Похожие презентации:
Проблема субъективности познания
1. Проблема субъективности познания
Что я воспринимаю, когда я воспринимаю?Существует ли мир за пределами моего
сознания и моих ощущений?
Может быть мы просто «мозги в колбе»,
которым создают виртуальную реальность?
2. «Мозг в колбе»
Представьте, что некий злодей-учёный извлёк мозгчеловека и поместил в ёмкость с питательной средой,
поддерживающей его жизнедеятельность. Нервные
окончания он подсоединил к компьютеру, который
создал у мозга сознание, иллюзию объективной
реальности. Сознание мозга решило, что в мире всё
как обычно: люди, предметы, небо и т.д. А на самом
деле его жизненный опыт оказался лишь результатом
воздействия электронных импульсов, поступающих
из компьютера в нервную систему.
Х. Пантэм
3. Скептицизм
Можем ли мы быть уверены в том, что воспринятыйобраз не галлюцинация, не сон? Если сон неотличим
от бодрствования, мы никогда не можем быть
уверены, что то, что мы считаем фактом, на самом
деле им является, что полагаемая нами истина на
самом деле истина.
Скептицизм – философская установка, основанная на
сомнении и полагающая невозможность однозначного
утверждения о вещах.
Скептицизм возник в Древней Греции (Пиррон).
4. Агностицизм
Агностицизм – философская установка,утверждающая невозможность обоснования
соответствия между познанием и
действительностью.
С точки зрения агностика, невозможно познание
предельных основ реальности.
С точки зрения агностика, мир – это «вещь-всебе». Она не познаваема, потому что всё, что мы о
ней можем сказать исчерпывается нашим опытом
её восприятия. Мы имеем дело всегда с восприятием
вещей, но не с самими вещами.
5. Сенсуализм
«Никакое знание не может выйти за пределычеловеческого восприятия» Дж. Локк
«Существовать значит быть воспринимаемым».
Дж. Беркли
Человеческое знание подобно «наглухо закрытому
чулану с крошечными дырочками, сквозь которые
могут проникнуть лишь образы, видимые подобия
внешних вещей, но не сами эти вещи» Дж. Локк