Похожие презентации:
Музыкальный импрессионизм
1. Музыкальный импрессионизм
2. !
Музыкальныйимпрессионизм
!
Музыкальное направление, аналогичное
импрессионизму в живописи и
параллельное символизму в литературе
Франция
последняя четверть 19 – начало 20 века
!
1887 г., первые опусы Эрик Сати
«Сильвия», «Ангелы», «Три сарабанды»;
1892 г., Клод Дебюсси «Послеполуденный
отдых фавна»
Эрик Сати, Клод Дебюсси,
Морис Равель
3. Особенности
змоциональнаясдержанность,
утонченность
преобладание
жанровых или
пейзажных миниатюр
использование
разнообразных
гармоний и тембров
детальная проработка
фактуры
уменьшение
размеров
классического
оркестра при
инструментовке
активное
использование чистых
тембров как
солирующих
инструментов
4. Характеристика
композиторимпрессионистглавная роль
передаёт мимолётные
впечатления, настроения,
тонкие психологические
нюансы
звук;
влияние живописи
преобладающее
начало
главные
выразительные
средства
красочно-жанровое;
пейзажное
гармония;
тембр
5. Клод Дебюсси (1862-1918)
Художник, которыйрисует звуками
6. Глава импрессионистов в музыке
Главаимпрессионист
ов
в музыке
симфония
«Послеполуденный отдых
фавна»
опера
«Пеллеас и Мелизанда»
трехчастная сюита
«Море»
сюита
«Образы»
симфонические
картины
«Облака», «Празднества»,
«Сирены
фортепианная
музыка:
цикл из 24 прелюдий
7.
Морис Равель(1875-1937)
8. Характерные черты
обращение к фольклорутяготение к танцевальным ритмам
мастерство оркестрового колорита
обращение к фольклору
пишет в духе старины
9. Произведения
Опера «Испанский час»Балет «Дафнис и Хлоя»
Произведения
Балет «Испанская рапсодия»
Фортепианная пьеса «Игра воды»
Сюита «Ночной Гаспар»
Балет «Дитя и волшебство»
Сюита «Памятник Куперна»
Балет «Болеро»