Похожие презентации:
Москва и москвичи в романе «Мастер и Маргарита»
1.
2.
3.
ХРОНОТОП -4.
5.
Встреча наПатриарших прудах
– завязка романа.
Что мы узнаем
о Москве
и москвичах?
6.
« В нашей стране атеизм никого неудивляет,
большинство нашего
населения сознательно и давно
перестало верить сказкам о Боге»
7.
Вымышленное объединение литераторов, фигурирующее вромане Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». По мнению
исследователей, аббревиатура расшифровывается как «Мастерская
социалистической литературы» или «Массовая литература», или
«Московская ассоциация литераторов»
8.
Для того чтобы претендоватьна жилье в Москве и дачи в
престижном поселке, ездить в
«творческие отпуска», вкусно
и дешево есть в роскошном
ресторане «для своих», не
обязательно быть
талантливым писателем или
поэтом - необходимо быть
членом МАССОЛИТА.
9.
10.
Заседание, которое не состоялось11.
12.
13.
Культура в Москве 30-х годов14.
Олицетворение массовой культурыДиректор театра Варьете – бездельник, бабник и пьяница
Администратор театра Варьете – трус, хам и лгун
Финдиректор театра Варьете – злобный, подлый доносчик
15.
Воланд отмечает, что городи его обитатели
сильно изменились внешне,
но его интересует «гораздо
более важный
вопрос: изменились ли эти
горожане внутренне?»
Теперь становится
ясно, зачем Воланду
понадобилось это
выступление. Давно
не бывавший в Москве
дьявол хочет узнать, каковы
ее нынешние
жители. Настоящее
представление будет давать
публика, а зритель
окажется лишь одинВоланд.
16.
Сеанс черной магии и ее разоблачение –кульминация сатирической сюжетной линии
17.
18.
19.
«... люди как люди. Любят деньги... Ну, легкомысленные... ну, чтоже... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные
люди... квартирный вопрос только испортил их...»
20.
Квартирный вопрос21.
22.
23.
24.
САТИРА В РОМАНЕБуфетчик Соков и
«осетрина второй
свежести»
Никанор Босой – председатель
жилищного товарищества в доме
Берлиоза – хапуга и взяточник –
прячет валюту в туалете
25.
26.
МосквичиГород этот, как символ всей страны, указывает на то, чем живет все общество. И в нем есть не только
берлиозы, лиходеевы, босые и варенухи. В нем есть и люди, талантливые, страдающие, мыслящие,
способные любить и жертвовать собой