Красота Павловского Посада для детей дошкольного и младшего школьного возраста  
Геральдические символы города Павловский Посад. Символ Павловского Посада отражает традиции культуры и народные промыслы,
Павловопосадские мастера бережно передают любимые и значимые для Павловского Посада, для русского народа образы и мотивы. Они
В изображении цветов, трав, гирлянд, букетов видна трепетность горящих ярких красок. В платке гармонично сочетаются русская
Шали и платки «павлопосадские» - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а
Павловопосадские платки расцвечены красками самых насыщенных тонов. Общее их число в рисунке от 10-и до 18-и, но порой доходит
     Сегодня на платочной мануфактуре выпускается более 200 видов шалей платков, шарфов. Эту богатую коллекцию регулярно
С использованием в живописном решении композиции цветных фонов - земли, кроме чёрного, - бордового, бирюзового, зелёного,
Шкатулки для упаковки подарочных экземпляров платков.
Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали
Горящие узорочьем цветные платки и шали выделяли русский национальный костюм, стали необходимой частью его ансамбля. Среди
Меняются времена и технологии, но шаль всегда остается лучшим подарком.
Список использованной литературы и материалов
15.40M
Категория: КультурологияКультурология

Красота Павловского Посада. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

1. Красота Павловского Посада для детей дошкольного и младшего школьного возраста  

2. Геральдические символы города Павловский Посад. Символ Павловского Посада отражает традиции культуры и народные промыслы,

испокон веков бытовавшие на территории муниципального
образования. Синее поле означает соседство района с рекой Клязьмой, а
золотая роза перекочевала на герб со знаменитого на весь мир
павлово-посадского платка.

3.

К 1795 году относятся первые упоминания о фабрике,
прославившей Павловский Посад как место традиционного
бытования народного художественного промысла по изготовлению
платочных изделий с печатным авторским рисунком. Основал
предприятие зажиточный крестьянин Иван Лабзин.

4.

На шалях часто присутствует роза – своего рода символ
павловопосадского платка. Яркая, со всевозможными
оттенками она создает исключительно сильный
художественный эффект.

5. Павловопосадские мастера бережно передают любимые и значимые для Павловского Посада, для русского народа образы и мотивы. Они

при зарождении промысла вырезались
на деревянных досках, манерах, с помощью которых узор
набивался на материю, шелковую или шерстяную, льняную,
чему соответствовал узор.

6.

Поскольку изготовление "цветок" и "манер" на величину всего
платка было невозможно, рисунок разбивали на части, от 4 до 24
в больших шалях со сложным узором. Эти шали имели, как
правило, и сложный колорит в 16 и более цветов. Таким образом,
для набойки платка требовалось порой более 400 наложений
досок. Рисунки, как правило, были очень устойчивы, и
набивные доски порой использовали десятки лет, при
необходимости подновляя или повторяя.

7.

Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное
количество цветов, получать на ткани тонкий изящный контур,
весьма точно совмещать отдельные элементы рисунка, облегчает
контроль и повторяемость цвета. Благодаря накопленному
опыту на платочной мануфактуре посредством печати по
шаблону выпускаются шали и платки с количеством красок до
23, по своему внешнему виду и качеству значительно
превосходящие изделия, печатаемые ранее методом набойки с
помощью "цветок" и "манер.

8. В изображении цветов, трав, гирлянд, букетов видна трепетность горящих ярких красок. В платке гармонично сочетаются русская

ромашка и персидский лотос, образы лебедя и павлина, иранские
«бобы» и французские букетики «мильфлёр», солнечные розетки и
античные вазы, а так же бесконечные вариации восточных
орнаментов. Обычно, по углам платка располагаются крупные
объемные цветы, в то время как середина заполнена мелкими, подчас
мельчайшим элементами, контрастирующими с фоном, кремовым
(цвет натуральной шерсти) или же часто черным, вишневым.

9. Шали и платки «павлопосадские» - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а

также восточные орнаменты,
имитирующие индийские и персидские шали.

10. Павловопосадские платки расцвечены красками самых насыщенных тонов. Общее их число в рисунке от 10-и до 18-и, но порой доходит

и до 30-и. Узоры компонуются овалом,
звездами, “медальонами”, другими фигурами из
орнаментальных полос и цветочных гирлянд.

11.      Сегодня на платочной мануфактуре выпускается более 200 видов шалей платков, шарфов. Эту богатую коллекцию регулярно

Сегодня на платочной мануфактуре выпускается более 200
видов шалей платков, шарфов. Эту богатую коллекцию
регулярно пополняют изделия, которые создаются в
соответствии с девизом предприятия “Цветы России на Ваших
плечах”. Здесь изготавливают продукцию только из
натуральных материалов: в основном из тонкой
высококачественной шерсти, а также из шелка и хлопка.

12. С использованием в живописном решении композиции цветных фонов - земли, кроме чёрного, - бордового, бирюзового, зелёного,

василькового,
алого.

13. Шкатулки для упаковки подарочных экземпляров платков.

14. Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали

голову. С конца 17 века он уступает место платку, а
спустя век, в русском языке появляется слово «шаль»,
позаимствованное из персидского языка, означающее большой
узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в
ансамбле народного костюма как завершение головного убора или
украшение , как повседневного так и праздничного наряда.

15. Горящие узорочьем цветные платки и шали выделяли русский национальный костюм, стали необходимой частью его ансамбля. Среди

такого множества платков и
шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине
могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и
будней, на холодную и жаркую погоду. Шаль прочно вошла
в быт различных слоев русского общества, став
характерным элементом русского костюма.

16. Меняются времена и технологии, но шаль всегда остается лучшим подарком.

17. Список использованной литературы и материалов

Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративноприкладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 144 С.
2. Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: «Белый город», 2002. – 47 с.
3. http://gradmar.ru/news_1322541794.html
4. http://go.mail.ru/search_images
5. http://platki.net/images/new/kniga_big.jpg
1.
6. http://foto.pavlovskyposad.ru/index.htm
7.
http://platki.net/korobka.htm#1
English     Русский Правила