Идеология Исламского фундаментализма
содержание
термин
понятие
идеология
история
характеристика
Подразделение
Причины политизации
Проблемы
итоги
1.28M
Категория: РелигияРелигия

Идеология исламского фундаментализма

1. Идеология Исламского фундаментализма

2. содержание

■ Термин
■ Понятие
■ Идеология
■ История
■ Характеристика
■ Подразделение
■ Причины политизации
■ Проблемы
■ Итоги

3. термин

■ Под «фундаментализмом»
понимают политические или
конфессиональные крайне
консервативные течения.

4.

■ Корень слова «фундамент»
указывает на сущность
данного типа идейного
течения – это строгое
соблюдение нормативноправовых актов (в политике)
и предписаний, в священных
книгах (в религии). Данная
форма отвергает
либерализацию и
пропагандирует возвращение
к первичным источникам.

5.

■ С началом эпохи
секуляризации, а затем
глобализации роль
конфессионального
фундаментализма
значительно возрастает и
становится интенсивной.
Наиболее ярко
фундаментализм проявил
себя в христианстве, исламе
и иудаизме.

6. понятие

■ Течение исламского фундаментализма
нацелено на точное и строгое соблюдение
основ мусульманской религии, заложенных в
Коране и исламском праве. Исламский
фундаментализм не является однородным
течением, в нем присутствуют как умеренные,
так и экстремистские направления.

7.

8. идеология

■ Идеологи исламского фундаментализма считают,
что в основе этой религии должны находиться
только положения Корана и поучения пророка
Мухаммеда. Все остальные спорные воззрения,
которые в более позднее время стали
распространять мусульманские религиозные
деятели, следует исключить из жизни общины. То,
чего нет в священной книге мусульман, –
недозволенные новшества, которые должны быть
изгнаны из религии, как считают
фундаменталисты.

9.

■ А. З. Арабаджян, утверждает, что «исламский
фундаментализм» не возможно рассматривать
как политическую идеологию, так как
концепция «исламского государства» - основа
«политического ислама» вводит государство в
экономическую и политическую стагнацию.
Но, учитывая, что прошло почти четыре
десятка лет с момента объявлении Исламской
Республики Ирана и утверждении исламской
идеологии, можно с уверенностью заявить, что
«исламский фундаментализм»,
действительно, можно рассматривать как
политическую идеологию, а не как
неструктурированное идейное течение.

10.

■ исламский фундаментализм имеет много
общего с другой политической
государственной идеологией – консерватизм.
Это вполне объяснимо, так как
«фундаментализм» означает сохранение
первичного состояние, и также как и
консерватизм против какой-либо
либерализации общественных устоев. А насчет
либерализма, вполне очевидно, что он являлся
своего рода противопоставлением
консерватизму.

11. история

■ Первым исламским фундаменталистом принято
считать Мухаммеда аль-Ваххаба, который еще в
ХVIII отметил о недопустимости трансформации
норм шариата и Ислама. Последователи
продолжили распространение концепций,
выдвинутых аль-Ваххабом. Так зародился
«ваххабизм», который сегодня доминирует в
колыбели исламской цивилизации - Саудовской
Аравии.

12.

■ Еще несколько веков назад
приверженцев этого
течения назвали салафитами (от
арабского «салаф», что
буквально означает «предшеств
енники»). Предшественниками
истинного ислама считались три
первых поколения мусульман:
непосредственные сподвижники
пророка, его последователи и их
ученики. Салафитами называли
тех, кто призывал жить по
установлениям «благочестивых
предков» и отвергал поздние
нововведения в исламе.

13.

■ Современный облик «исламский
фундаментализм» обрел в начале ХХ века после
распада Оттоманской империи и усиление
западного влияния в регионе.

14.

■ Под воздействием внешних факторов
началось формирование исламской
политической доктрины, первые очертание
которого проявились в «насеризме», затем
зарождение политического клуба «Братьямусульмане», которые дали понять, что
исламский мир не нуждается в западной
политической культуре, так как в Исламе
заложен «фундамент» государственного
устройства.

15. характеристика

■ Традиционность –
■ Порядок – для достижения
предполагает уважение
гармония в обществе,
основных постулатов
необходим сильная
Ислама, пропагандирует
централизованная власть,
сохранение традиционных
которая обладая
ценностей, важность
монополией на применение
института семьи и
силы будет поддерживать
религии.
соблюдение норм и законов
шариата.

16.

■ Иерархичность – является
■ Формы собственности - как
естественной формой
указывалось выше,
социальной
политическая идеология
дифференциации,
«исламского
верховный Имам – человек
фундаментализма»
мудрый и праведный, вправе
признает все виды
стать руководителем, чтобы
собственности и
направить русло развития на
ориентируется на
истинный путь. Также здесь
«таухидную экономику», то
присутствует патернализм,
есть признает право
который предполагает
частной, кооперативной и
государственный контроль
государственной
жизни индивида, для
собственности.
защиты его самого от
искушений и сохранения
справедливости в обществе.

17.

■ Список характеристик наиболее
информативно доказывает, что
«исламский фундаментализм»
является политической идеологией,
так же как и либерализм,
консерватизм, социализм.

18.

■ Исламизм можно отнести к правым
идеологиям, так как он также предполагает,
что индивид без контроля со стороны не
является гарантом стабильности общества.
Также считает, что достичь справедливости и
безопасности возможно только сохраняя
уважение к традициям и религии.

19. Подразделение

■ «Исламский
фундаментализм»
подразделяется на ортодоксию и
салафизм. Первый подтип представляет
радикальный переход к канонам Ислама, без
права адаптации и либерализации (Талибан)
а, второй, обращается к более лояльным
источникам, то есть обращение к образу
жизни праведных последователей пророка
Мухаммеда.

20. Причины политизации

■ Также принято выделять факторы, которые
послужили причиной политизации Ислама и
усилении «исламского фундаментализма».

21.

■ Во-первых, это арабо- ■ Также, разочарование в
израильский конфликт, политической культуре
который
западной цивилизации,
консолидировал все
приведшие к событиям
радикальные силы в
«Арабской весны» 2011
борьбе с Израилем.
года, в результате
революций,
государственных
переворотов и
гражданских войн, в
некоторый странах к
власти пришли
«Фундаменталисты».

22.

■ Самой веской
■ Если либерализм
причиной является
нацелен на создание
глобализация, которую
демократического
не хотят принимать в
общества во всем мире,
мусульманском мире,
то «исламский
так как она оказывает
фундаментализм» горит
негативное влияние на
идеями «Великого
институт религии.
халифата» и
панисламизма.

23. Проблемы

■ Сегодняшние проблемы в
исламском мире вызван культурноидеологической политикой запада,
а также оскорблением
национального самосознания из-за
критического разрыва в социальноэкономическом положении
мусульманского мира по сравнению
с западным обществом.

24.

■ Ислам требует от верующего соблюдения
основных норм установленных в Коране,
таким образом выступая отдельным
институтом права. Так как, законы шариата
имеют авторитетность среди верующих, а
также распространяются на все сферы жизни
индивида.

25.

■ Поэтому, учитывая специфику Восточного
общества, можно сказать, что «исламский
фундаментализм» является политической
идеологией, которая вступила в новый этап
своего развития, выступая альтернативой
мировой тенденции – глобализации.

26. итоги

■ Сегодня «исламский фундаментализм» - это
не только очищение исламских постулатов от
воздействий развития мирового сообщества,
но также формирование сильного
политического института, способного влиять
на все сферы общества.

27.

■ Исламистам удается достичь
желаемого, так как есть
авторитетный и почитаемый
среди всего мусульманского
мира свод нравственных и
юридических норм шариата,
легитимность которого
обеспечивается
существованием верховного
нормативно-правового акта –
Корана.

28.

Выполнила ст-ка 3 курса
Кафедры художественное стекло
Варзер О. С.
Преп., доцент ист. Наук., Зубец В. М.
Москва 2017
English     Русский Правила