Похожие презентации:
Развитие культурных кластеров в России
1. ГБПОУ»Ивановский колледж культуры» РАЗВИТИЕ культурных кластеров в россии
ГБПОУ»ИВАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖКУЛЬТУРЫ»
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНЫХ КЛАСТЕРОВ В
РОССИИ
методическая разработка по предмету Социально-культурная деятельность для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Составитель Кондратьева С.Г.
2020
2.
Методическая разработка по МДК01.01.01Социальнокультурная деятельность
Специальность 51.02.02
Социально-культурная
деятельность
(по видам)
3.
Обучающиесявыполняют
задания
самостоятельной работы и сдают выполненную
работу преподавателю в установленный срок.
На изучение материала и выполнение заданий
отводится
один
час.
В
процессе
самостоятельной
работы
обучающемуся
необходимо:
изучить материал по теме;
выделить основные понятия;
составить опорный конспект своего ответа;
ответить на контрольные вопросы
4.
Цель самостоятельной работы – содействие оптимальномуусвоению учебного материала обучающимися, развитие
их познавательной активности, готовности и потребности
в самообразовании. Наличие положительной оценки
(отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной
работы
необходимо
для
получения
зачета
по
дисциплине/МДК и/или допуска к экзамену, поэтому в
случае невыполнения работы по любой причине или
получения
неудовлетворительной
оценки
за
самостоятельную работу вы должны найти время для ее
выполнения или пересдачи. Если в процессе выполнения
заданий для самостоятельной работы возникают вопросы,
разрешить
которые
вам
не
удается,
необходимо
обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
5.
содержание6.
Во всем мире все активнее развивается новая концепциясоциально - экономического развития, на первый план
выдвигающая культурные ресурсы и творчество. Этот
инновационный сектор называют творческими, или
креативными индустриями. В связи с этим применение
кластерного подхода рассматривается в качестве одного из
наиболее эффективных путей развития территорий.
Само понятие кластера было введено в экономическую теорию
Майклом Портером.
Кластер- это сконцентрированные по географическому
признаку группы взаимосвязанных компаний,
специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм
в соответствующих отраслях, а также связанных с их
деятельностью организаций ( например, университетов,
агентств по стандартизации, а также торговых объединений)
в определенных областях, конкурирующих, но вместе с тем и
ведущих совместную работу.
7. Креативный кластер (creative cluster) (как подвид – культурный)
Креативный кластер (creativecluster)
(как подвид – культурный)
- это скопление мест для творчества и его
презентации на одной территории
- это сообщество творческиориентированных предпринимателей,
которые взаимодействуют на замкнутой
территории
- это наиболее эффективная форма
территориального взаимодействия
творческих индустрий
Саймон Эванс,
куратор программы ЮНЕСКО Creative Cities
8. Цели и задачи создания культурных кластеров:
Содействовать развитию территории путемповышения ее аттрактивности для
представителей творческих профессий,
инвесторов, потребителей, в том числе, туристов
Создавать благоприятную среду для развития
творческих индустрий и креативную среду для
организаций различных отраслей
9. Цели и задачи создания культурных кластеров
Укреплять конкурентные преимуществатворческих организаций и предприятий смежных
отраслей
Создать условия для профессионального развития
творческих работников на основе межотраслевого
сотрудничества
Формировать новые продукты культурного
туризма для различных категорий туристов
10. Потенциальные культурные кластеры
Псковской, Новгородской,Тверской и Ленинградской
областей
11. Межстрановый (приграничный) Выборг - Ла́ппеэнра́нта
12. Региональный – Псковско-Изборский с включением Печерского монастыря
13. Общегородской - Новгородский
14. Районный (сельский)- Гатчинский
15. Внутригородской – Псковский Кремль
16. Классификация культурных кластеров
по объектам и видамдеятельности
17. Кластеры культурного наследия
Ярославово городище вВ.Новгороде
18. Этнокультурные кластеры – Вепсы, культура и традиции
19. Сельский кластер - может сформироваться круглогодично как культурно-развлекательный кластер
Ярмарка в д.Василево(окрестности Торжка)
20. Место для творческого кластера
Тверь, дворфабрики «Пролетарка»
21. Арт-инкубаторы – Торжок, сохранение традиций золотного шитья
ОАО «Торжокскиезолотошвеи»,
училище золотного
шитья, музей.
22.
Креативные кластеры сегодня возникают в основном путемосвоения промышленных объектов и территорий, которые
освобождаются в связи со свертыванием производства в
крупных российских городах. Как правило, это концентрация
мест для творчества и его презентации (например, студий,
художественных мастерских, галерей и т. п.) на одной
территории. В Москве это, например, арт-галереи «Винзавод»,
«Гараж», центр дизайна «Art-play». Отдельно стоит отметить
культурный центр «ZИЛ» - пилотный проект Правительства
Москвы, превратился из бывшего дома культуры огромного
автозавода в эталонный центр творческого развития.
Прототипом его является крупнейший и один из первых в мире
культурный центр «Барбикан» (Лондон, Великобритания). На
таких площадках могут найти себе применение
многочисленные творческие объединения и отдельные
художники.
23.
Само существование подобных креативных кластеров помогает развиватьтворческое предпринимательство: выявлять инициативы, изучать, какие из
них наиболее интересны с точки зрения современной культуры и историкокультурного наследия, а затем увязывать их с бизнесом. Такие кластеры со
временем становятся социальными пространствами, где интересно, с
пользой для взрослых и детей можно провести время.
Фактически складывающиеся на наших глазах в Москве, Санкт-Петербурге и
других городах культурные кварталы и кластеры творческих индустрий
концентрируют лучшие творческие ресурсы городов и создают
принципиально новую, привлекательную для широкой публики
художественную среду. На этих площадках регулярно проводятся выставки,
концерты, фестивали, медиа - и кинопоказы, театральные представления,
презентации и художественные инсталляции, сосуществуют и
взаимодействуют образовательные программы в сфере современного
искусства, кинематографа, архитектуры и дизайна, лекции, мастер-классы,
а также благотворительные мероприятия.
24. Подходы к формированию культурных кластеров
Исторический - на основе имеющихсяобъектов культурного наследия, в него
входит большое число государственных
учреждений культуры
Рыночный - на основе рыночных принципов,
привлекая коммерческие структуры из
сферы культуры и из других отраслей
Административный - с помощью создания
благоприятных условий для организаций
всех секторов
25.
Наиболее масштабные международныепроекты в сфере культуры направлены на
серьезные изменения городской среды,
внешний и внутренний маркетинг
значительных городских территорий,
поддержку всей творческой отрасли, а не
отдельных ее представителей. Внедрение
кластерных технологий объединения
учреждений культуры способствует росту
деловой активности, улучшает инвестиционный
климат в регионе, способствует развитию
территорий.
26. Вопросы по теме
1.Дайте определение понятия «Кластер».2. Назовите цели и задачи создания
культурных кластеров
3.Культурные кластеры по объектам и
видам деятельности бывают…
4.Приведите примеры культурных
кластеров вРоссии
5.Каковы подходы к формированию
культурных кластеров в России
27. Список литературы
1. Адрианов А.Ю., Линцен Л., Кластеры как инструмент развитиянекоммерческих организаций // www.dis.ru.
2. Блудова С.Н. Региональные кластеры как способ управления
внешнеэкономическим комплексом региона // www.ncstu.ru
3. Бородатов А.В., Кожевникова В.Д. Инициатива по созданию
севастопольского туристско-рекреационного кластера // Бизнес-партнер. 2014. - №10. - с. 33-37.
4. Буряк А.П., Воропов А.Г. Кластерный анализ -- база управления
конкурентоспособностью на макроуровне // Маркетинг. - 2015. - №1. - с. 3440.
5. Давыдов А.Р., Лялькина Г.Б. Новые формы организации инновационного
процесса. Международный опыт // www.dis.ru
6. Дранев Я.Н. Кластерный подход к экономическому развитию территорий.
- М.: Издательский дом "Сканрус", 2013. - 195 с.