Народное течение в Реформации. Политическая программа Томаса Мюнцера.
Томас Мюнцер
Религия
Политическая программа
567.00K
Категория: ПолитикаПолитика

Народное течение в Реформации. Политическая программа Томаса Мюнцера

1. Народное течение в Реформации. Политическая программа Томаса Мюнцера.

НАРОДНОЕ ТЕЧЕНИЕ В
РЕФОРМАЦИИ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ТОМАСА МЮНЦЕРА.
Презентацию подготовили
студенты гр.18101
Смоляр Алена
Дмитриева Анна
Амозова Мария

2.

Выступления крестьян, заговоры и бунты
Год и место
Название бунта
Идея (программа)
Итог
1493 г.
Эльзас
Новое движение –
движение «Башмака»
Символом борьбы стал
крестьянский башмак
Заговор был раскрыт,
заговорщиков казнили
1513 г.
Брейсгау
Союз «Башмака»
Иосс Фриц выдвинул более
умеренную программу,
желая, вероятно, придать
движению больший размах
Иосс Фриц избежал ареста,
13 его единомышленников
поплатились жизнью
1514 г.
Вюртемберг
Бунт, подготовленный
тайным обществом
«Бедный Конрад»
Вожак Бастиан Гугель
выступал против захвата
господами общинных
угодий и судебного
произвола
Бастиан Гугель потерпел
неудачу
1517 г.
Верхний Рейн
Второй союз «Башмака»
Программа выражала
наиболее общие
требования крестьян, ибо в
движение были вовлечены
различные земли,
непохожие по своим
условиям
Власти узнали о заговоре, и
все опять сорвалось
Основная идея союзов «Башмака» — необходимость мощной тайной организации для насильственного
ниспровержения угнетателей — была подхвачена Томасом Мюнцером и сыграла важную роль в канун
Крестьянской войны.

3. Томас Мюнцер

Томас Мюнцер родился в 90-х годах XV в. в одном из
центров горной промышленности Германии — Гарце,
в городе Штольберге.
Произведения: «Пражский манифест», «Разоблачение
ложной веры безбожного мира»
Взгляды Мюнцера отличались демократичностью.

4. Религия

• Мюнцер выступал с критикой не только Римско-католической церкви, но и
догматов христианского вероучения.
• считал неправильным противопоставлять веру и разум, полагая, что вера
есть не что иное, как пробуждение разума в человеке.
• отказывался признавать веру в потусторонний мир, в ад, в дьявола, в
магическое значение причащения, в осуждение грешников.
• Христос, по его мнению, был человеком, пророком и учителем.
• Человека Мюнцер рассматривал как часть божественного мироздания.
Будучи частью единого организма, человек должен подчиняться целому,
поэтому необходимо подавление всех личных склонностей человека и
подчинение его интересам общества.

5. Политическая программа

• немедленное установление царства божьего на земле путем возврата церкви к ее
первоначальному состоянию. (общественный строй, в котором больше не будет существовать ни
классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам
общества и чуждой им государственной власти, все органы власти, не примкнувшие к восстанию
или оказавшие сопротивление, должны быть низложены; все промыслы и имущества становятся
общими, устанавливается самое полное равенство.)
• необходимо основать союз, к которому предлагал присоединиться князей и господ. В случае
отказа он призывал напасть на них с оружием в руках и перебить их всех.
• порицал лютеровское понимание существовавшего светского государства как организации.
• волю и цели Бога способно осуществить только то государство, которое сообразует свое бытие с
общей целью мирового развития, целью всего сущего.
• считал, что Лютер фактически оправдывал узурпацию данного государства социальными
верхами, которые распоряжались им вовсе не ради поддержания ≪гражданского единства≫, а
в целях удовлетворения своих корыстных партикулярных интересов.

6.

Источники:
1. История Европы. Том 3. От средневековья к
новому времени (под ред. А. О. Чубарьяна, 1993)
2. Всемирная история в 24 томах. Т.10.
Возрождение и реформация (2001)
3. История политических и правовых учений:
учебник для вузов. (под ред. В. С. Нерсесянца,
2002)
English     Русский Правила