Похожие презентации:
Бытие 1-2. Сотворение и его значение
1. Урок 2
Бытие 1-2Сотворение и его значение
2.
В еврейском тексте Торы, рассказывающемо Сотворении мира, используются 2
глагола различных по своему смыслу
(творить и создавать).
3.
Первый глагол это " בָּ ָּראбара",переводимый обычно "творить" и смысл
его в том, что творится "нечто из ничего"
(Creatio ex Nihilo), т. е. творится что то
новое, чего еще не было в этом мире,
твориться то, что не может быть сделано,
из того, что уже существует.
4.
В отличие от этого, другой частоповторяющийся при Сотворении глагол
" עָּ ָּשהаса" - "создавать" - означает
переделку одного в другое, создание
нового объекта из уже имеющихся
элементов.
5.
В первой главе книги Бытие глагол "бара"употребляется всего в трех местах. Первый
раз в Быт1:1, который говорит: "В начале
сотворил Бог небо и землю. Он показывает
нам, что первоначально мир "создан из
ничего", что само существование мира
является чем-то новым, отделенным от Бога.
6. Еще одним важным обстоятельством является то, что слово Бог на еврейском стоит во множественном числе “сотворил Боги”. Это
говорит о том, что Бог иной посравнению с человеком.
7.
После этого, в рассказе о первом, втором,третьем и четвертом днях творения, глагол
"бара" не используется. Все описание
создания в эти дни - света, небосвода,
морей, растений, солнца, луны и звезд это
лишь переделка того, что было создано в
Начале.
8.
Однако в 5-й день, при сотворении животныхБыт 1:21, снова употребляется глагол "бара",
так как душа животных является
принципиально новой субстанцией, которая
не является частью материального мира.
9.
Третий раз слово "бара" встречается прирассказе о сотворении человека Быт 1:27.
Это означает, что человеческая душа - это
опять новая субстанция, которая не только
не является материей, но и не равна
животной душе. Здесь слово "бара"
встречается трижды, когда говорится об
образе Божием и о том, что целый человек
это мужчина и женщина и взаимоотношения
между ними уникальны и установлены
Богом.
10.
Рассказ Торы о шести днях творения неимеет целью просто сообщить хронологию
сотворения мира. Но тогда возникает
вопрос: если целью Торы не является
хронология, то зачем нам вообще
рассказывается о творении?
11.
Быт 1-2 представляет собой описаниефундаментальных параметров, лежащих в
основе структуры сотворенного Богом мира.
А мир и сегодня имеет эту структуру и
продолжает функционировать в
соответствии с этой структурой. Таким
образом, все описание творения дается нам
для понимания устройства окружающего
нас мира, для понимания нашей жизни
сейчас, а не только как информация о
прошлом.
12.
Самое большое противоречие в хронологиинаходится между 3 и 4 днями творения.
Сначала созданы растения, а затем
светила. Возможным разрешением этого
противоречия является то, что в Быт 1:16
перечислены все три вида светил —
солнце, луна и звезды. Ученые
утверждают, что земля "обзавелась" луной
на поздних этапах своего формирования,
когда земля уже могла иметь растительный
покров. В этом случае библия просто
утверждает, что к моменту присоединения
луны, растения уже существовали.
13.
В стихе 1:26 сказано: Сотворим человека...этот стих - единственный при описании
творения мира, в котором глагол,
описывающий действия Бога, используется во
множественном числе. К кому же обращается
Бог, говоря "мы" при "творении" человека?
Есть различные комментарии к этому стиху , и
хотелось бы выбрать здесь такой, который
лучше поможет нам увидеть самих себя в
истории Сотворения мира. Бог обращается к
самому человеку - прежде всего к первому
Адаму, но также и ко всякому человеку, ко мне
и к тебе, говоря: "Давай мы вместе - Я и ты сделаем из тебя человека".
14.
1:1 В начале Сотворил Боги..."Элохим"
В отличии от личного имени Яхве.
Грамматически это имя воспринято как
совмещение прошедшего, настоящего и
будущего времен ивритского глагола
"быть".
15.
1:1 ...духовный и материальный мирБиблия это не учебник по мироустройству,
а путеводитель в построении личных
взаимоотношений с Богом.
16.
1:3-4 Бог творит свет (в отличие от тьмы) иотделяет свет от тьмы, иначе говоря
создает источники света.
Когда мы с Богом то мы в свете.
17.
Быт 1:5 Есть две точки зрения напродолжительность дня творения:
1. "буквальный день" (24 часа) или
2. "период времени" не ограниченный
никакими рамками.
Подсказка находится в Быт 2:4-5. Здесь
еврейское слово " יֹ וםдень" (йом),
переведенное на русский язык как "время",
охватывает весь период творения.
18.
Иоанн Златоуст в толковании на книгуБытие: «Для чего сказано, что было утро и
был вечер, чтобы ты знал, что не
мгновенно все появилось, а что было
начало, середина и конец этого периода».
Василий Великий в своем труде
«Шестоднев» пишет: «Если ты скажешь
день или век, то выразишь одно и то же
понятие».
19.
1:1-2 сотворение изначальной субстанции изничего ex Nihilo
1:3-5 день первый
1:6-8 день второй
1:9-10, 11-13 день третий
1:14-19 день четвертый
1:20-23 день пятый
1:24-25, 26-31 день шестой
20.
1. сказалстал свет
хорошо назвал
-------------------------------------------------------------------------2. сказал создал стало так
назвал
-------------------------------------------------------------------------3. сказал
стало так
назвал
сказал
стало так
хорошо
-------------------------------------------------------------------------4. сказал создал стало так
хорошо
-------------------------------------------------------------------------5. сказал сотворил
хорошо благословил
-------------------------------------------------------------------------6. сказал создал стало так
хорошо
сказал сотворил
(весьма хорошо) благословил
21. Самые первые заповеди
Быт 1:281. Плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю.
2. Обладайте ею, и владычествуйте над
рыбами морскими и над птицами
небесными, и над всяким животным,
пресмыкающимся по земле.
22.
––
–
–
–
–
–
Растительная пища.
День покоя. (Пс 94:11)
Орошение земли.
Возделывать его и хранить его.
Единственный запрет.
Помощник.
Оставит, прилепится, одна плоть.