Похожие презентации:
Деревенская проза в 1960-1970 годы
1.
«Деревенская» проза1960-1970 ГОДЫ
2.
Архетип «Деревня» врусской литературе
3.
Терминология:1.Литература
«почвенничества»;
2.«Деревенская» проза;
3.«Онтологическая» проза.
4.
Писатели:5.
Ф. Абрамов: «Я горжусь тем, что я вышел издеревни».
В. Распутин: «Я вырос в деревне. Она меня
вскормила, и рассказать о ней — моя обязанность».
В. Шукшин : «Я не мог ни о чем рассказывать, зная
деревню… Я был здесь смел, я был здесь сколько
возможно самостоятелен».
С. Залыгин : «Я чувствую корни своей нации именно
там — в деревне, в пашне, в хлебе самом
насущном. Видимо, наше поколение — последнее,
которое своими глазами видело тот тысячелетний
уклад, из которого мы вышли без малого все и
каждый. Если мы не скажем о нем и его
решительной переделке в течение короткого срока
— кто же скажет?»
6.
Исследуя причины острого и проблемного разговора одеревне, который вела литература в 60—70-е годы, Ф.
Абрамов писал: «Деревня — это глубины России, почва, на
которой выросла и расцвела наша культура. Вместе с тем
научно-техническая революция, в век которой мы живем,
коснулась деревни очень основательно. Техника изменила
не только тип хозяйствования, но и самый тип
крестьянина… Вместе со старинным укладом уходит в
небытие нравственный тип. Традиционная Россия
переворачивает последние страницы своей тысячелетней
истории. Интерес ко всем этим явлениям в литературе
закономерен… Сходят на нет традиционные ремесла,
исчезают местные особенности крестьянского жилища,
которые складывались веками… Серьезные потери несет
язык. Деревня всегда говорила на более богатом языке,
чем город, сейчас эта свежесть выщелачивается,
размывается…»
7.
Борис Екимов в «На распутье»размышлял в 1996 г.: «Нищие
колхозы проедают уже завтрашний и
послезавтрашний день, обрекая на
еще большую нищету тех, кто будет
жить на этой земле после них…
Деградация крестьянина страшнее
деградации почвы. А она — налицо».
8.
Ф. А. Абрамов(1920-1983)
9.
http://www.fabramov.ruПовести: Произведения:
Безотцовщина (1961);
Сказка "Жила-была сёмужка" (1962);
Вокруг да около (1963);
Пелагея (1967-69);
Деревянные кони (1969);
Алька (1971);
Поездка в прошлое (1974);
Мамониха (1972-81);
Романы:
Братья и сестры (1958);
Две зимы и три лета (1968);
Пути-перепутья (1968-1972);
Дом (1973-1978);
10.
современной «деревенской прозы». (1972)И. Дедков.Исследования:
Межа Пелагеи Амосовой. (1972)
И. П. Золотусский. Федор Абрамов: Личность.
Книги. Судьба. (1986)
А. М. Турков. Федор Абрамов: Очерк. (1987)
Л. В. Крутикова-Абрамова. Дом в Верколе:
Документальная повесть. (1988)
Ю. М. Оклянский. Дом на угоре: О Федоре
Абрамове и его книгах. (1990)
Ю. М. Оклянский. Веркольский народник. (
1997)
Ю. М. Оклянский. Шумное захолустье. (1997)
Д. Г. Кульбас. Эстетические принципы Ф.
Абрамова. (1998)
11.
http://www.youtube.com/watch?v=Z9q5gVyEUD
w
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=429458&
cid=178
Фильм «Острова. Федор Абрамов»
(«Культура», 2010)
Автор сценария: Светлана Федулова.
12.
Василий Белов13.
Произведения:Деревенька моя лесная (1961)
Сборник стихов
Речные излуки (1964) Сборник
рассказов
Бухтины вологодские. (1969)
Всё впереди. (1986) Роман
Год великого перелома. (1989-91)
Роман
Даня. Рассказ
Кануны. (1972-87) Роман
Лад. Очерки о народной эстетике. (
1982)
Плотницкие рассказы. (1968)
14.
15.
http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%92%D0%B0%D1%81
%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9+%D0%91
%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2&sugges
ted_categories=1%2C22&page=1
16.
В. Г. Распутин(род. 1937)
17.
Произведения:Повести:
"Деньги для Марии" (1967)
"Последний срок" (1970)
"Живи и помни" (1974)
"Прощание с Матёрой" (1976)
"Пожар" (1985)
"Дочь Ивана, мать Ивана" (2003)
Pассказы:
Уроки французского (1973)
Век живи — век люби (1981)
Что передать вороне? (1981)
Рудольфио (1965)
Наташа (1981)
18.
Источники:Семенова С. Валентин Распутин. М., 1987;
Тендитник Н. С. Валентин Распутин: Очерк
жизни и творчества. Иркутск, 1987;
Котенко Н. Н. Валентин Распутин. М., 1988.
!!! Слово при вручении премии
Солженицына Валентину Распутину 4
мая 2000
19.
В.П. Астафьев(1924-2001)
20.
ПроизведенияРоманы
«До будущей весны» (1953)
«Тают снега» (1958)
«Прокляты и убиты» (1995)
Повести
«Перевал» (1959)
«Стародуб» (1960)
«Звездопад» (1960—1972)
«Кража» (1966)
«Где-то гремит война» (1967)
«Последний поклон» (1968)
«Слякотная осень» (1970)
«Царь-рыба» (1976)
21.
Исследования22.
«Тихая лирика»Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Тряпкин, В.
Казанцев, О. Фокина, В. Соколов, А.
Передреев, Ст. Куняев
сер. и кон. 1960 – х гг.
Проблема терминологии: «описательщики»,
«тихие»,
«народники»,
«почвенники»,
«деревенщики»; «тихая лирика», «деревенская
поэзия», «русские почвенные поэты»;
«Маргинальное» сознание, первооснова – язык,
профессиональное отношение к фольклору,
христианизированное
почитание
русской
земли,
тема
России,
более
сложное
субъективное видение мира.
Г. Белая: «идеология, политическая
позиция, историко-философская концепция,
23.
Н.М. Рубцов(1936-1971)
24.
http://rubtsov.id.ru25.
http://www.booksite.ru/dissert.htm#126.
Темы: родина, русская деревня, отечественнаяистория,
национальная
история,
человек,
природа и культура, сельский труд и быт, поэтфилософ
и
поэзия,
любовь,
познание,
путешествие, душа, жизнь, смерть, покаяние,
жертва, подвижничество, храм.
Метод:
«духовный»
реализм;
Глубина
символики – перевод текста из бытового в
бытийный план;
Поэзия
философична,
субъективная
биографичность поэзии Рубцова (в основе
судьба лир. героя и переживание им
истории и эпохи);
Поэзия Рубцова – сложный лирический роман,
каждая книга стихов (КС) – глава романа
(генеалогия
–
русская
реалистическая
27.
лирический роман: уровень чувств («эмпирическоеначало») (раннее творчество)
уровне философии и
уровне откровения (зрелое творчество) - открытие
в себе «дара Божьего»;
предпочтение фрагменту связанному рассказу;
острый, интенсивный психологизм, документальность;
жанры: этюд, экспромт, миниатюра, бытовая
зарисовка;
образ лирического героя неразрывно связан с его
личностью и судьбой.
Н. Рубцов: «прозой написать историю одного
человека, не похожею на современных литературных
героев, - чтоб в нем была жизненная, а не литературная
тоска, сила, мысль, разумеется не физическая, а
духовная … » (Письмо Н.Н. Сидоренко от 18.02.1965)
Синтез и обновление нескольких литературных
традиций: фр. поэты-символисты 19 в., Ш. Бодлер, П.
Верлен,ю А. Рембо, бельг. драм. М. Метерлинг, Ги де
Мопассан, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.Тютчев, А. Фет,