Похожие презентации:
Веды и ортодоксальные и неортодоксальные древнеиндийские религиозно-философские системы
1. Веды и ортодоксальные и неортодоксальные древнеиндийские религиозно-философские системы
Выполнила студентка группы411-Доо Полугрудова Арина
2. Веды
• Веды – религиозные писания, под воздействиемкоторых возникли первые элементы
философского сознания.
• Они делятся на четыре группы, или части:
Самхиты
Брахманы
Араньяки
Упанишады
3. Древнеиндийские системы(школы) философии
• Ортодоксальныешколы (те, которые
признают ученье Вед и
жизнь после смерти):
Веданта
Миманса
Санкхья
Йога
Вайшешика
Ньяя.
• Неортодоксальные
школы (те, которые не
признают ученье Вед):
Джайнизм
Буддизм
школа Чарвака-Локаята.
4. Ортодоксальные школы
• Веданта (завершение Вед) — она признаетбрахмана как абсолютную духовную сущность
мира.
• Миманса (размышление, исследование
ведийского текста о жертвоприношениях). Учение
Вед здесь тесно связывается с дхармой — идеей
долга, исполнение которого предполагает прежде
всего жертвоприношение.
5. Ортодоксальные школы
• Санкхья (число, перечисление) — в ее основаниилежит не непосредственно текст Вед, а
независимый опыт и размышление.
• Йога (напряжение, глубокое размышление,
созерцание). Философия этой школы направлена на
практическое психологическое обучение. Большое
место в этой системе занимает объяснение правил
психической тренировки.
6. Ортодоксальные школы
• Вайшешика. На раннем этапе развития эта системасодержит ярко выраженные материалистические
моменты. Согласно ей все вещи постоянно
изменяются, но в них имеются и устойчивые
элементы — шаровидные атомы.
• Ньяя (правило, логика) — учение о формах
мышления. В этой системе главное состоит в
исследовании метафизических проблем при
помощи логики.
7. Неортодоксальные школы
• Джайнизм. Характерной особенностью философскоэтической концепции джайнизма является разработкаим правил и норм поведения человека и требование
их неукоснительного соблюдения.
• Буддизм. Характерная особенность этого учения —
этико-практическая направленность Будды, а
центральный вопрос, который его интересует, —
бытие личности.
8. Неортодоксальные школы
• Школа Чарвака-Локаята. Основой всего сущегоздесь выступает материя в виде четырех
первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха.
Онтологической сущности этого учения
соответствует и теория познания. Ее основа —
чувственное восприятие мира.