Похожие презентации:
Религиозный фундаментализм
1. Насколько опасен религиозный фундаментализм в современном мире?
2. Цели обучения
• 10.2.1.2 – интерпретировать современные общественнополитические проблемы, используя знания о религии;• 10.2.1.1 – анализировать влияние деятельности традиционных и
деструктивных религиозных организаций на жизнь общества;
3. Критерии оценивания
• Описывает понятие «религиозный фундаментализм»• Определяет причины распространения фундаментализма
• Описывает проявления религиозного фундаментализма (на
примере исламского фундаментализма)
• Анализирует значение понятия «Джихад», используя отрывки из
исторического источника (Коран)
4.
Религиозныйфундаментализм
религиозные
направления,
свойственные
любой
религии,
призывающие
к
возрождению
традиционных ценностей и ориентирующиеся на консервативные
социальные цели.
Как правило, фундаментализм возникает в периоды социальной и
политической нестабильности.
Основными чертами фундаментализма являются буквальные восприятие
религиозного учения и текстов священных книг, отвержение всякой
возможности альтернативного истолкования Священного Писания,
требование строгого исполнения всех религиозных предписаний.
5.
Термин «джихад» часто переводится на иностранные языки как«священная война». Ислам не знает такого термина —
«священная война». Ислам признаёт только законную или
незаконную войну. Термин «джихад» часто понимают
неправильно. «Джихад» означает усердие. Отсюда следует, что
«джихад» имеет две стороны. С одной стороны, «джихад» —
это борьба с личными низменными страстями, с другой
стороны, «джихад» — это справедливая война
6. Виды джихада
• – «джихад сердца» – борьба с собственными дурныминаклонностями и недостатками;
• – «джихад языка» – повеление достойного одобрения и
запрещение порицаемого;
• – «джихад руки» – дисциплинарные меры в отношении
преступивших закон и нравственные нормы;
• – «джихад меча» – вооруженная борьба с «неверными» во имя
торжества ислама. Этот вид джихада называют также «газават»
(от араб. «газва» – набег ).
7. Даже во время войны определены строгие правила поведения против нападающих. Запрещается:
• убивать случайно, убивать пожилых людей, детей, женщин, больных,медицинский персонал, монахов, которые посвятили себя служению
Богу;
• увечить тела и органы мертвых бойцов;
• убивать скот или любых животных врага;
• разрушать дома людей и загрязнять питьевую воду, реки, озера, ручьи
и колодца врага.
[Сура 28, стих 77].
• военных пленников нельзя мучить, унижать или увечить. Их нужно
хорошо кормить и хорошо к ним относиться [Сура 76, стих 8,9].