Арттехнологии
РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИЙ СФЕРЫ «ЧЕЛОВЕК – ХУДОДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» НАЗЫВАЮТ ИСКУССТВОМ.
Рассмотрим основные области искусства:
Изобразительное искусство – создание на плоскости или в пространстве наглядного изображение окружающего мира
Архитектура – это искусство проектировать и строить здания.
Музыка – искусство выражения мыслей, чувств, страстей и переживаний с помощью звуков.
Хореография – отображение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений, жестов, мимики артистов.
Театр – искусство, которое выражается в сценических действиях (игре) актеров перед публикой.
Кино – произведения театрального искусства, отснятое на кинопленку.
Телевидение – одно из основных средств массовой коммуникации. Благодаря телевидению огромное количество людей имеет возможность
Литература – искусство, в котором художественный образ создается с помощью слова.
Технология искусства
8.21M

Алгоритм дизайна. Арттехнлогии

1.

Технология. 10 класс
Алгоритм дизайна.
Арттехнлогии.

2. Арттехнологии

– это технологии,
преобразующие живой, творческий процесс
в продукт – произведение, в момент
приобщения к которому другие люди
вступают в контакт с его творцом.

3. РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИЙ СФЕРЫ «ЧЕЛОВЕК – ХУДОДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» НАЗЫВАЮТ ИСКУССТВОМ.

В этом, как и слове «художник» (от
старославянского «худог» - искусный),
воплотилась оценка особенностей мастерства
таких специалистов.
Многие профессии типа «человек –
художественный образ» имеют такую
особенность: процесс создания
художественной вещи сопряжен с трудом,
требующим умений и навыков разных
ремёсел, силы выносливости, терпения.

4. Рассмотрим основные области искусства:

Литература
Телевидение
Изобрази
тельное
искусство
Области
искусства
Кино
Музыка
Хореография
Театр
Архитектура

5. Изобразительное искусство – создание на плоскости или в пространстве наглядного изображение окружающего мира

Произведения изобразительного искусства делятся на
две группы:
Станковым называются произведения, имеющие
самостоятельное значение, не связанные с
архитектурой или каким-нибудь практическим
применением.(Название это происходит от слова
станок или мольберт)
Монументальным называются произведения
изобразительного искусства, предназначенные для
украшения зданий, ландшафтов. Разновидности
монументального искусства: скульптура, настенная
роспись, фреска (роспись на сырой штукатурке),
панно, мозаика, витражи.

6.

Виды
изобразительного
искусства
Живопись –
создание
художественных
образов
с помощью
красок
Графика – это
искусство
рисунка.
Средства
графики- линия,
пятно, тон.
Скульптураобъемное
пластическое
изображение
в пространстве.
Декоративноприкладное
искусствохудожественные
произведения
для украшения
быта (вязание,
ткачество,
макраме,
керамика и др.).

7. Архитектура – это искусство проектировать и строить здания.

Основные исторически сложившиеся стили архитектуры:
Античный – стиль древней Греции, архитектурной
особенностью которых являются многочисленные
колоннады.
Романский- утвердился в X ‫׀‬-X‫ ׀׀‬вв. в Западной Европе.
Ярко проявлялось в архитектуре средневековых
замков, выполняющих роль крепостей (массивные
гладкие стены заканчивались зубцами, сторожевые
башни по углам, круглые арки).

8. Музыка – искусство выражения мыслей, чувств, страстей и переживаний с помощью звуков.

Виды музыкального искусства: песня, марш,
танец и др.
Музыкальные формы: концерт (произведение
для одного-трех инструментов и оркестра);
симфония (произведения для большого
количества инструментов); соната
(музыкальное произведение, состоящее из
нескольких самостоятельных частей); опера
(произведение для солистов и оркестра);
балет (произведение для оркестра и
танцоров); оперетта (произведение для
оркестра, солистов и танцоров)

9. Хореография – отображение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений, жестов, мимики артистов.

Хореографические жанры: народный танец,
бальный танец, классический танец.
Выразительные средства: пластика тела
танцоров, техника исполнения танцевальных
движений, композиция танца, музыка,
костюмы, декорации.

10. Театр – искусство, которое выражается в сценических действиях (игре) актеров перед публикой.

Содержательную основу театрального искусства
составляет драматургия. Жанры драматургии:
драма, композиция, трагедия, фарс,
водевиль.
Основная форма театрального искусства –
спектакль.
Выразительные средства театрального
искусства: сценическая речь, жесты, мимика,
пластика тела, грим, костюм, мыслеобразы.

11. Кино – произведения театрального искусства, отснятое на кинопленку.

Выразительные средства кино – содержание
сценария, мастерство режиссера, мастерство
актеров, операторское мастерство, костюмы,
грим, музыкальное и художественное
оформление, свет, монтаж (продуманное
чередование кадров)

12. Телевидение – одно из основных средств массовой коммуникации. Благодаря телевидению огромное количество людей имеет возможность

Выразительные средства: эффект присутствия в момент
передачи, неожиданные эффекты, психологическая
иллюзия личного контакта с участниками передач,
возможность прикосновения к глубинам человеческой
психологии благодаря особым свойствам крупного
плана.

13. Литература – искусство, в котором художественный образ создается с помощью слова.

Литературу относят к долговременному виду искусства.
Читая произведения литературы, мы с помощью
воображения представляем действующих лиц и картины
из их жизни. В этом и заключается сотворчество
читателя с автором (писателем). Выразительные
средства: сравнения, эпитеты, метафоры, аллегории и
др.

14. Технология искусства

художник
Художественный
образ,
замысел
Исполнение, показ, представление
для зрителей, слушателей, читателей
Выразительные
средства
Произведение
искусства

15.

АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА
Дизайн-процесс как единая система
Понятие дизайн-процесса многогранно и многослойно.
Оно объединяет воедино:
- мыслительную деятельность дизайнера,
- трансформацию проектируемого объекта от гипотетической идеи до
реального проекта изделия
(проекта, позволяющего изготовить реальную вещь на промышленном
оборудовании с использованием разных материалов и промышленных
технологий).
Для образного изображения
дизайн-процесса мы выбрали
этот абстрактный рисунок,
символизирующий единство и
замысловатое переплетение всех
составляющих этого процесса.

16.

Стадии, компоненты дизайн-проектирования
1
Возникновение и
осмысливание
потребности
В
Всё, что появляется в мире для удовлетворения потребностей
человека, от момента зарождения до момента своего
появления проходит несколько стадий:
2
Определение методов и
способов её
3
удовлетворения с
Разработка проекта
учетом различных
объекта (изделия),
факторов
реализующего методы
и способы
удовлетворения
Изготовление по
потребности
проекту изделия
(объекта), который
удовлетворяет
процесс дизайн-проектирования вовлечены:
человеческую
человек (субъект),
потребность
изделие (объект),
нормативно-ограничительные факторы
технологические операции
4

17.

Дизайн-процесс как стадийная трансформация
объекта проектирования
Объектное представление о дизайн-процессе
Стадии трансформации объекта
во время дизайн-проектирования:
Техническое
описание
Эскизный
рисунок
Модель (макет)
Чертеж
…………_______________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
___________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
________________
1
2
3
4
5
Это объектное представление о дизайн-процессе.
ПРОИЗВОДСТВО

18.

Дизайн-процесс как стадийная трансформация
объекта проектирования
Рождение
идеи
Что движет
процессом
Творческое развитие
идеи
Познавательная мотивация
Критичность (оценка)
Преобразовательная нацеленность
Воплощение
замысла
Это субъектное представление о дизайн-процессе.

19.

Нормативное представление о дизайн-процессе
СТАНДАРТЫ
МЕТОДИКИ
ИНСТРУКЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
НОРМАТИВЫ И ПРАВИЛА
Это нормативное представление о дизайн-процессе.

20.

Проектирование - основа дизайн-процесса
Проектирование - основа дизайн-процесса
При проектировании предполагается:
Выдвижение новой идеи и разработка новой функциональной
структуры
Рациональное выполнение новой идеи
Гармоничное и выразительное стилистическое оформление

21.

Дизайн-конструирование
Основа принципов конструирования –
единство утилитарных, эргономических и
эстетических требований
функциональность, конструктивность,
надежность, долговечность, технологичность,
экономичность и др.
удобство управления, обслуживания и ремонта,
выбор небольших усилий, необходимых для
управления
красота, изящество, выразительность,
образность

22.

Обобщённый алгоритм дизайн-проекта
Анализ и осознание проблемы
Выбор оптимального решения проблемы
Обоснование решения
Разработка технологии
Реализация технологии
Анализ
результатов

23.

Модель дизайн-процесса (гипотетическая)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
(проектное задание, заказ товаров;услуг и т.п.)
ВОСПРИЯТИЕ И
ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ
ГЕНЕРИРОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКИХ ИДЕЙ
ПРОЕКТНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
АНАЛИЗ И ВЫБОР
СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ
МАКЕТ ИЛИ
КОМПЬЮТЕРНАЯ
МОДЕЛЬ

24.

Дизайн-проект в технологическом образовании
Под проектом в технологическом образовании
понимается самостоятельная работа обучающихся,
выполненная под руководством педагога, которая
включает в себя:
• составление обоснованного плана
действий
• элементы деятельности по маркетингу
• элементы деятельности по
конструированию
• элементы деятельности по
технологическому планированию
• изготовление изделия (реальный
результата)
• продажу (реализацию) изделия

25.

Алгоритм выполнения дизайн-проекта
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
I
II
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ЭТАП
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ДИЗАЙН-АНАЛИЗ:
эстетический, конструктивный, технологический,
экономический, аспекты с учетом эргономики
ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
композиционное и цветовое решение,
эскизирование, компьютерное
моделирование
Выбор композиционного
Разработка цветового
решения
решения
Эскизное воплощение композиционного и
цветового решения
Воплощение дизайнерского решения с помощью
программ компьютерной графики
II
I
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

26.

Структура, организация, задачи учебного дизайн-проекта
УЧЕБНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Научить формулировать постановку задачи,
находить и внятно обосновывать как принятые,
так и отвергнутые варианты её решения
ЭСКИЗНЫЙ
ПРОЕКТ
Развить объемно-пространственное воображение,
научить эскизному изображению формы или
композиции на этапе выбора возможных вариантов
КОМПЬЮТЕРНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИ
Е
Научить создавать в рамках проекта не реальные,
а виртуальные модели объектов.
Цель: чтобы ограниченные технологические
возможности не ограничивали фантазию ученика
как проектировщика, и чтобы научить все рутинные
работы передавать компьютеру

27.

Типы методик выполнения дизайн-проекта
По наглядному образцу
Проектирование целесообразной формы
Каноническая методика
На основе предпроектных исследований
English     Русский Правила