преуменьшить или
деформировать до неузнаваемости, до абсурда…
3. Условность – сознательное нарушение правдоподобия. Условно деление пьесы на акты и действия. Так же спокойно воспринимаем многие условно
Условность – сознательное нарушение правдоподобия. Условноделение пьесы на акты и действия. Так же спокойно воспринимаем
многие условности на оперной и балетной сцене, в кино или на
телевидении
П.И.Чайковский заметил, что,
«конечно, с точки зрения простого
здравого смысла бессмысленно и
глупо
заставлять
людей,
действующих на сцене, которая
отражать действительность не
говорить, а петь. Но к этому
абсурду люди привыкли»
4. Стендаль (Мари-Анри Бейль) -французский писатель, основоположник психологического романа.
Стендаль (Мари-Анри Бейль) -французский писатель,основоположник психологического романа.
• «Если бы в театре
все было так как в
жизни мы сбежали
бы из театра»
5. Яркими примерами условности в театре могут служить индийский танец и Пекинская опера.
• Условно искусствояпонских театров Но и
Кабуки, в котором
режиссеров меньше
всего заботит сходство
происходящего на
сцене с реальной
жизнью. Это всего лишь
6.
• Вот на сцену театра Кабуки выходят несколько актеров и жестамиизображают сражение или другое действие. Тем временем главный
герой переодевается прямо на сцене. Зрители понимают, что в
жизни главного героя произошли важные перемены. Когда действие
достигает кульминации, актеры замирают в позе миэ,
воспроизводящей композицию какого –либо хорошо известного
зрителям живописного полотна.
7. Условность присуща изобразительному искусству.
• Питер Брейгель Старший «Страна лентяев» 16в8. Наш взгляд привлекут фигуры трех лежащих на земле ленивцев: солдата, крестьянина и писателя ( возможно странствующего студента)
9. В картине много занятных подробностей: частокол, сплетенный из колбас, гора сладкой каши окружают страну изобилия.
10. По лугу бегает жареный поросенок с ножом в боку – будто предлагает нарезать себя на куски
11. Сросшиеся лепешки напоминают кактус, а яйцо передвигается на ножках
12. Служащая укрытием от солнца столешница надета на ствол дерева и уставлена яствами…
• Все эти детали еще вбольшей степени
усиливают зрелище
всемирной лени и в то
же время аллегорически
воплощают извечную
мечту о изобилии.
13.
• Питер Брейгель Старший «Страна лентяев», 1567г, СтараяПинакотека,г. Мюнхен
14.
• Диапазон условности в искусстве может расширяться илисужаться. Если он расширяется, то встает резонный
вопрос: « А не слишком ли нарушено правдоподобие?»
Если наоборот, сужается, возникает опасность скатывания
к натурализму. Условность не является самоцелью
художника. Она лишь средство для передачи мысли
автора. Художник не должен терять чувство меры в
использовании условности, иначе она может разрушить
художественный образ.
15.
• «Мы все знаем, чтоискусство не есть
истина. Искусство –
ложь, но эта ложь
учит нас постигать
истину, по крайней
мере, ту истину,
какую мы, люди, в
состоянии постичь»