Основы классического танца. Занятие 9.
Апмломб, равновесие, баланс, устойчивость….
Значение устройчивости
Ось
Задание 1.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Обратите внимание!
Задание 2. Придумайте свои позы.
Полезные ссылки:
2.60M
Категории: ИскусствоИскусство СпортСпорт

Основы классического танца. Урок 9

1. Основы классического танца. Занятие 9.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА
ПЕДАГОГ – КАПУСТИНА К.В.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ «МАГИЯ ПЛЮС»

2. Апмломб, равновесие, баланс, устойчивость….

Сегодня мы поговорим и потренируем устойчивость.
Раньше это понятие называли «апломб» (от фр.
Amlombe – «равновесие»), сейчас же чаще педагоги
говорят: «поймать баланс», «найти баланс». В любом
случае, речь идет о способности танцовщика долго
сохранять позу, положение. Позы могут быть разные: на
двух ногах держать равновесие легче, на однойтруднее, еще труднее, если вторая нога при этом
открыта высоко вверх или корпус отклонен.

3. Значение устройчивости

Устойчивость необходима любому танцовщику, но найти ее,
«поймать баланс» не так просто. Все приходят к этому поразному. Кто-то сразу понимает как выстроить свой корпус,
чтобы стоять долго, кто-то годами нарабатывает этот навык,
кому-то это давно от природы. Главное, что без хорошего
ампломба не будет вращения. И тут главное – найти ось. Ось –
это линия, которая пронизывает корпус танцора от пола до
макушки, она должна быть строго вертикально, ее надо
ощущать в теле, в разных ее частях.

4. Ось

В любом положении надо найти ось. Причем у
каждого танцора она своя, в зависимости от строения
его тела. Есть, конечно общие правила для всех:
тянутся за макушкой вверх, опустить плечи и лопатки,
подтянуть живот и ягодицы, чувствовать мышцы
ног(рисунки а, б). Нельзя допускать перегиба вперед
(рисунок г), завала корпуса назад (рисунок в),
съезжание корпуса в сторону. Постоянный контроль
за своим телом, тренировка и ось обязательно
найдется!

5. Задание 1.

Перед Вами фото балерин, посмотрите на них внимательно, прочертите
зрительно их ось и поймите, какие из танцовщиц стоят устойчиво, а у кого
фото было сделано в момент движения и стоять в таком положении
невозможно.

6. Упражнение 1

Исходное положение – 6 позиция ног, лицом к опоре, руки на ней.
Музыкальный размер 2-4, темп спокойный, характер четкий.
1-2 такт – releve на полупальцы
3-4 такт – сохраняя равновесие, отпустить руки от опоры, перенести их на пояс
5-6 такт – вернуть руки на опору
7-8 такт – опустить пятки на пол.
Повторить 4 раза.

7. Упражнение 2

Исходное положение – 1 позиция ног, лицом к опоре, руки на ней.
Музыкальный размер 4-4, темп спокойный, характер лиричный.
1-2 такт – releve на полупальцы
3-4 такт – сохраняя равновесие, отпустить руки от опоры, перевести их в 1 позицию
5-6 такт – вернуть руки на опору
7-8 такт – опустить пятки на пол.
Повторить 4 раза.

8. Упражнение 3

Исходное положение – 2 позиция ног, лицом к опоре, руки на ней.
Музыкальный размер 4-4, темп спокойный, характер лиричный.
1-2 такт – releve на полупальцы
3-4 такт – сохраняя равновесие, отпустить руки от опоры, перенести
во 2 позицию
5-6 такт – вернуть руки на опору
7-8 такт – опустить пятки на пол.
Повторить 4 раза.

9. Упражнение 4

Исходное положение – 5 позиция ног, правая спереди, лицом к опоре,
руки на ней.
Музыкальный размер 4-4, темп спокойный, характер лиричный.
1-2 такт – releve на полупальцы
3-4 такт – сохраняя равновесие, отпустить руки от опоры, перенести их в 3
позицию
5-6 такт – вернуть руки на опору
7-8 такт – опустить пятки на пол.
Повторить 2 раза.
Повторить с левой ноги.

10. Упражнение 5

Исходное положение – 5 позиция ног, правая спереди, лицом
к опоре, руки на ней.
Музыкальный размер 4-4, темп спокойный, характер лиричный.
1 такт – releve на полупальцы
2 такт – поднять правую ногу sur le cou-de-pied спереди
3-4 такт – сохраняя равновесие, отпустить руки от опоры, перенести их
в 1 позицию
5-6 такт – вернуть руки на опору
7-8 такт – опустить пятки на пол.
Повторить 2 раза. Второй раз - ногу на sur le cou-de-pied сзади
Повторить с левой ноги.

11. Упражнение 6

Исходное положение – 5 позиция ног, правая спереди, лицом
к опоре, руки на ней.
Музыкальный размер 4-4, темп спокойный, характер лиричный.
1 такт – releve на полупальцы
2 такт – поднять правую ногу в положение passe (нога у колена)
3-4 такт – сохраняя равновесие, отпустить руки от опоры, перенести их
в 3 позицию
5-6 такт – вернуть руки на опору
7-8 такт – опустить пятки на пол.
Повторить 2 раза.
Повторить с левой ноги.

12. Обратите внимание!

1.
ГЛАВНОЕ В ПОИСКЕ
РАВНОВЕСИЯ – ПРАВИЛЬНО
ВЫСТРОЕННЫЙ КОРПУС:
ТЯНЕМСЯ ЗА МАКУШКОЙ
ВВЕРХ, ПЛЕЧИ, ЛОПАТКИ
ОПУЩЕНЫ, ЖИВОТ,
ЯГОДИЦЫ ПОДТЯНУТЫ.
2.
ОПОРНАЯ НОГА
МАКСИМАЛЬНО КРЕПКАЯ,
НЕ ВИЛЯЙТЕ ЩИКОЛОТКОЙ,
НЕ СГИБАЙТЕ КОЛЕНО,
КОГДА СТОИТЕ НА
ПОЛУПАЛЬЦАХ.
3.
РУКИ ПОМОГАЮТ НАЙТИ
БАЛАНС, А НЕ МЕШАЮТ.
ОНИ КРЕПКИЕ (КАК ШЕСТ У
АКРОБАТА, ИЩУЩЕГО ПО
КАНАТУ В ЦИРКЕ). НЕ
УВОДИТЕ ИХ ЗА КОРПУС,
ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРЕД
ВАМИ, ЧЕТКО СОБЛЮДАЙТЕ
ПОЗИЦИИ.
4.
ПРИ ОТРЫВЕ РУК ОТ ОПОРЫ
ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПЛАВНО,
СПОКОЙНО, НЕ РЫВКОМ.

13. Задание 2. Придумайте свои позы.

Мы рассмотрели сегодня основные
позы, в которых легко выстроить
баланс. Теперь для Вас творческое
задание – придумайте свои три позы,
на одной ноге или двух. Главное, они
должны быть устойчивы. Продумайте,
через какие части вашего тела
проходит ваша ось.
Удачи!

14. Полезные ссылки:

СОВЕТЫ ОТ БАЛЕРИН. КАК
НАЙТИ БАЛАНС:
Полезные
ссылки:
HTTPS://WWW.YOUTUBE.CO
M/WATCH?V=GNGDOAULUE
U
HTTPS://WWW.YOUTUBE.CO
M/WATCH?V=HKZHZUA84G8
English     Русский Правила