Похожие презентации:
ВКР: Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста
1. Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста
Министерство образования Омской областиБПОУ «Омский музыкально – педагогический колледж»
Влияние фольклора на развитие
музыкальных эмоций детей
младшего школьного возраста
Выполнила:
Уляшева Руфина Викторовна
Специальность: 53.02.01
«Музыкальное образование»
Курс 4 , гр. 4-1
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Бурлак О.А.
ОМСК – 2020
2. Цель исследования:
определение научно-теоретических основразвития музыкальных эмоций у младших
школьников посредством фольклора в
процессе музыкальных занятий и
определение педагогических условий
организации уроков музыки, связанных с
этой проблемой.
3. Объект исследования:
ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
развитие музыкальных эмоций
детей младшего школьного
возраста средствами фольклора
4. Задачи исследования:
РАССМОТРИМ ПОНЯТИЕ ИСУЩНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ЭМОЦИЙ;
РАССМОТРИМ ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
МИРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ;
РАССМОТРИМ МЕТОДИКУ
РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
5. Методы исследования:
НАБЛЮДЕНИЕ;БЕСЕДЫ, АНАЛИЗ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
УЧАЩЕГОСЯ;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
6.
работа состоит из введения, двухглав, заключения, списка
литературы
7. Первая глава
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬМУЗЫКАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
8. Первая глава:
1.1 ЭМОЦИИ, КАК ОСОБАЯ СФЕРАРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;
1.2 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТ;
1.3 СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ
ЭМОЦИЙ
9. Вторая глава:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯМУЗЫКАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ
10. 2.1 Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения младших школьников
1.Продуктивное развитиеспособности эстетического
постижения
действительности и
искусства как умения
вступать в особую форму
духовного общения с
эстетически преображенным
и этически содержательным
миром человеческих чувств,
эмоций жизненных реалий.
2.Направленность на
формирование образного
мышления как важнейшего
фактора художественного
освоения бытия. именно
образное мышление
оптимизирует у ребенка
понимание эстетической
многомерности окружающей
действительности.
11. 2.2 Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на уроках музыки
Бюджетноеобщеобразовательное
учреждение города
Омска «Средняя
общеобразовательная
школа № 87»
12.
13. 2.2 Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на уроках музыки
Целью представленной работы являласьразработка и обоснование путей
развития творческого воображения,
детей младшего школьного возраста на
уроках музыки.
14.
15.
Уровень развитияОбщие критерии оценивания достижений
1. «Высокий
уровень»
Возникновение ярких образных
представлений в процессе восприятия трех
видов искусств (музыки, живописи,
литературы).
2. «Средний
уровень»
Возникновение определенных образных
представлений в процессе восприятия только
двух видов искусств (музыки или живописи;
музыки или литературы).
3. «Низкий
уровень»
Возникновение определенных образных
представлений в процессе восприятия только
одного из трех видов искусств (музыки,
живописи или литературы).
16. 2.3 Диагностика процесса развития воображения младших школьников
Анкетирование.Внеклассная работа.
Беседы с учащимися с целью получить
информацию об их отношениях к авторской
песни.
Исполнение песен, как хором, так и сольно.
17.
Беседа перед заполнением анкеты18.
Уровни развитостиобразных
представлений у
младших
школьников
Экспериментальный класс
Количество
учащихся
%
Высокий
5
20
Средний
9
36
Низкий
11
44
19.
Анализ программного музыкального произведения «Опасноеприключение» В.Желобинского
20.
Работа ученика экспериментального класса послепрослушивания прелюдии М. Чюрлениса
21.
22.
50%45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Высокий
Средний
Исходный
Конечный
Низкий
23. Выводы:
Образное постижение младшими школьникамимузыкальных произведений, относящихся к образцам не
программной музыки, имеет свою специфику. Она
обусловлена тем, что учащимся предлагались
произведения без программного названия, т.е. не
намечалось то русло, по которому будет двигаться
воображение слушателя при восприятии данного
музыкального произведения.
Проведенная опытно-экспериментальная работа
подтвердила правомерность избранного пути развития
образных представлений у младших школьников на
музыкальных примерах, относящихся к программной и не
программной музыке, что наглядно продемонстрировано в
сравнительных таблицах.
24. Выводы:
развитие образных представлений у младшихшкольников происходило при условиях:
сочетания слушания музыки с ее последующей
словесной характеристикой и воплощение возникших
образных представлений в рисунке;
поэтапного слухового постижения младшими
школьниками музыкально-художественного образа,
которое предусматривает целостное становление этого
образа в сознании слушателя на основе первично
возникших слуховых представлений через их
последующее эмоциональное переживание и детальное
осмысление посредствам установления аналогий между
средствами музыкальной выразительности, создающих
определенный музыкальный колорит.
25. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки
Министерство образования Омской областиБПОУ «Омский музыкально – педагогический колледж»
Выполнила:
Хиль Анастасия Анатольевна
Специальность: 53.02.01
«Музыкальное образование»
Курс 4 , гр. 4-1
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Бурлак О.А.
ОМСК – 2019