3.76M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство 1920-е

1.

2.

ИЗО
Музыка
Литература
Кино

3.

Одним из наиболее ярких проявлений новаторства в
реалистическом
искусстве
стала
мексиканская
школа
монументальной живописи, созданная художниками Д. Риверой, X.
К. Ороско, Д. А. Сикейросом и другими.
Мурализм —
монументальная
мексиканская
живопись.
Д. Ривера Смерть крестьянина
Д. Сикейрос Портрет буржуазии (фрагмент)
Муралисты, всё с той же целью — достучаться до сердец
зрителей, показать масштаб трагедии людей и необходимую
важность борьбы за свободу, создавали огромные картины,
монументальные полотна.

4.

Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель
Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары
Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза,
небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин,
интереры "Титаника" – все это считают приметами одного стиля,
именуемого эпохой ар-деко.
Ар-деко вобрал в себя: извилистые
линии, формы морской волны,
раковины, драконов и павлинов, а
также лебединые шеи, изображение
фантастических существ, стрекоз и
бабочек. Вместе с тем не исключалось
использование геометрических форм:
прямых углов и линий, окружностей и
широких плоскостей «чистого» цвета
.
Отличительные черты - строгая
закономерность, этнические
геометрические узоры, роскошь, шик,
дорогие, современные материалы

5.

В 1919 году Гропиус основал Баухаус
Баухаус (bau — «строить», haus — «дом»)
В центре схемы находился круг, означающий
проектирование. По плану Гропиуса, студенты, сдавшие
экзамен после обучения в мастерских, могли переходить
непосредственно к изучению архитектуры. Но даже во
времена директорства Гропиуса (архитектурная секция
просуществовала всего один год, с 1927-го по 1928-й) эта
идея оказалась нежизнеспособной. Баухауз прежде всего
оставался школой декоративного искусства и дизайна.
Гропиус писал: «Нет границ
между ремеслом,
скульптурой или
живописью, они и есть
здание. Давайте вместе
создадим это здание
будущего, где все будет
слито в единой форме.
Архитектура, скульптура, и
живопись».
Принципиальную схему обучения изобразил
сам Гропиус. Она представляла собой
концентрические кольца, каждое из которых
обозначало свой курс.

6.

Отличительная
черта -в основе
художественного
образа лежит
конструкция и
функциональное
назначение.
Конструктивизм - единственный стиль в
архитектуре 20 века, придуманный в
России. Он зародился в 1920-х годах, когда
Советская страна начала восстанавливаться
после революций и гражданской войны.
Одними из родоначальников
конструктивизма были Александр
Родченко и Владимир Татлин
Александр Родченко. Конструктивизм в
советском плакате.
Конструктивизм принёс нашей
стране
огромное
количество
талантливейших архитекторов и
художников. Большое влияние на
проектирование
общественных
зданий
оказали
братья

архитекторы Леонид, Виктор и
Александр Веснины, впервые
заявившие о себе на конкурсе
проектов здания Дворца труда в
Москве.
Конструктивизм в других
странах - Эйфелева башня,
построенная в 1889 году для
Всемирной выставки в
Париже.
Проект Башни III
Интернационала архитектора В.
Татлина

7.

Ленинградская
джаз-капелла. В
Джаз-банд
первый советский
джаз-ансамбль.
«Первое
выступление
состоялось в
октябре 1922
Репертуар этих оркестров составляли, в
основном, произведения зарубежных
авторов, джазовые транскрипции
сочинений композиторов-классиков,
блюзы и спиричуэлс.
1929 году в
Ленинграде
создается другой
джазовый оркестр
под управлением
Георгия
Ландсберга и
Бориса Крупышева
включает в программу концертных
выступлений, кроме зарубежных
пьес, произведения молодых
советских авторов, работавших в
области джаза
ТЕА-джаз В марте
1929 года состоялась
премьера «ТЕА-джаза»,
организованного
актером
Ленинградского Театра
Сатиры Леонидом
Утесовым и
трубачом Яковом
Скоморовским
театрализованный джаз, строил свои
выступления по определенному
сценарию, включая в программу
эстрадные номера, песни, танцы,
скетчи и т. д
В эти годы репертуар джаз-оркестров постепенно расширяется за счет
произведений советских композиторов. В исполнении оркестров заучат джазовые
сюиты Д. Шостаковича, А. Животова, джаз-рапсодии И. Дунаевского, пьесы Г.
Терпиловского, Г. Ландсберга, Н. Минха, Ю. Хайта, А. Варламова, Л. Шварца, А.
Цфасмана, Л. Дидерихса, Дм. и Дан. Покрассов и др. В 1938 году в Москве
создается Государственный джаз-оркестр (художественный руководитель М.
Блантер, главный дирижер В. Кнушевицкий).

8.

Эпоха радио-и радиовещания, иногда называемая
Золотым веком Радио, стала эпохой радиопрограмм,
в ходе которых радио являлось доминирующим
электронным домашним развлекательным средством.
Это началось с рождения коммерческого
радиовещания в начале 1920-х годов и продолжалось
до 1950-х годов, когда телевидение заменило радио.
В 1925 году начинается эра
звукозаписи с
использованием
микрофона,
электродвигателя (взамен
пружинному механизму)
для вращения пластинки и,
сначала
пьезоэлектрический, а
затем более совершенный
магнитный звукосниматель
Вопрос длительности звукозаписи был впервые
решен советским изобретателем Александром
Шориным, который в 1930 году предложил в
качестве оперативной записи использовать
кинопленку, проходящую через пишущий
электрический узел с постоянной скоростью

9.

Через несколько лет после окончания Первой мировой войны в литературу вошла целая
плеяда молодых представителей «потерянного поколения» — Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария
Ремарк, Анри Барбюс, Джон Дос Пассос, Эзра Паунд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие).
Общим для творчества
этих писателей, многие
из которых побывали
на фронте, стало
разочарование в
традиционном
западном образе жизни
и демонстрация
«обыденного» ужаса
войны.
В 1920-е гг. из под пера
Хемингуэя вышли романы
«Фиеста» и «Прощай,
оружие!».
Э. М. Ремарк опубликовал «На
западном фронте без перемен»
и «Три товарища»,
Р. Олдингтон — «Смерть
героя».

10.

Межвоенный период оказался временем расцвета в литературе модернизма, стремившегося
порвать с прежним историческим опытом художественного творчества и утвердить новые,
нетрадиционные начала, использовать схемы, абсурдные и отвлечённые сюжеты.
Среди модернистских
авторов
выделяются Джеймс
Джойс (автобиографичес
кий роман «Улисс» и
роман «Поминки по
Финнегану») — один из
самых читаемых сегодня
англоязычных писателей
и Франц Кафка (романы
«Америка», «Процесс»,
«Замок»).
Ярким представителем
модернизма стал
француз Марсель Пруст (роман
«В поисках утраченного
времени»)

11.

Владимир Маяковский является одним из
самых известных русских поэтов ХХ века
В сто сорок солнц закат
пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла на даче было это.
Пригорок Пушкино
горбил
Акуловой горою,
а низ горы деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце
каждый раз,
медленно и верно. ..
Любит? не любит? Я руки
ломаю
…Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои,
исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней
долго не влезет
сломанная дрожью
рука в рукав….
Необычайное приключение
Лиличка
Ранние стихи Маяковского были крайне экспрессивными и метафоричными.
Характерными чертами были митингование, бунтарство, ницшеанское
богоборчество, но не смотря на это, легко просматривался лиризм поэта.
Любит? не любит? Я руки
ломаю
и пальцы разбрасываю
разломавши
так рвут загадав и пускают
по маю
венчики встречных
ромашек
Пускай седины
обнаруживает стрижка и
бритьё
Пусть серебро годов
вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не
придёт ко мне позорное
благоразумие…

12.

Одним из ключевых творцов русской поэзии
XX века была Анна Ахматова
ТРИ ОСЕНИ
РАЗЛУКА
МНЕ С ТОБОЮ
ПЬЯНЫМ ВЕСЕЛО
Основными чертами ее творчества можно назвать верность нравственным
основам бытия, подражание классическому стилю изложения своих мыслей,
тонкое чувство состояния души и психологии человека, а также осознание
глобальных трагедий того времени.
Мне летние просто
Мне с тобою пьяным
Вечерний и
невнятны улыбки,
весело - Смысла нет в
наклонный
И тайны в зиме не найду.
твоих рассказах.
Передо мною путь.
Но я наблюдала почти без
Осень ранняя
Вчера ещё
ошибки
развесила Флаги
влюблённый, Молил:
Три осени в каждом году.
жёлтые на вязах.
"Не позабудь".
И первая — праздничный
Оба мы в страну
А нынче только ветры
беспорядок
обманную Забрели и
Да крики пастухов,
Вчерашнему лету назло,
горько каемся, Но
Взволнованные кедры
И листья летят, словно
зачем улыбкой
У чистых родников.
клочья тетрадок,
странною И
И запах дымка так
застывшей
ладанно-сладок,
улыбаемся?....
Всё влажно, пестро и
светло.

13.

Творческая личность Сергея Есенина
является крайне разноплановой.
Гори, звезда моя, не
падай,
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской
оградой
Живое сердце не
стучит.
Ты светишь августом и
рожью
И наполняешь тишь
полей
Такой рыдалистою
дрожью
Неотлетевших
журавлей….
ПУШКИНУ
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
ГОРИ, ЗВЕЗДА МОЯ, НЕ
ПАДАЙ...
БЕРЁЗА
В первых поэтических сборниках стихов Сергей Есенин был тонким
лириком, мастером глубоко психологизированного пейзажа, певцом
крестьянской Руси, знатоком народного языка и народной души.
Мечтая о могучем даре
Того, кто русской стал
судьбой,
Стою я на Тверском
бульваре,
Стою и говорю с
собой.
Блондинистый, почти
белесый,
В легендах ставший
как туман,
О Александр! Ты был
повеса,
Как я сегодня хулиган.

14.

Марина Цветаева является одной из самых
известных поэтесс ХХ века.
Дружить со мной
нельзя, любить меня не можно! Прекрасные
глаза, глядите
осторожно!
Баркасу должно плыть,
а мельнице - вертеться.
Тебе ль остановить
кружащееся сердце?
Порукою тетрадь - не
выйдешь господином!
Пристало ли вздыхать
над действом
комедийным?..
МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ
БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ..
Вчера ещё в глаза
глядел, А нынче — всё
косится в сторону!
Вчера ещё до птиц
сидел, —
Все жаворонки нынче
— вороны!
Я глупая, а ты умён,
Живой, а я
остолбенелая.
О, вопль женщин всех
времён:
«Мой милый, что тебе я
сделала?»…
ДРУЖИТЬ СО МНОЙ НЕЛЬЗЯ,
ЛЮБИТЬ МЕНЯ - НЕ МОЖНО!
ВЧЕРА ЕЩЁ В ГЛАЗА
ГЛЯДЕЛ..
Основными тематиками стихотворений Марины Цветаевой были
любовь, жизнь, Родина, которую она покинула на некоторый период, а
также дружба, природа и война.
Мне нравится, что Вы
больны не мной, Мне
нравится, что я больна
не Вами, Что никогда
тяжёлый шар земной
Не уплывёт под
нашими ногами. Мне
нравится, что можно
быть смешной —
Распущенной — и не
играть словами, И не
краснеть удушливой
волной, Слегка
соприкоснувшись
рукавами…

15.

Затрепетали звёзды в небе,
И от зари, из-за аллей,
Повеял чистый, лёгкий
ветер Весенней свежестью
полей.
К закату, точно
окрылённый, Спешу за
ним, и жадно грудь Его
вечерней ласки ищет И
счастья в жизни потонуть.
Не верю, что умру, устану,
Что навсегда в земле усну, Нет, - упоённый счастьем
жизни, Я лишь до солнца
отдохну!
НАСТАНЕТ ДЕНЬ ИСЧЕЗНУ Я...
Цветёт жасмин.
Зелёной чащей
Иду над Тереком с утра.
Вдали, меж гор — простой,
блестящий
И чёткий конус серебра.
Река шумит, вся в искрах
света,
Жасмином пахнет жаркий
лес.
А там, вверху — зима и
лето: Январский снег и
синь небес. Лес замирает,
млеет в зное, Но тем
пышней цветет жасмин.
В лазури яркой —
неземное Великолепие
вершин.
ЗАТРЕПЕТАЛИ ЗВЁЗДЫ
В НЕБЕ..
ЖАСМИН
Личность Ивана Бунина как писателя является крайне интересна тем,
что он был первым лауреатом Нобелевской премии по литературе из
России.
Первые сборники стихов поэта носили автобиографический характер, что
имеет большую ценность для современных исследователей русской поэзии.
Настанет день - исчезну я,
А в этой комнате пустой
Всё то же будет: стол,
скамья Да образ, древний и
простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку Порхать, шуршать и
трепетать По голубому
потолку.
И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
И море ровной синевой
Манить в простор
пустынный свой.

16.

Зинаида Гиппиус является одним из самых ярких представителей
Серебряного века русской литературы.
Единый раз вскипает
пеной И рассыпается
волна. Не может сердце
жить изменой, Измены
нет: любовь - одна.
Мы негодуем, иль играем,
Иль лжём - но в сердце
тишина. Мы никогда не
изменяем: Душа одна любовь одна.
Однообразно и пустынно
Однообразием сильна
Проходит жизнь... И в
жизни длинной Любовь
одна, всегда одна…..
СНЕЖНЫЕ ХЛОПЬЯ
Что мне делать с тайной
лунной? С тайной неба
бледно-синей, С этой
музыкой бесструнной, Со
сверкающей пустыней? Я
гляжу в неё - мне мало, Я
люблю - мне не
довольно... Лунный луч
язвит, как жало, - Остро,
холодно и больно. Я в
лучах блестяще-властных
Умираю от бессилья... Ах,
когда б из нитей ясных
Мог соткать я крылья,
крылья!....
ЛЮБОВЬ - ОДНА
БОГИНЯ
Один из критиков отозвался о поэзии Гиппиус, что стихотворения поэтессы – это
лучшее отражение человеческой души, которая расколота и беспомощна,
постоянно порывается куда-то и тревожится, ни с чем не мирится и не
успокаивается.
Глухим путём,
неезженным,
На бледном склоне дня
Иду в лесу оснеженном,
Печаль ведёт меня.
Молчит дорога странная,
Молчит неверный лес...
Не мгла ползёт туманная
С безжизненных небес То вьются хлопья снежные
И, мягкой пеленой,
Бесшумные, безбрежные,
Ложатся предо мной….

17.

Международную известность
получили работы кинорежиссёра С.
М. Эйзенштейна (1898—1948). Его
фильм «Броненосец Потёмкин»
включён киноведами в число десяти
лучших фильмов всех времён и
народов.
В конце 1920-х годов «Великий
немой», как называли кино,
заговорил (первый звуковой фильм
вышел в США в 1927 г.). Звёзды
немого кино, не обладавшие нужной
актёрской техникой и голосовыми
данными, уступили место новому
поколению актёров, многие из
которых пришли из театра.
Время
становления кино
Особый размах приобрело
кинопроизводство в США.
1920—1930-е годы вошли в
историю как «золотой век»
Голливуда. Этот киногород
возник в предместье ЛосАнджелеса
В 20-е гг. Эйзенштейн развивал
теорию «монтажа аттракционов»;
фильм, по его убеждению, должен
быть серией ярких, эмоциональных
эпизодов.
English     Русский Правила