Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Психологические аспекты влияния компьютера.
Санитарно-эпидемиологические требования:
Первые пробы( графический редактор Point.)
Информационные технологии учителя-дефектолога:
Компьютерные презентации POWER POINT:
2.88M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ

1. Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Автор:
БЕРКОВИЧ А.О.
Учитель-дефектолог
МДОУ детский сад
№ 209

2.

Основная задача педагога:
создание интересного, насыщенного
и занимательного занятия.
компьютер
(информационные технологии).
2

3.

Компьютер для ребенка этоновая игрушка
познавательная мотивация,
произвольные память и внимание
психологическая готовность к
обучению.
3

4.

Преимущества компьютера:
Повышение познавательной
мотивации.
Возможность самореализации.
Индивидуализация.
Развивающий характер.
Отсутствие внешнего давления.
Возможность изменения содержания.
Дидактическое оснащение.
4

5. Психологические аспекты влияния компьютера.

1.Формирование моторных
навыков.
2.Развитие знаковой функции
сознания.
3.Улучшения памяти и внимания.
4.Формирование произвольного
поведения.
5.Адаптация ребенка в
окружающем мире.
5

6.

Что нового?
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ.
Управление.
Содержание, форма, размер, цвет,
расположение
в пространстве, освещенность и другие
манипуляции
НАГЛЯДНОСТЬ.
6

7. Санитарно-эпидемиологические требования:

1.Отдельное помещение.
2. Одно занятие в течение дня не более трех
раз в неделю.
3. Продолжительность: 5лет- 10 минут,
6-7 лет-15 минут.
4. Рациональная организация рабочего
места.
5. Экран монитора не ближе 50 см.
6. Офтальмотренаж.
7

8.

Знакомство с компьютером.
Задачи:
1. Что такое компьютер?
2. Правила поведения и безопасной работы.
3. Формирование начальных навыков работы:
что такое?
Клавиатура.
«Мышь».
CD-диск и флеш-карта.
Как?
Включение, запуск и завершение программы.
Компьютерные презентации и игры.
Графический редактор Point.
Навыки работы «мышью».
Навыки пользования клавиатурой.
8

9.

9

10.

10

11.

11

12.

12

13. Первые пробы( графический редактор Point.)

13

14. Информационные технологии учителя-дефектолога:

компьютерные презентации
Ознакомление с окружающим.
ЭМП. Конструирование.
Сенсорное развитие.
Построение занятия:
-демонстрация презентации
-проблемная ситуация
-дидактическая игра.
14

15.

15

16.

16

17. Компьютерные презентации POWER POINT:

Возможность самостоятельного
создания презентации.
Воспроизведение через
мультимедийный проектор,
«интерактивную доску»,монитор,
планшет.
Возможность редактирования.
17

18.

Развивающий эффект достигается
с помощью:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Дизайна программы.
Доступности для ребенка с ОВЗ.
Соответствия уровню развития.
Наглядности.
Познавательных и творческих задач.
Игры- как ведущей деятельности.
18

19.

Значимость информационных
технологий для педагогов:
1. Объективная оценка знаний и
способностей ребенка с ОВЗ.
2. Поиск новых нетрадиционных форм и
методов обучения.
3. Освобождение от рутинной ручной
работы.
4. Возможность проявления собственных
творческих способностей.
19

20.

Спасибо за внимание!
20
English     Русский Правила