Похожие презентации:
История науки и техники в Китае
1. История науки и техники в Китае
2.
Стремительный рост экономики Китая в последние два слишним десятилетия – естественное следствие
эффективной политики государства по ее трансформации в
открытую и рыночную форму. Аналогичные изменения претерпела и инновационная система. Основной упор сделан на
сотрудничество науки и бизнеса, коммерциализацию
научных исследований. Как результат деятельность
отдельных высокотехнологичных компаний Китая уже
обрела глобальные масштабы, а сам Китай стал
чрезвычайно привлекательным местом для размещения
производств и исследовательских центров зарубежными
транснациональными компаниями.
3. Даосизм Основатель Лао-цзы .VI – V век до н.э.
ДаосизмОснователь Лао-цзы .VI – V век до н.э.
В даосизме человек воспринимается
как микрокосм, и является вечной
субстанцией. Со смертью физического тела
дух растворяется в мировой «пневме».
Бессмертие достигается путем слияния с Дао
Человек рассматривается даосами
как обиталище многочисленных духов,
скопление божественных сил. Причем такой
системе телесных духов соответствовала
иерархия духов небесных. Духи на небе
ведут счет добрым и плохим делам человека
и определяют срок его жизни.
4. Даосизм VI – V век до н.э.
ДаосизмVI – V век до н.э.
основные занятия служителей
даосского культа стали занятия
медициной, алхимией и магией
Даос (адепт даосизма) бесстрастен
и занимает позицию наблюдателя
даже по отношению к собственной
психике.
5. Центр Даосизма,о.Хайнань
6. Центр Даосизма,о.Хайнань
7. Центр Даосизма,о.Хайнань
8. Центр Даосизма,о.Хайнань
9. Центр Даосизма,о.Хайнань
10. Центр Даосизма,о.Хайнань
11. Конфуцианство
Конфуцианство(кит. жу цзя,
жу цзяо — школа
ученыхинтеллектуалов,
учение ученыхинтеллектуалов)
Особняк
Конфуция,
Цифу ,Шаньдун
12. Конфуцианство Основатель Конфуций (Родился в 551 г. до н.э., умер в 479 г. до н.э.)
Конфуцианство ОсновательКонфуций (Родился в 551 г. до н.э., умер в 479
г. до н.э.)
Конфуцианство принимает небо как символ высшего
порядка, как высшая инстанция, некое божественное
начало.
Вершиной стремления человеческого развития
в конфуцианстве, так же как и в даосизме было
достижение Дао. Дао – высшая субстанция, центр
всего. Дао занимало в конфуцианстве понятие бога
В отличие от даосизма, в конфуцианстве основной упор
делался на духовно – социальное совершенствование
человека, в частности на образование,
интеллектуальное развитие, очень строгое соблюдение
определенных традиций и общественных правил,
регулирующих все стороны общественной жизни
13. Отличительной чертой сформировавшейся образовательной культуры в странах Восточной Азии
-является приверженность к обучению как семейнаяценность, традиционная для конфуцианства. Она лежит в
основе отношений между родителями и детьми.
Образование это и обязанность родителей перед
детьми, и долг детей перед родителями.
Конфуцианская традиция поддерживает все виды
обучения за пределами школы, частные уроки,
дополнительные занятия, а также поощряет стремление к
знаниям, которое отличает школьников в странах
Восточной Азии. Для китайской культуры характерно
убеждение,что успех зависит не от таланта, а от упорной
работы.
Саймон Марджинсон «Российская наука и высшее образование в условиях
глобализации» Вопросы образования .2014,№4, с.8-35
14. Буддизм
Основатель буддизма – Сидхартха Гаутама (5век до н.э.)
«Будда – просветленный, свободный от
привязанностей и страстей.
Во всех ветвях буддизма существует понятие
Восьмеричного Пути-восьми способов
совершенствования сознания. Один из них –
медитация. Тренируя ум, мы как бы изменяем
пространство вокруг нас.»
А.Авраменко «Почему Бодхидхарма ушел на
Восток» ж.Kolko №5-6, 2014-2015,с.16-26
15. Буддизм
Человек в буддизме не являетсяни чьим-то благословенным
изобретением, ни хозяином
собственной судьбы.
В традиционном буддизме человек
– лишь невольный исполнитель
всеобщего мирового закона –
Дхармы. Этот закон существует
не для человека, но реализуется
и постигается именно в нем.
16. Буддизм
Буддизм определяет образ жизни,при котором следует соблюдать
умеренность во всем, без излишеств
и чрезмерного аскетизма,
постоянно трудиться умственно
и физически, работать
над собственным сознанием,
не поддаваясь соблазнам.
17.
18. Великие изобретения Китая
Шелк из тутового шелкопряда.Бумага и печатное дело.
Ритуальные сосуды и оружие из
бронзы и железа.
Компас.
Порох.
Фарфор.
19. Начало 80года ХХ века – началоХХI века.
3 марта 1986 года четвероизвестных в Китае ученых (Ван
Дахэн, Ван Ганьчан, Ян Цзячи и
Чэнь Фанюнь) обратились с
письмом к ЦК КПК, в котором
указывали на необходимость
развития в стране науки и высоких
технологий.
20. Программа развития высоких технологий №863
Главными целями данной программы стали:- Преодоление разрыва в научных достижениях
между Китаем и высокоразвитыми странами, путем
консолидации всех возможностей в различных
отраслях науки,
- Внедрение научно-технических достижений в
других смежных отраслях,
- Воспитание высококвалифицированных кадров
для научно-исследовательской деятельности,
- Создание возможностей для формирования
высокотехнологичных производств и закладывание
фундамента для осуществления программы
успешного социально-экономического развития
Китая к 2000 году.
В
21. Приоритетные направления программы 863.
-аэрокосмическая-микроэлектроника и информатика
-оптико-волоконная
-генная инженерия и биотехнология
-энергосберегающие технологии
-природоохранная техника
-медицинская техника
22. Цели программы Факел (1988г.)
-создание подходящих условий исреды для развития индустрии
высоких технологий
-организация зон освоения новых
высоких технологий
-подготовка специалистов для
работы в области управления
зонами высоких технологий.
23. Приоритетные направления Программы Факел
-электронные и информационныетехнологии
-биотехнологии и лекарственные
препараты
-передовые материалы
-механотроника
-новые источники энергии
-технологии энергосбережения и
защиты окружающей среды