Похожие презентации:
Отношение северных народов к медведю
1.
Отношение нашихпредков к медведю.
Богданова Алина
3 класс
МОУ «Шелтозерская СОШ»
2021г.
Руководитель: Волкова
Валентина Николаевна
2.
KONDI –медведь на вепсском языке.На весенних каникулах мы всем классом посетили музей парка
Водлозерский ,где узнали много нового о карельском лесе и его
обитателях.В руках ребят череп медведя.
3.
И в наше время мифы и легенды продолжают существовать какспособы объяснения явлений окружающего мира.
В народных представлениях о животных происхождение
медведя связывается с человеком, который, был обращен
Богом в медведя за провинности.
Медведьваш
– зверь
оборотень, лесной воевода, рожденный по
Здесь
текст
многим легендам от женщины и лесного зверя «меда».
Некоторые уверяют, что медведь – это человек, превращенный
злым колдуном в зверя. Поэтому он первым на человека не
нападает, разве что будет мстить за нанесенную ему обиду или
травму.
Медведь, согласно легендам, прежде был человеком: это
доказывается тем, что он умеет ходить на задних лапах, имеет
похожие на человеческие глаза, любит мед .
4.
Человеческое происхождение медведяотражено и во многих поверьях. Считают,
например, что если снять с медведя шкуру,
то он выглядит как человек: самец – как
мужчина, а медведица – с грудью, как у
женщины. Бытует убеждение, что у
медведя человечьи глаза, ступни и пальцы.
И особенности поведения у него тоже
человеческие: он умеет ходить на двух
ногах, умывается, кормит грудью, нянчит
своих детей, молится, горюет, как человек,
понимает человеческую речь и сам иногда
говорит. По народному поверью, медведь
даже постится весь Рождественский пост –
сосет свою лапу. Доказательство его
человеческого происхождения охотники
видят в том, что на медведя и на человека
собака лает одинаково, не так как на других
5.
Вывод: Поэтому русский народотождествлял себя и свое государство с
этим животным. Так появились
«медвежьи» гербы и эмблемы,
символизирующие исторические события
в нашей стране. Жители современной
России воспринимают медведя как
воплощение силы, мощи, величия и
русского духа.
6.
В русской культуре образ медведя неоднозначен. В советскую эпоху в
детских книгах и мультфильмах медведь представлен сильным,
добродушным, что проявилось, например в симпатичном
московском олимпийском мишке. (Приложение5)
Медвежонок Миша стал талисманом XXII летних Олимпийских игр в
Москве в 1980 году. Было много предложений по созданию
талисмана, но победил автор художник Виктор Александрович
Чижиков. Наш талисман пользовался большим успехом не только в
нашей стране, но и во всем мире.
Этот же образ использован и в символике конкурса-игры «Русский
медвежонок- языкознание для всех». Полтора десятка лет назад
австралийский математик и педагог Питер Холлоран придумал игруконкурс «Кенгуру – математика для всех». Замысел оказался
настолько удачным, что в 2000 году в «Кенгуру» играли более
полутора миллионов школьников из 20 с лишни м стран мира, в том
числе 210 тысяч россиян. Новый конкурс «Медвежонок» – младший
брат «Кенгуру» – проводится по тем же правилам, в тесном
взаимодействии с Российским оргкомитетом «Кенгуру». Отсюда и
название: кенгуру – символ Австралии, медвежонок – России. Это
еще раз доказывает, что именно медведь- царь зверей.
7.
Здесь ваш текстОбраз животного широко
использовался в устном
народном творчестве. Во
всех сказках, загадках,
поговорках медведь
наделен человеческими
качествами как
положительными, так и
отрицательными, он
обладает силой, его
считают хозяином.
8.
В Шелтозерском вепсском этнографическом музее имениРюрика Лонина мы узнали как относился человек к
медведю и с кем его сравнивал.