Похожие презентации:
История, в стиле Рококо
1.
В СТИЛЕРОКОКО...
Ф С Рокотов
Подготовили:
Ларионова Вик тория
Сок оловский Артём
Крючкова Арина
Перепичк а Виталий
Евдокименк о Иван
2.
— русский художник, московский портретист,работавший в период Русского Просвещения.
Выучился на художника и вскоре стал одним из
любимых мастеров российского дворянства. Писал в
основном парадные портреты московской знати и
самой Екатерины II.
Фёдор Степанович Рокотов
3.
В 1 7 5 5 ГОД У И . И . Ш У ВА Л О В П Р И Е Х А Л ВМ О С К ВУ Н А Б И РАТ Ь ОД А Р Ё Н Н Ы Х
Ю Н О Ш Е Й Д Л Я СО З Д А ВА В Ш Е Й С Я В ТО
В Р Е М Я В П Е Т Е Р БУ Р Г Е А К А Д Е М И И
Х УД ОЖ Е СТ В . О Н З А М Е Т И Л РО К О ТО ВА И
У В Ё З Е ГО С СО Б О Й В СТО Л И Ц У.
В Е РОЯ Т Н О , Ю Н О Ш А П О СТ У П И Л В
СУ ХО П У Т Н Ы Й Ш Л Я Х Е Т С К И Й К О Р П У С ,
П О С К ОЛ Ь К У В П Е Р В Ы Е ГОД Ы П О СЛ Е
П Р И ЕЗ Д А В П Е Т Е Р БУ Р Г П И СА Л В
О С Н О В Н О М К А Д Е ТО В . П О СЛ Е
П О Л У Ч Е Н И Я Ч И Н А РО Т М И СТ РА ,
Д А ВА В Ш Е ГО Д ВО РЯ Н СТ ВО , О Н
У ВО Л И Л С Я С ВО Е Н Н О Й СЛ У Ж Б Ы .
РА Н Н И Е РА Б О Т Ы РО К О ТО ВА
П РО И З ВОД Я Т В П Е Ч АТ Л Е Н И Е
Н Е П О С Р Е Д СТ В Е Н Н О СТ И , Д А Ж Е
Н Е К О ТО РО Й Б ЕЗ Ы С К У С СТ В Е Н Н О СТ И .
4.
С 1757 ГОДА РОКОТОВЗАНИМА ЛСЯ В АКА ДЕМИИ С
ИНОСТРАННЫМИ МАСТЕРАМИ
ЛУИ ЛЕ ЛОРРЕНОМ И ПЬЕТРО
РОТАРИ, УСВАИВАЯ ПРИНЦИПЫ
ЭСТЕТИКИ РОКОКО . ТАКЖЕ
СОБРАНИЕ КАРТИН ШУВА ЛОВА
ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗВЕСТИ
НА НЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ИЗОБРАЖЕНИЕ
ШУВА ЛОВСКОЙ ГА ЛЕРЕИ —
ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ
РАБОТА РОКОТОВА В ИНОМ
ЖАНРЕ, НЕЖЕЛИ ПОРТРЕТНЫЙ
5.
В 1 7 6 5 год у Ро к ото в б ы л уд о с то ен з ва н и я а к а д е м ик а « з ао к аз а нный о п ы т в ж и во писн ом п о рт р ет ном и с к ус с т ве » и
к о п и ю с к а рт и н ы Л ук и Д ж о рда но « Ве н е ра и Ам ур » . Я к о б
Ш тел ин ви д ел у н е го в к ва рт и р е с р азу 5 0 н е о к о нч е нных
п о рт р етов з а р аз . Хот я п р е п ода ватель ск ая д е я тел ь ност ь в
Ак а д е м и и н е б ы л а з а н я т и ем п р и б ыл ь ным , е ё рук о вод и тель
И ва н Б е ц к о й за п р е щ ал а к а д е м ик ам ве с ти ч а с тн ую
п о рт р ет ную п р а к т и к у — ве р о я тн о , п о это й п р и ч и н е Ро к ото в
в к о н це 1 7 6 6 год а п о к и нул П ете рбур г и ве р н ул с я в М о с к ву.
6.
В «первопрестольной» на Рок отова посыпалисьзак азы от родовитых моск овских семей, не
избалованных вниманием мастеровитых
художник ов. За свои работы Рок отов брал
недорого — всего 50 рублей, в 15 раз меньше, чем
требовали заезжие иностранцы[16]. Основное
внимание уделял похожести лица, а не отделке
платья.
7.
С к о н ц а 1 7 6 0 - х д о н ач а л а 1 7 9 0 - х год о в х уд о ж н и к н а п и с а л « вс ю М о с к ву » . И з - п од е го к и с т и в ы ш л и ц ел ы еф а м и л ь н ы е га л е р е и ( н а п р и м е р , г р а ф о в В о р о н ц о в ы х ) , и з о б р а ж а ю щ и е п р ед с т а в и т ел е й д ву х - т р ё х п о к ол е н и й
од н о го с е м е й с т в а . В с о ветс к о е в р е м я с ч и та л о с ь , ч то Ро к от о в п р от и в о п о с т а вл я л хол од н о й п а р а д н о й
ж и во п и с и с а н о в н о го П ете р б у р га п о рт р ет ы н а р оч и т о т ё п л ы е , н е п р и н у ж д ё н н ы е , и н т и м н ы е ,
с в и д ет ел ь с т ву ю щ и е о бл и з к о м з н а к о м с т в е х уд о ж н и к а с м од ел я м и . Н е п р и я т и е в н е ш н и х э ф ф е к т о в , вс е го
п о к аз н о го п р о я вл я ет с я в з ата ё н н о с т и ч у вс т в м од ел е й , в и х в н у т р е н н е й с о с р ед о т о ч е н н о с т и , в
э м о ц и о н а л ь н о й п р и гл у ш ё н н о с т и
8.
В 1776 году, не имея собственной семьи, онвыхл опотал вольную своим племянник ам, отдал их
в к адетский к орпус и сделал своими
наследник ами.
9.
Количество портретов, приписываемых Рок отову,поражает — при том, что работал он не очень
быстро. «Никогда скорее месяца не рабатывал
что-нибудь с натуры»
10.
После разгрома моск овских масоновпродуктивность Рок отова резк о падает. Последние
известные работы датируются начал ом 1790 -х
годов; краски на них крайне ск упы, почти
монохромны. Эти особенности принято объяснять
ослаблением зрения художник а
11.
О последних двадцати годах жизни сведенийсохранил ось немного. Воспитанные им племянники
сделали успешную военную к арьеру, дослужились
один — до звания майора, другой — штабск апитана.
Художник ск ончался в Москве 12 (24) дек абря
1808 года. Похоронен племянник ами на к ладбище
Новоспасского монастыря, где его могила быстро
затерялась.
12.
Пока13.
Рококо́ (фр. «скальный») — термин,вошедший в употребление в середине XVIII
века; его использовали с негативным
оттенком. В XIX в. стиль рококо правомерно
считали продолжением стиля барокко или
даже «высшей стадией искусства барокко».
В эпоху Просвещения отношение к нему
было весьма критичное. Так, Д. Дидро
называл этот стиль «временем испорченного
вкуса»
Рококо — оригинальное французское
изобретение, выпадающие из основной
линии эволюции больших постренессансных
архитектурных стилей: классицизм —
барокко — неоклассицизм.
назад
14.
П о я вл е н и е с т и л я р о к о к о о бус л о вле н о и з м е н е н и я м и в ф и л о с о фи и , в к ус а х и вп р и д во р н о й ж и з н и . И д е й н а я о с н о ва с т и ля — веч н а я м ол од о с т ь и к р а с ота ,
га л а н т н о е и м ел а н холи ч е с к о е и з я ще с тво , б е гс т во от р е а л ь н о с ти , с т р е мл е н и е
ук р ы т ь с я от р е а л ь н ос ти в п а с т уш е с к о й и д и л л и и и с ел ь с ки х р а д ос т я х . Ч т о
и н т е р е с н о , м ол од о с ть т ут в ы р а ж а ла с ь п р и п о м о щ и р ум я н ц а н а л и ц е
н а р и с о ва н н о го п е р с о н а жа . Э т а о с о бе н н о ст ь р о к о к о оч е н ь с т а р атель н о
и з б е га ла с ь в ба р о кк о . Э т о п р о и с ходи л о и з - з а б ол ь ш о го вл и я н и я ц е р к в и н а
вс е и с к ус с т во , с о зд а н н о е в о в р е м я р а с ц вета н и я ба р о к к о .
назад
15.
С т и л ь р о к о к о з а р од и лся во Ф р а н ц ии и р а с пр ост ран ился вд руг и х с т р а на х: в И та л ии , Ге р м а нии , Ро с с ии , Чехи и и д р . Э то
от н о с ится и к ж и во п иси , и к д руг и м ви д а м и с к ус с тва . Э то
п о рт р ет на я ж и во пись Ан тр о п ова и Ро к ото ва . Н а с м е н у
р е п р езен тат и вност и п р и ход и т к а м е р ност ь , и з ы с к анна я
д е к о р ат ивно ст ь , п р и хотл и вая и г р а ф о р м . Н а и б ол е е я р к о
ж и во пи сь р о к о к о п р о я вил ась во Ф р а н ц ии и И та л и и . Вм е с то
к о н т р а сто в и я р к и х к р а с о к в ж и во пи си п о я ви ла сь и н а я га м м а
ц вето в , л е г к и е п а с тель н ые то н а , р озо вые , гол уб о ваты е ,
с и р е невы е . В те м ат и к е п р е о бла дают п а с то рал и , бук ол и к а , то
е с т ь п а с т уш е с ки е м от и вы , гд е п е р с она жи н е о б р е м е нены
т я гота м и ж и з н и , а п р ед а ются р а д о ст ям л ю б ви н а ф о н е к р а с и вых
л а н д ш афто в в о к руж е ни и о веч е к .
назад