Алгоритм построения деталей вращения
Замечания
Первый фильм
Создание валов с помощью библиотеки
Второй фильм

Алгоритм построения деталей вращения на Компас 3D

1. Алгоритм построения деталей вращения

• Выбрать плоскость
• Создать замкнутый эскиз
• Эскиз должен иметь одну осевую линию, может быть
замкнутым и разомкнутым
• Закрыть эскиз
• С помощью команды «Операция вращения» создать
объемное изображение детали
• Если эскиз разомкнут, создается тонкостенный
элемент
• Для создания сплошного элемента должен быть
включен способ построения «Сфероид»
• На вкладке «Тонкая стенка», пункт «Тип построения
тонкой стенки» должен иметь значение «Нет»

2. Замечания

• Осевая линия эскиза должна быть единственной
• Если необходимо две осевых линии, для не основной
линии необходимо использовать вспомогательные
линии
• Ось не должна пересекать контур
• Ось может отстоять от контура не некоторое
расстояние, в этом случае возможно построение
тонкостенного и сплошного элемента
• В данном случае при построении сплошного
элемента внутренне отверстие заполняется
автоматически

3. Первый фильм

4. Создание валов с помощью библиотеки

• Возможно использование двух видов библиотек 2-d и
3-d
• Рассматриваем работу с библиотекой 2-d
• Для работы с библиотекой построения деталей
вращения необходимо:
• Создать новый фрагмент
• Открыть менеджер библиотек
• Выбрать библиотеку «Компас-Shaft5 3D»
• Выбрать пункт «Построение вала»
• Выбрать пункт «Новый вал»
• Выбрать тип рисования вала
• Указать точку начала построения

5.

• Библиотека содержит ряд элементов, позволяющих
создать вал практически любой конфигурации,
включая элементы механических передач (зубчатые,
цепные, ременные), дополнительные элементы
ступеней (канавки, резьбы, шлицы, шпоночные пазы,
подшипники, кольцевые пазы, лыски) имеет
понятный и дружественный интерфейс
• После создания эскиза вала для получения
объемного изображения необходимо
воспользоваться командой «Генерация 3D модели»
из меню «Дополнительные построения»

6.

• Основным недостатком является существенное
время, необходимо для создания сложных элементов
типа шлицев и зубчатых колес
• Поэтому нужно создавать окончательную версию
фрагмента до формирования объемного
изображения
• После каждого редактирования фрагмента
необходимо производить генерацию объемного
изображения
• Каждая генерация объемного изображения создает
новую деталь
• После генерации объемного изображения деталь
можно отредактировать в модуле для работы с
трехмерными деталями

7.

• Формирование зубчатых передач
производится на новых ступенях вала
• Формирование элементов зубчатых передач
производится на существующих шейках вала
• Библиотека позволяет создавать внутренние
контуры, содержащие центровые отверстия,
шейки с внутренним диаметром, зубчатые
передачи с зубьями на внутреннем диаметре

8. Второй фильм

9.

• После построения вала возможно
редактирование отдельных его элементов в
плане добавления новых ступеней.
• Удалять, скрывать, исключать из расчета
существующие элементы не рекомендуется.
т.к. это часто приводит к «зависанию»
системы, либо требует длительного времени
для перестроения детали
English     Русский Правила