Похожие презентации:
Проблемы сохранения культуры коренных народов Приамурья
1.
Министерство образования и науки Хабаровского краяКГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»
Проблемы сохранения
культуры коренных народов
Приамурья
Выполнила студентка
группы 1221
Чумакова Лада Михайловна.
Преподаватель: Макаревская Нина Юрьевна
2.
Содержание1.
Вступление
2.
Сущность культуры коренных народов Приамурья
3.
Проблемы сохранения культуры
4.
Как же решить проблемы и как сохранить культуру?
5.
Заключение
3.
ВступлениеВ
каждом населённом пункте нашей матушки-России
есть культура, обычаи и традиции. Особенно в
Дальневосточном федеральном округе.
К
сожалению, культура некоторых коренных народов
«гибнет» на глазах у всех. Особенно – коренных
народов Приамурья. А как же её сохранить?
Сегодня
попытаемся ответить на вопрос, выявляя
причины «гибели» и способы сохранения культуры
этих замечательных коренных народов Приамурья.
4.
Сущность культуры коренных народовПриамурья
Жизненный
уклад народностей Приамурья (нивхов,
нанайцев, удэгейцев, орочей) был непосредственно
связан с
народным
творчеством,
обрядами,
обычаями, ритуалами. В культуре народов Приамурья
«красной нитью» проходит единение человека с
природой, с окружающим миром.
По
представлениям коренных жителей Амура окружающая их среда: воздух, вода, земля и все, что
в ней и на ней живет и растет – делиться на сферы и
населено духами: добрыми и злыми.
5.
Человеком,который мог свободно общаться
с душами всех небесных сфер, был шаман.
Роль
шамана – «добывать» у духов
промысловых рыб, выпрашивать удачи для
охотника, «усмирять непогоду», «провожать»
души покойников в селение мертвецов,
«изгонять» проникших к людям злых духов,
наделять жизненной силой амулеты т.д.
6.
7.
Большоеместо в культуре народов Приамурья
занимают разные виды орнамента.
Орнаментами украшали одежду, головные
уборы, рукавицы, обувь, посуду, колыбели,
лезвия ножей, копья, луки. Орнамент
выполняет не только функцию украшения, но
и служит оберегом у многих народов.
8.
9.
10.
Проблемы сохранения культурыК сожалению, культура Приамурья находится под серьёзной угрозой
«вымирания».
Люди даже перестали понимать, что некоторые слова в нашей речи,
традиции, части одежды и обуви пришли родом из Приамурской культуры!
И неправильно произносим, и даже не знаем, что какое-то слово означает
в переводе на русский язык:
Вместо «кЕта» мы говорим «кетА».
А слово «Дзёмги» означает «берёзовая роща».
11.
Как же решить проблемы и каксохранить культуру?
Чаще
всего, создаются краеведческие музеи, где мы
узнаем
историю
каждого
региона,
особенно
Приамурья, нам показывают реконструкции каких-то
вещей, предметы орудия для охоты, и даже рисуют
картины! Даже рассказывают сказки народов.
Особенно
уделяют
мероприятиям.
внимание
праздникам,
12.
Программы обучения в средней школе, заведениях СПО и ВПОдолжны включать, как обязательный, а не дополнительный
компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и
создания
произведений
искусства:
изобразительного,
музыкального, вокального, драматического. Владение языками
искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка,
живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение
родным языком и способность читать и понимать сложные
литературные тексты.
13.
ЗаключениеТаким образом, рассматривая сегодняшнюю проблему сохранения культуры
народов Приамурья, можно сделать вывод, что если культура «вымирает» на
глазах у всех, надо её поддержать:
Принимать участие в мероприятиях;
Ходить в краеведческие музеи;
Знать историю народов Приамурья.
Если правильно её поддержать – культуру можно сохранить! И она вам
скажет: «Спасибо!»