ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ГОТИКИ
География региона
Мировоззрение и общественное устройство
Особенности материальной культуры
Структура и композиция орнамента
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОТИВЫ
СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА
СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА
СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА
СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА
СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА
ОКНО-РОЗА
ОКНО-РОЗА
ОКНО-РОЗА
ОКНО-РОЗА
НЕРВЮРЫ
АБСТРАКТНЫЕ И СТИЛИЗОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
АКАНФ
УЗЛЫ И ПЛЕТЕНКИ
ШИШКИ
ЖИВОТНЫЕ
ВИТРАЖИ
ШПАЛЕРЫ
МИНИАТЮРЫ
ГЕРАЛЬДИКА
СТРУКТУРА ПОЛНОГО ГЕРБА
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ В ОРНАМЕНТЕ
6.95M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство готики

1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ГОТИКИ

2. География региона

ХII — ХIII вв. стали периодом наивысшего развития
средневековой христианской культуры для
большинства Европейских стран. Рост и расширение
городов, становление рыцарства, развитие
ремесленничества, науки и укрепление человеческого
сознания стали решающими факторами в
формировании готического искусства. Изначально
“стиль готика” применялся в архитектуре, а позже стал
проникать и в прочие сферы жизни. Он зародился во
французском городе Иль де Франц и пришло на смену
романскому стилю. Церковь монастыря Сен-Дени
является первой готической постройкой.

3. Мировоззрение и общественное устройство

• Рост и развитие городов, как следствие – развитие городской
прослойки, буржуазии;
• Появляются объединения ремесленников;
• Простые люди становятся активнее, горожане стремятся сообща,
самостоятельно принимать решения, от которых зависит жизнь
города;
• В то же время сохраняется феодальная система.
• Доминирующим, культурнообразующим фактором является
христианство.
• Внутри социальной элиты – культ прекрасной дамы,
менестрели, меннизингеры, куртуазная любовь, формирование
аристократического этикета.
• Развитие геральдики, рыцарские турниры, носящие скорее
праздничный, фестивальный характер, у «народа» – карнавальные
шествия и мистерии.

4. Особенности материальной культуры

- Синтез искусств, скульптура, живопись и дпи
развиваются в привязке к архитектуре,
составляют внутренее убранство собора;
- Появление и развитие витража – художники
понимают, что важную роль в интерьере может
играть нечто нематериальное (свет и цвет);
- Мистический характер культуры;
- Сложная семиотическая система
изображений;
- Развитие геральдики.

5. Структура и композиция орнамента

- Античные и византийские мотивы, преобразованные
экзальтированной кельтской плетенкой;
- Мотив стрельчатой арки и окна-розы не только в
архитектуре, но и в миниатюре и дпи;
- Растительные формы местной флоры, что составляет
характерную особенность орнаментации той эпохи –
листья винограда, репейника, дуба, плюща, клевера,
роз и др. Широкое распространение получил мотив
трилистника и двулистника. Позднее используются
формы колючих растений – терновника, чертополоха,
папоротника и др.

6.

7.

8. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

9. АРХИТЕКТУРНЫЕ МОТИВЫ

10.

11. СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА

12. СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА

13. СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА

14. СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА

15. СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА

16. ОКНО-РОЗА

17. ОКНО-РОЗА

18. ОКНО-РОЗА

19. ОКНО-РОЗА

20. НЕРВЮРЫ

21. АБСТРАКТНЫЕ И СТИЛИЗОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

22. АКАНФ

23. УЗЛЫ И ПЛЕТЕНКИ

24. ШИШКИ

25. ЖИВОТНЫЕ

26.

27.

28.

29.

30. ВИТРАЖИ

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. ШПАЛЕРЫ

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. МИНИАТЮРЫ

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62. ГЕРАЛЬДИКА

63. СТРУКТУРА ПОЛНОГО ГЕРБА

64.

65.

66.

67.

68. ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

69.

70.

71. ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ В ОРНАМЕНТЕ

English     Русский Правила