ФОВИЗМ
Характерные черты:
Кубизм П.Пикассо (1881-1973)
Характерные черты:
Сюрреализм
Сюрреализм Сальвадора Дали (1904-1989)
Высказывания художников Сальвадор Дали
Высказывания художников Анри Матисс
Высказывания художников Пабло Пикассо
2.15M
Категория: ИскусствоИскусство

Художественные течения модернизма в живописи. 11 класс

1.

Художественные
течения
модернизма в
живописи

2.

ХХ век
• Время «неслыханных перемен» и
«невиданных мятежей» А. А. Блок
• Научно-технический прогресс
• Острые политические катаклизмы
Искусство
Отказ от старых
традиций,
попытка творчески
переосмыслить
классическое
наследие прошлого
Более чем смелые
новации,
эксперименты,
не ограниченные
никакими рамками и
условностями

3.

НЕ ЛИШЕНО
ЛОГИКИ,
ИМЕЕТ ОБЩИЕ
ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ,
ПОДЧИНЯЕТСЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ
И ПРАВИЛАМ
НАГРОМОЖДЕНИЕ
СТИЛЕЙ,
НАПРАВЛЕНИЙ,
ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ,
ОДНОВРЕМЕННО
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ
МЕЖДУ СОБОЙ
«Картины ХХ века становятся все более
безлюдными и «бессюжетными».

4.

Тон начинают задавать художники, выработавшие
собственные правила и законы живописи.
Используют контрасты цвета, ритм, броская декоративная манера.
1–
на первый план
рисунок и
композицию
2–
на первый план
динамика и
пластика
3предпочтение
свету и цвету

5.

Модернизм (от лат. новый, современный)-
собирательное, общее обозначение всех новейших
течений, направлений и художественных школ XX
века, которые отрицают традиционные формы и
эстетические принципы и считают эксперимент
основой творческого метода. Модернизм близок к
авангардизму и противоположен академизму.
Модерн, арт нуво(от лат. современный)-стиль конца
XIX нач. XX века, был создан живописцами и
графиками, которые положили в его основу мотив
вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре,
декоре, книжной графике.
Модерн- мировоззренческий исток авангарда
XX века

6.

Авангард ( с фр.-передовой + отряд)название ряда течений в искусстве XX в.,
порывающих с существующими нормами и
традициями реализма. Авангардисты
рассматривают искусство как особую,
лишенную социальной значимости
эстетическую сферу, постоянно
экспериментируют в поисках новых форм.

7.

Основные направления и стили в
искусстве начала XX века
модерн
футуризм
кубизм
фовизм
супрематизм
абстракционизм
сюрреализм

8. ФОВИЗМ

Фовизм (от фр. fauve — дикий) —
направление во французской
живописи и музыке конца XIX —
начала XX века.
На парижской выставке 1905 года
были продемонстрированы
полотна художников, оставлявшие
у зрителя ощущение исходящих от
картин энергии и страсти, один из
французских критиков назвал этих
живописцев дикими зверями
(les fauves).
Фовизм в живописи:
яркостью цветов,
упрощенные формы,
стихийная динамичность мазка,
резкие контрасты цвета.
Анри
Матисс
Клоун. 1947. Из книги «Джаз»

9.

Фовизм Матисса
Радость жизни
Анри Матисс (1869-1954)
французский художник
Плоская раскраска холстов,
линии толщиной с палец,
странное сочетание цветов…
Танец

10.

Красные рыбы

11. Характерные черты:


Преобладание цвета над формой
Плоскостность
Стилизация предметов
Естественные, чистые цвета
Отвержение светотени, мелких
деталей
• Точная и легкая линия

12.

КУБИЗМ
Куби́зм (фр. Cubisme) —
авангардистское направление в
изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в
начале XX века.
Характеризуется использованием
геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить»
реальные объекты на
стереометрические примитивы.
ПАБЛО ПИКАССО
Гитара. 1913

13. Кубизм П.Пикассо (1881-1973)

Авиньонские девицы
Портрет
Амбруаза
Воллара
Натюрморт с соломенным стулом
Испанский художник,
работающий во Франции.
Основоположник кубизма
(совместно с Жоржем Браком).
Кубистический период: 1907 –
1914. Приемы использовал до
1921 г.

14.

Авиньонские девицы

15. Характерные черты:

• Цель – растревожить человеческие
души
• «Трактовка натуры посредством
геометрических форм» (маленьких
кубиков)
• Главное – рисунок, статичная
конструкция и композиция
• Цвет и сюжет вторичны
• «Интеллектуальная игра» формами

16. Сюрреализм

Сюрреализм -(фр.
«сверхреализм») – как
направление сложился в 1924
г. Главная черта аналогичность сочетания
предметов и явлений,
которым придается видимая
достоверность.
• Ряд популярных
философских теорий
• Прием «сопоставления
несопоставимого»
• Парадоксы, ирония, гротеск
• Провокация сознания
зрителей выдвижением на
первый план случайных
психических ассоциаций
Рене Магритт.
Смысл ночи

17. Сюрреализм Сальвадора Дали (1904-1989)

Постоянство памяти
Озарённые наслаждения
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков,
скульптуры, гравюры,
декорации, более 20
литературных произведений:
романы, стихи, киносценарии,
балетное либретто

18.

Постоянство памяти

19. Высказывания художников Сальвадор Дали

Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший
думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме. (Сальвадор
Дали)
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине.
Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок,
так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного
логического восприятия.
Смерть завораживает меня вечностью.
Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они
были обречены растечься или вовсе не существовать.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине.
Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок,
так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного
логического восприятия.

20. Высказывания художников Анри Матисс

Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует
вызывать у зрителя беспокойство и смятение, надо
осторожно привести его в такое состояние, чтобы он
ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. Картина
должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и
чистейшее наслаждение обременённому сознанию.
Значительность художника измеряется количеством новых
знаков, которые он введет в пластический язык.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать
розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах,
нарисованных раньше.

21. Высказывания художников Пабло Пикассо

Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что
могло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
Художник — вместилище эмоций, которые приходят
отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от
мимолетных форм, от паутины.
Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты
освоишь это, она преобразуется в мысль.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то,
что видит, а то, что чувствует.
Искусство смывает пыль повседневности с души.

22.

23.

Домашнее задание
1. Повторить изученный материал
( с опорой на схему-таблицу)
2. Подготовить сообщение (со слайдовым
сопровождением)по теме
«Модернистские художественные
направления в живописи»:
Модерн
Абстракционизм
Супрематизм
English     Русский Правила