Похожие презентации:
Начальный период реформационного движения в Швейцарии. Политическая программа Ульриха Цвингли
1. Начальный период реформационного движения в Швейцарии. Политическая программа Ульриха Цвингли. Цвинглианская Реформация в
ШвейцарииПрезентацию подготовили: Дудко Иван , Дочинец Мария .
Группа 18101 . Петргу 2019.
2. Реформация в Швейцарии.
• РЕФОРМА́ЦИЯ - Социально-политическое движение противфеодализма в Зап. Европе в XVI в., принявшее форму религиозной
борьбы против католической церкви и папской власти.
• Суть была изложена в произведении 67 тезисов далее представлены
некоторые из них :
• Реформация заключалась в устранении католических порядков в
богослужении
• Введение республиканского принципа организации церкви
• Предпосылки:
• Кризис католической церкви
• Несправедливый образ жизни католических священников
• Ущемление национальных интересов
• Стремление обновить истинный смысл христианства
3. Политическое устройство Швейцарии
• В 16 в. В Швейцарский союз входило тринадцать полноправныхкантонов, и население страны к 1500 г . достигло примерно 850 тыс.
человек. Политический строй Швейцарского союза – конфедерация,
без постоянных органов центральной власти и без объединенных
вооруженных сил. Общие вопросы решались полномочными
депутатами кантонов на союзных сеймах – тагзатцунгах. Кантоны
представляли также свои союзные земли, а фогтства, которые были
завоеваны отдельными кантонами или конфедерацией в целом,
управлялись фогтами, назначавшимися соответственно
конфедерацией или властями кантонов. Земли эти были лишены
всяких политических прав и являлись объектами эксплуатации и
вымогательств правящей олигархии кантонов.
4.
Экономическая структура швейцарских кантонов была весьма пестрой,но для значительной части их характерна неразвитость феодальных
отношений, длительное сохранение общины-марки и наличие довольно
большой по сравнению с другими странами прослойки свободного
крестьянства . Лесные кантоны – Швиц, Ури, Унтервальден, Цуг и
Люцерн – это районы дремучих лесов, недоступных горных вершин и
тучных альпийских лугов. К 16 в. по мере развития торговли и улучшения
дорог земледелие здесь стало нерентабельными уступило место
молочному животноводству, продукция которого сбывалась на рынках
Швейцарии и европейских стран. В ходе освободительной борьбы 13-16
вв. большинство крестьянских общин в лесных кантонах либо захватило
земли светских и духовных феодалов, либо выкупилось у них, что
привело к преобладанию здесь свободного крестьянского хозяйства.
Зато в фогтствах феодально-крепостнические порядки сохранялись в
полной неприкосновенности даже в тех случаях, когда место
феодальных сеньоров заняли отдельные кантоны или конфедерация в
целом.
5. Ульрих Цвингли (1484-1531)
• В 1519 сделался каноником в Цюрихе,где сразу получил известность.
• Свое учение он изложил в 67 тезисах,
являвшихся программой церковной и
государственной реформы , по
которым цюрихский городской совет
устроил диспут после победы в
котором он приступил к церковным
реформам .(1523).
6. Роль Ульриха фигуры Цвингли в реформации.
• Он протестовал против поступления швейцарцев в наемные войска,находившиеся, на службе у иностранных государей, так как оно
вносило “порчу” в нравы населения и давало повод к подкупу
швейцарских властей, дабы они содействовали вербовке таких
наемников.
• В планах у него также было и преобразовании союза созданного из
маленьких кантонов Швиц, Ури, Унтервальден и Люцерн, которые
пользовались в нем привилегированных положением сравнительно с
большими кантонами (Цюрихом, Берном и др.)
• В своих проповедях Цвингли начал учить народ тому, что спасение
достигается не соблюдением религиозной обрядности, а верой в
искупительную жертву Иисуса Христа. В это время цюрихский
городской совет назначил проведение диспута, на котором Цвингли на
основании Библии должен был доказать истинность своего учения.
7. Основные положения реформационной деятельности .
• 1.Преследование анабаптистов .2. Республиканский принцип организации церкви -церковь
подчиняется выборным властям , выборность руководителей общин .
3.Идея "дешёвой церкви " соответствующей бюргерским идеалам.
4.Секуляризация церковных земель.
5.Запрет военного наёмничества.
6.Запрет ростовщического процента .
7.Отказ от католических практик в богослужении .
• Анабаптисты - участники радикального религиозного движения
эпохи Реформации в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах,
полученное ими от своих противников. Сами анабаптисты
предпочитали называть себя «крещенцами», то есть «крещенными ,
подчёркивая крещение как сознательный выбор].
8. Итоги преобразований Цвингли в реформации и их роль в дальнейшей политической истории страны .
Хотя многие кантоны приняли переустройство церкви ноконсервативные лесные кантоны сохраняли свою приверженность
католичеству . Позже между католическими цвинглианскими кантонами
вспыхнула война и в 1531 при захвате Цюриха был убит Ульрих Цвингли .
После его смерти был заключен мир по которому каждый кантон решал
свой религиозный вопрос. Позже идеи цвинглианства начали проникать
в Женеву и Южную часть Германии . В последствии лидером
реформации в Швейцарии стал Жан Кальвин а учение Цвингли стало
частью так называемого Кальвинизма .
9. Источники
С. Д Сказкин .История Средних веков: учебник / С. Д Сказкин - М.:Высшая школа, 1977 - 336с.
Т. Н Таценко Ульрих Цвингле и реформация в Цюрихе . автореф.дис
канд. ист. Наук. / Т.Н Таценко , Санкт Петербургский институт
истории РАН . – Санкт-петрбург , . -165.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000210/st009.shtml
https://www.sedmitza.ru/lib/text/441781/