разминка
ОПЕРА
Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. РАЗНОВИДНОСТИ:
УВЕРТЮРА (от французского «открывать») – большой музыкальный номер написанный в сонатной форме. Часто в увертюре звучат темы
ИНТРОДУКЦИЯ - краткая начальная часть более объемного музыкального сочинения (оперы или балета), играющая роль вступления.
Оркестровое вступление «Океан – море синее» к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ ( по-французски «между действиями»– оркестровое вступление к какому-либо действию оперы.
Антракт к III действию оперы «Кармен» Жоржа Бизе
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ – танцы и марши в опере. Арабский танец в опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ – программная музыка, связанная с изображением таких моментов в развитии сюжета, которые трудно показать на
«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова
ЛЕЙТМОТИВ – музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения. Лейтмотив
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.19M
Категория: МузыкаМузыка

Опера. Оркестровые номера

1. разминка

• 1. что такое вокальные номера в опере?
• 2. Назовите виды вокальных номеров в оперы?
• 3. перечислите сольные номера в опере?
• 4. назовите два вида каватины?
• 5. что такое монолог в опере?
• 6. чем отличается песня от романса?
• 7. перечислите ансамблевые номера в опере?
• 8. что такое хоровые номера в опере?

2. ОПЕРА

оркестровы
е номера

3. Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. РАЗНОВИДНОСТИ:

Увертюра
Музыкальный антракт
Балетные сцены
Музыкальные картины

4. УВЕРТЮРА (от французского «открывать») – большой музыкальный номер написанный в сонатной форме. Часто в увертюре звучат темы

оперы.

5.

ОПЕРНЫЕ ВСТУПЛЕНИЯ (носят
названия «вступление» или
«интродукция») – написанные в
свободной форме.

6. ИНТРОДУКЦИЯ - краткая начальная часть более объемного музыкального сочинения (оперы или балета), играющая роль вступления.

Часто
имеет отдельное название и может исполняться
самостоятельно. Интродукцией также называют
первую ансамблевую сцену в опере, следующую
непосредственно за увертюрой.

7. Оркестровое вступление «Океан – море синее» к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова

8. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ ( по-французски «между действиями»– оркестровое вступление к какому-либо действию оперы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ ( по-
французски «между действиями»–
оркестровое вступление к какомулибо действию оперы.

9. Антракт к III действию оперы «Кармен» Жоржа Бизе

10. БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ – танцы и марши в опере. Арабский танец в опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

11. МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ – программная музыка, связанная с изображением таких моментов в развитии сюжета, которые трудно показать на

сцене
(картины природы, сцены
битвы).

12. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова

13. ЛЕЙТМОТИВ – музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения. Лейтмотив

звучит
в разных местах оперы как
музыкальная характеристика.

14. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• 1. Прочитать в учебнике материал на
стр. 174 – 181.
• 2. Прослушать музыкальные номера
из опер прикреплённые в беседе.
English     Русский Правила