ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО РОМАНСКОЙ ЭПОХИ
География региона
Мировоззрение и общественное устройство
Особенности материальной культуры
Структура и композиция орнамента
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
КРУГИ
КРУГИ
КРУГИ
КРУГИ
КРУГИ
КРУГИ
ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА
ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА
ПЛЕТЕНКА
ПЛЕТЕНКА
ОБЕГАЮЩАЯ СПИРАЛЬ
РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
АКАНФ
АКАНФ
АКАНФ
АКАНФ
АКАНФ
АКАНФ
ПАЛЬМЕТТА
ПАЛЬМЕТТА
ПАЛЬМЕТТА
ПАЛЬМЕТТА
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
ЛЮДИ
ЛЮДИ
ЛЮДИ
ЛЮДИ
ЛЮДИ
ЛЮДИ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ГРОТЕСКНЫЕ СЦЕНКИ
ГРОТЕСКНЫЕ СЦЕНКИ
ГРОТЕСКНЫЕ СЦЕНКИ
КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
5.82M
Категория: ИскусствоИскусство

Изобразительное и прикладное искусство Романской эпохи

1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО РОМАНСКОЙ ЭПОХИ

2. География региона

́ ским искус́ ством, рома́нским
Роман
сти́лем или рома́никой (от лат. Roma — Рим)
принято называть период в европейском
искусстве, начиная примерно с 1000 года и
вплоть до возникновения готического стиля в XIII
веке или позже, в зависимости от региона. Этот
термин распространился в XIX веке среди
историков искусства, особенно применительно
к романской архитектуре, которая сохранила
многие характерные черты римского
архитектурного стиля

3. Мировоззрение и общественное устройство

• Распространение христианства, но
одновременно – обмирщение искусства;
• Рост и развитие монастырей и городов;
• Восстановление культуры на римской и
кельтской базе.
• Феодализм и феодальные распри.
• Зарождение и развитие рыцарства.

4. Особенности материальной культуры

- Сохраняются и развиваются различные
виды ремесел, но отказ от античной
материальности порождает грубость,
примитивность изображения;
- Нехватка металлов провоцирует появление
позолоты, сусального золота;
- Церковно-религиозный характер культуры
сплетается с народным.

5. Структура и композиция орнамента

- Нагромождение грубо обработанных элементов;
- Многочисленные заимствования из различных
культур;
- Стилистические совмещения – кельтская, античная,
арабская, различная степень проработки и
стилизации орнаментов внутри одной композиции;
- Мотив циркульной арки;
- Орнамент следует за структурой архитектурного
сооружения или предмета;
- Многочисленные изображения нечистой силы,
перешедшей из народного искусства, оттуда же –
мотивы праздников, непристойных шуток,
сексуальных сцен.

6.

7.

8. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

10. КРУГИ

11. КРУГИ

12. КРУГИ

13. КРУГИ

14. КРУГИ

15. КРУГИ

16. ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА

17. ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА

18. ПЛЕТЕНКА

19. ПЛЕТЕНКА

20. ОБЕГАЮЩАЯ СПИРАЛЬ

21. РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

22. РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

23. РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

24. АКАНФ

25. АКАНФ

26. АКАНФ

27. АКАНФ

28. АКАНФ

29. АКАНФ

30. ПАЛЬМЕТТА

31. ПАЛЬМЕТТА

32. ПАЛЬМЕТТА

33. ПАЛЬМЕТТА

34. ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

35. ЛЮДИ

36. ЛЮДИ

37. ЛЮДИ

38. ЛЮДИ

39. ЛЮДИ

40. ЛЮДИ

41. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

42. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

43. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

44. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

45. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

46. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

47. ГРОТЕСКНЫЕ СЦЕНКИ

48. ГРОТЕСКНЫЕ СЦЕНКИ

49. ГРОТЕСКНЫЕ СЦЕНКИ

50. КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

51.

52.

53.

54. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

English     Русский Правила