Похожие презентации:
Ислам. Центральное управление мусульман России (ЦДУМ)
1.
2.
Центральное управлениемусульман России (ЦДУМ), 2500
общин
Региональные управления
мусульман (РДУМ), всего 21
3.
БОЛГАРСКАЯ ИСЛАМСКАЯ АКАДЕМИЯ (учреждена в 2016)422840, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Болгар, ул. Кул Гали, 1а
4.
Свято-Авраамиевская церковь (г. Болгар)5.
ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН (ДУМ)Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона
России
Канцелярия при Соборной мечети (2-этажное
здание рядом).
Председатель: Равиль Джафярович Панчеев
Две МРОМ (Местные региональные организации
мусульман): гг. Луга и Выборг.
6.
Соборная мечеть (пр. Кронверкский, 7);
Дом для омовений (пр. Кронверкский, 7А);
Коломяжская мечеть (ул. Репищева, 1);
Культурно-Просветительный Центр Дагестан
(КПЦД; Васильевский остров, ул. Беринга, 23
корп. 3);
• Молельная комната (пр. Московский, д 10-12 Г);
• Молельная комната (ул. Софийская, 4, корп. 3).
• + незарегистрированные (Апраксин Двор и др.)
7.
КАЗАНЬ, КремльМечеть КУЛ-ШАРИФ
4 уровня:
1. Основное
молитвенное
помещение (1 эт.),
2. балкон для
женщин (2 эт.),
3. балкон для
туристов (3 эт.),
4. музей исламской
культуры (подвал)
8.
2009,НАЗАРЕТ
9.
«А ислам мненравится
больше!»
10.
• Простота практики• Культ силы
• Легкость организации
полноценной общины
• Единство уммы
11.
Санкт-Петербург и область• Потомственные петербуржцы (в
основном татары и азербайджанцы)
• Новоприбывшие (разный этнический
состав, могут обосновываться в мелких
населенных пунктах ЛО)
• Переменная составляющая: сезонные
гастербайтеры и т.п.
12.
Автономнаянекоммерческая
организация высшего
образования “САНКТПЕТЕРБУРГСКАЯ ВОСТОЧНАЯ
АКАДЕМИЯ”
(при соборной мечети,
Кронверкский пр., 7 и
мечети на ул. Репищева, д. 1)
13.
СТАТИСТИКА УБИЙСТВ авторитетных руководителей мусульманв РФ (муфтиев, имамов, шейхов, руководителей ДУМ и
специалистов по организации духовного образования): 28
Чечня – 2
2001-2012
Карачаево-Черкессия – 2
Ингушетия – 4
Дагестан – 14 (3 в Махачкале)
Тюмень – 1
Кабардино-Балкария – 1
Ставропольский край – 2
Татарстан (Казань) - 2
гг.
14.
Дагестанский акт по вопросам джихада, понятия «дар аль-харб»(территории войны) и убийства имамов в Дагестане
(ноябрь 2012)
Настоящий акт представляет собой научно обоснованный
документ, составленный и утвержденный при участии
Генерального секретаря Всемирного союза
мусульманских ученых, некоторых членов ВСМУ, а также
большой группы мусульманских улемов и религиозных деятелей
Дагестана.
Он касается ряда проблем исламской мысли в Российской
Федерации в целом и в Республике Дагестан в частности, в
которой возникли некоторые проблемы и имели место случаи
убийства имамов и хатыбов мечетей. <…>
15.
<…>2 - убийство мусульман со стороны «ахл аль-кибла» (т.е.
направляющих свои лица во время молитвы в сторону Каабы)
является, согласно единогласному мнению мусульман, одним
из тягчайших грехов. Это заключение основано на
однозначных текстах Корана и Сунны, из числа которых слова
Всевышнего:
<…>
А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием
ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался
Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое
наказание!» (сура Ан-Ниса «Женщины», аят 93).
16.
ИСТОЧНИКИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСЛАМА1.ПРАВОСЛАВНАЯ КРИТИКА
2.ИСЛАМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДР.
3.РАБОТЫ СВЕТСКИХ ВОСТОКОВЕДОВ
• Мейендорф И., прот. Византийские
представления об исламе
17.
Феодор Абу Курра (750830)Полемика с мусульманами,
17 диалогов
(на русском языке почти ничего нет)
18.
БОЛЬШАКОВ О.Г. История халифата в4-х томах (1989, 1993, 1998, 2010).
(описаны события до 750 г.; 1-ый том
особо интересен)
Ознакомиться и читать можно на
http://gumilevica.kulichki.net/HOC/, легко найти и на
других ресурсах в форматах epub и т.п
.
19.
КЕРИМОВ Г.М. Шариат. Закон жизнимусульман. Ответы Шариата на
проблемы современности.
СПб: ДИЛЯ, 2008. – 512 с.
Или:
http://www.philos.lv/DOC/Shariat.pdf
20.
ДВОРКИН А.Л. Хроники крестовыхпоходов. В 4-ых томах.
М.: Изд-во Сретенского монастыря,
2020 г.
21.
АРМУР Р. Ислам и христианство.Непростая история / (Серия
«Диалог»). М.: ББИ св.ап. Андрея,
2004. – 330 с.
22.
1.2.
3.
4.
5.
ШАХАДА – символ веры
САЛЯТ (НАМАЗ) - молитва
ЗАКЯТ – налог «на бедных»
УРАЗА – пост (мес.рамадан)
ХАДЖ – паломничество в
Мекку (мес. зуль-хиджа)
23.
Мусульманский календарь(календарь Хиджры). Чисто лунный –
354 дня в году.
Введен в 631 г. В високосные годы
добавляется один день.
Начало «эры» – 16 июля 622 года.
«25 Джумада ас-сани 1442»
24.
ИД-АЛЬ-АДХА, он же КУРБАН-БАЙРАМ жертвоприношение в 10 день 12-го месяцаЗуль-хиджа, обязателен в Мекке при
хадже и предписан на других территориях.
ИД-АЛЬ-ФИТРА, он же УРАЗА БАЙРАМ разговение после поста в месяце Рамадан,
то есть 1 числа 10-го месяца Шавваль
25.
ИСТОЧНИКИ ИСЛАМСКОГО ПРАВА по степениважности
• КОРАН
• СУННА (хадисы, «так говорил Мухаммад»)
• СУЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (по аналогии;
по ситуации; основанное на едином
мнении)
• МЕСТНОЕ ПРАВО (существовавшее до
исламизации)
26.
ПЕРВИЧНЫЕ источники по истории Ислама Коран, хадисы, - затем, после начала завоеваний,хроники (персидские, византийские, европейские
и арабские). Все источники записаны позднее
жизни Мухаммада, но, взятые вместе, создают
относительно достоверную картину начальной
эпохи.
Альтернативные теории истории ислама, напр., что ислам вначале
появился в Палестине, а Мекка и Медина – вторичные религиозные
центры, созданные для дистанцирования от Византии и христиан (и
иудеев).
27.
НАЧАЛО1.Геополитическая обстановка
2.Аравия
3.Мухаммад
28.
Ирано-византийская война602—628
Хосров II
(591-628)
Ираклий I
(610-641)
По 30 миллионов населения с
каждой стороны
29.
Ирано-византийская война. Походы 611 - 624 гг.30.
МОНОТЕИСТЫАРАВИИ
Несториане
Монофизиты
Иудаисты
Лахмиды
Гассаниды,
Египет,
Эфиопия,
Иемен
Иудаисты
(оазисы
Хиджаза и
рассеянно)
Ханифыодиночки
31.
Этапы жизни Мухаммада
570-610 – рядовой мекканец
610 – начало видений.
612-622 –проповедь в Мекке. (615 –
переселение части последователей в
Эфиопию, «первая хиджра»)
622 – переселение («вторая хиджра») в
Йасриб (=Медину). Исламизация Аравии.
632 - смерть
32.
КОРАНПер. И.Ю.Крачковского
Пер. М.-Н.Османова
https://quran.com.ua/
Критика переводов: http://libweb.kpfu.ru/e-journals/18156126/2013/155_3-2/155_3_2_gum_1.pdf
33.
ШУМОВСКИЙ Т. А. ЧИТАЯ СВЯЩЕННЫЙ КОРАН.СПб: Диля, 2008 г. – 576 с. (4-ое изд.)
Поэтический перевод Корана
Теодор Адамович ШУМОВСКИЙ (1913-2012), д.и.н., к.ф.и.
1938—1946 ГУЛАГ
1946 – 1948 Ссылка
1948—1956 ГУЛАГ
СУРА 93:УТРО
ВО ИМЯ МИЛОСЕРДНОГО МИЛОСТИВОГО БОГА
И утренним светом, и сумраком ночи клянусь: Напрасно ты думал, что Я от тебя
отвернусь!
Господь не покинул тебя, возродил для добра, И это прекрасней того, что имел
ты вчера.
Придет от Создателя все, чтобы счастлив ты был. Не Он ли тебя, увидав
сиротой, приютил?
Блуждал ты — а выведен Богом на праведный путь И сделан богатым, и
можешь от бед отдохнуть.
Так будь же душою высок, сироту приюти, В просящую руку спасительный хлеб
опусти.
Прозревший от света и силы Господней любви, Сказанье о милостях Господа
всем объяви.
34.
АЛЬ-КУРАН («Читание», «Стена»?)Объем Корана – приблизительно как НЗ.
…
Суры («главы»), всего 114.
Искусственный порядок: по убыванию размера
(кроме 1-ой). Название – по редкому слову суры
(кроме 12-ой)
Две последние суры – краткие заклинания. В Коран
Абдуллаха Ибн Масуда (ум.650) не были включены; отрицал
также и суру 1 (!)).
35.
Коран:прямая речь
Аллаха
36.
Порядок текста в суре:1. Название суры
2. Период ниспослания (Мекка или Медина, иногда
указываются смешанные). Не обязательно.
3. Басмала: бисми ллахи р-рахмани -р-рахим! – Во имя
Бога, милостивого, милосердного! (кроме 9-ой)
4. В 29 сурах стоят некие буквы алфавита, от одной до
пяти. Записаны как первый айат или даже два.
АЙА (АЙАТ). Мелкая смысловая единица суры.
37.
Буквы в первых айатах на примере начала42-ой суры «Совет»
Во имя Аллаха милостивого,
милосердного! (в айты не входит).
1. Ха мим. 2. Айн син каф. 3. Так
ниспосылает откровение тебе и тем,
которые были до тебя, Аллах великий,
мудрый!
(…два первых айата лишены всякого смысла)
38.
39.
Источники Корана1. Еврейские апокрифы, таргумы, мидраши,
Мишна, Гемара и др. в устных пересказах
2. Христианские апокрифы и еретическое
богословие в устных пересказах.
3. Арабская поэзия
4. Ближневосточная мифология
5. Сам Мухаммад
Отсутствие прямых связей с каноническими
библейскими текстами ВЗ и НЗ
40.
БИБЛИЯ И КОРАН:ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
МЕСТА.
М.: Институт перевода Библии;
Изд-во «Гранат», 2018. – 224 с.
Составители: М. Беерле-Моор,
А. Десницкий, К. Казенин, Т.
Майская
41.
Сура 1. Аль-Фатиха. Входит в ас-салят (намаз) как первая молитва.1. [Сура Аль-Фатиха. Открывающая книгу] Во имя Аллаха милостивого,
милосердного. 2. Хвала - Аллаху, Господу миров, 3 . милостивому,
милосердному, 4. царю в день суда! 5. Тебе мы поклоняемся и просим
помочь! 6. Веди нас по дороге прямой, 7. по дороге тех, которых Ты
облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не
заблудших.
«под гневом» и «заблудшие» =?
1. Любые люди, идущие по неверному пути («заблудшие») и упорствующие на этом
пути (которые «под гневом»). Расширенное толкование – «грешники вообще».
2. Иудеи и христиане в обоих оборотах, но «под гневом» – особо агрессивные иудеи
или христиане
3. Иудеи – «под гневом», христиане – «заблудшие»
4. Мусульмане, которые нарушают установления (они «под гневом») или
отрицают некие установления и мыслят неверно («заблудшие»)
42.
Коран указывает на существование другихсвященных книг
ТОРА (ТАУРАТ): И ниспослал Он Тору и Евангелие
(3:3 и др.)
ПСАЛТИРЬ (ЗАБУР): дали Мы Дауду псалтырь
(4:163 и др.)
ЕВАНГЕЛИЕ (ИНДЖИЛ): "О люди писания! Вы ни
на чем не держитесь, пока не установите
прямо Торы и Евангелия <…>". (5:68 и др.)
43.
278 . О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если выверующие. 279 . Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника.
А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены! 280 . А если кто в
тягости, то - ожидание до облегчения, - ведь оказать милость - лучше для вас, если вы знаете! 281 .
И берегитесь того дня, в который вы будете возвращены к Аллаху; затем всякой душе будет
уплачено сполна за то, что она приобрела, и они не будут обижены! 282 . О вы, которые уверовали! Если
берете в долг между собой на определенный срок, то записывайте это. И пусть записывает между вами писец по
справедливости. И пусть не отказывается писец написать так, как научил его Аллах, и пусть он пишет, и пусть
диктует тот, на котором обязательство. И пусть он боится Аллаха, Господа своего, и пусть не убавляет там ничего. А
если тот, на ком обязательство, малоумен или слаб, или не может сам диктовать, то пусть диктует его близкий по
справедливости. И берите в свидетели двух из ваших мужчин. А если не будет двух мужчин, то - мужчину и двух
женщин, на которых вы согласны, как свидетелей, чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей другая. И пусть
не отказываются свидетели, когда их зовут; и пусть не наскучивает вам записывать его - малым или большим - до
его срока. Это - справедливее пред Аллахом, и прямее для свидетельства, и ближе, чтобы вам не сомневаться.
Разве только, если это будет торговлей наличной, которую вы обращаете между собой, - тогда на вас не будет
греха, что вы не запишете этого. И ставьте свидетелей, когда уславливаетесь между собой, и не должно причинять
неприятности писцу и свидетелю; а если сделаете, то это - распутство у вас. И бойтесь Аллаха; поистине, Аллах вас
учит, и Аллах знает о всякой вещи! 283 . А если вы будете в пути и не найдете писца, то берутся залоги. А если ктонибудь из вас доверяет другому, то пусть возвращает тот, которому доверено, свой залог и пусть боится Аллаха,
Господа своего. И не скрывайте свидетельства, а если кто скроет, то он - тот, у кого сердце грешно, а Аллах знает то,
что вы делаете! 284 . Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле! Если вы обнаружите то, что в
ваших душах, или сокроете это, Аллах взыщет с вас за это расчет. И простит Он, кому пожелает, и
накажет, кого пожелает: поистине, Аллах над каждой вещью мощен! 285 . Уверовал посланник в то,
что ниспослано ему от его Господа, и в ерующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его
писания, и Его посланников. "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников". Они
говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе - возвращение!"
(Сура2:278-285)
Красным выделена очевидная вставка.