Похожие презентации:
Культура Японии. Классическая древность
1. Лекция 6
Культура Японии:Классическая древность
2. Эпоха Нара
710 - 7943. Эпоха Нара
• Создание государственной структуры попримеру Китая
• Заимствование буддизма как
государственной религии
• Активные контакты с Китаем и Кореей
• Первая постоянная столица – Хэйдзё-кё
• Борьба за влияние на императора.
Кланы Мононобэ, Сога. Усиление клана
Фудзивара.
4. Эпоха Хэйан
794 - 13335. Эпоха Хэйан
• С начала 9 века – изоляция Японии отвлияния Китая, создание самобытной
культуры (894 г. – запрет на посольства
в Китай)
• Культура аристократов, столичных
придворных
• Постоянные придворные интриги вокруг
императора. Клан Фудзивара. Кланы
Минамото и Тайра.
6. Эпоха Нара: мужской костюм
7. Эпоха Нара: женская одежда
8. Эпоха Хэйан: официальный костюм для придворных церемоний
9. Мужской официальный костюм
10. Парадное воинское облачение
11. Домашняя одежда «каригину»
12. Женская церемониальная одежда «Дзюнихитоэ»
13. Эпоха Хэйан: женская парадная одежда
14. Эпоха Хэйан: повседневная одежда
15. Эталон красоты
Эпоха Хэйан:Эталон красоты
Современный вид
16. Градостроительство
• В период Асука столица переносилась сосмертью императора на новое место
• 710 г. -Первая постоянная столица – в г. Нара,
называлась Хэйдзё-кё . Ее основал
император Гэнмэй.
• 784 – Начало строительства новой столицы в
г. Нагаока в связи с усилением буддийских
священников в старой столице и попытками
их вмешиваться в управление государством.
• 794 г. Новая столица – в г. Киото, называлась
Хэйан-кё. Ее основал император Камму.
17. Новая столица - ХЭЙДЗЁКЁ
18. План столицы Хэйдзёкё (Нара)
19.
Ворота Судзаку-мон, ворота Феникса, южные ворота города20. Новая столица ХЭЙАН-КЁ
Дорога Судзаку-оодзи в столице Хэйан-кё21. Хранители столицы Хэйан
22. Место ворот РАСЁМОН
23. Вход в императорский дворец: ворота Феникса
24. Императорский дворец Сисиндэн
25.
26. Императорский трон
27. Следы от опор домов «Какэ-ана»
28. Жилище простолюдинов в эпоху Нара: «Каябуки-иэ»
29. Жилища простолюдинов в эпоху Хэйан (модель)
30. Квартал дворцов «Синдэн-цукури» (модель)
31. Дворец в стиле «Синдэн-цукури»
32. Дом вельможи в эпоху Хэйан
33. Предметы повседневного обихода в эпоху Хэйан
34. Интерьер
35. Развлечения аристократов: го (японские шашки)
36. Развлечения аристократов: соробан и каиавасэ
37. Каиавасэ
38. Развлечения аристократов: ута-авасэ и любование цветами
Развлечения аристократов: утаавасэ и любование цветами39. Развлечения аристократов: кэмари
40. Развлечения аристократов: петушиные бои
41. Музицирование
42. Посуда и меню
43. Транспорт
- Паланкины- повозки,
запряженные людьми
или волами
44. Мировосприятие в эпоху Хэйан
• Моно-но-аварэ - «очарование вещей», одно изнаиболее ранних в японской литературе
определений прекрасного, связано с синтоистской
верой в то, что в каждой вещи заключено своё
божество — ками, в каждой вещи — своё
неповторимое очарование. Аварэ — это то, что
вызывает восторг, взволнованность. Аварэ —
внутренняя суть вещей (как и макото: японцы не
разделяли красоту и истину), поэтому писатели и
поэты прежде всего призваны были выявлять аварэ.
Расцвет этого стиля приходится на эпоху Хэйан (IX—
XII вв.)
45. Мировосприятие в эпоху Хэйан
• Югэ́н - «сокровенный, тайный,мистический». Эстетическая категория
в японской культуре, обозначающая
интуитивное, предполагаемое, нежели
явное, очевидное восприятие сущности
объекта (в основном, природы, иногда
— произведения искусства).
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53. Буддизм и буддийские храмы
Будды
Бодхисаттвы
Небесные цари
Локапалы
54. Устройство буддийских храмов в эпоху Нара
55. Будда Шакьямуни 釈迦如来
56. Будда Амида 阿弥陀如来
Амида-нёрай, 1139 г., храм Анракусёин57. Будда Бхайшаджьягу́ру 薬師如来
Якуси-нёрай, Дзерури-дзи, 12 в.58. Бодхисаттва Каннон
Бронзовая Каннон, Нара,702 г.
59. Бодхисаттва Мироку
7 век, 84 см, красная соснаБронзовый Мироку, Корея, 7 в.
60. Бодхисаттва Дзидзо (Ксити-грабха)
Обитакэдэра,Одзиздо, дерево,
стиль ёсэги-цукури
61. О-Дзиздзо-сама
62. Храмовый комплекс Якусидзи
63. 730-薬師寺東塔
64.
65. Западная пагода
66. Черепицы с демоническими масками «Они-гара» из храма Якусидзи
Черепицы с демоническими масками «Онигара» из храма Якусидзи67. Шпили западный и восточный
68. Буддийская триада внутри восточной пагоды
69. Статуя Будды Шакьямуни в Якусидзи
70. Кондо храма Якусидзи
71. Киндэн храма Якусидзи
72. Принц Сётоку Тайси (593 – 622)
73. Статуя Сётоку-тайси и монаха Гёсина в монастыре Хорюдзи
74.
Панорама монастыря Хорюдзи75. Хорюдзи, Юмэден построен в 739
76.
77. Каннон
78. Каннон 救世観音像
• Деревенная статуя, вырезанная изцельного ствола дерева
• Создана в эпоху Асука, 6 в.
• Высота 178.8 см
• Была раскрашена
• В руке держит «Драгоценную
жемчужину, исполняющую все
желания»
79. Пятиярусная пагода в Хорюдзи
Построенав 680 году,
высота: 31.5
м
80. Монах Гандзин прибыл в 754 году в Японию по приглашению Сётоку Тайси
81. Тодайдзи: ворота
82. Локапалы
83.
84.
85.
Будда Вайрочана«Всеозаряющий свет»
-высота: 16 метров
-ладонь: 4 метра
-лицо: 5 метров в ширину
-Реконструкция 18 века, от
исходной статуи осталась
только часть лепестков лотоса
86.
87. Сандзуки-до, построен в 745 г.
88. Алтарная композиция
89.
90. Якуси-нёрай
91. Буддизм в эпоху Хэйан Кукай (744 – 835)
Секта «Сингон»Основной
монастырь –
на горе Коя
92.
93.
94.
95. Сайтё (767 – 822)
Секта ТэндайОсновной храм –
Энряку-дзи на
горе Хиэйдзан
96. Монастырь Энряку-дзи
97.
98. Монастырь Энряку-дзи, храм Ёкогава
99. Амидаизм
• Почитание будды Амиды (Амитабхи), хозяинаЗападного рая
• Нэмбуцу: «Наму Амида буцу» - «Славься,
будда Амида»
• Храм – рай на земле
• 998 – Построен храм Бёдоин в окрестностях
Киото, до 1052 использовался как загородная
резиденция клана Фудзивара, затем
переделан в храм.
100.
Бёдоин, зал Феникса101.
102. Бёдоин: феникс и статуя Амиды-Нёрай (11 век), мастер Дзётё
Бёдоин: феникс и статуя АмидыНёрай (11 век), мастер Дзётё103.
104. Деревянные статуи в технике «Ёсэ-ги-цукури»
• 11 век. Мастер Дзётё в своеймастерской впервые применил технику
«ёсэги-цукури», то есть сборки
деревянных статуй из составных частей
105. Ёсэги-цукури
106. Живопись
• Эпоха Нара – буддийская живопись• Эпоха Хэйан – светская живопись
• Ямато-э
107.
Принц СётокуТайси в раю.
Картина по
заказу супруги
Сётоку, 622 г.
108. Изображения бодхисаттв 8 в.
«Женщина в одежде из лебединых перьев»Роспись на ширме, храм Сёгураин
109. Буддийская живопись в эпоху Хэйан
Мандаласекты
Сингон,
Храм Тодзи,
879 г.
110. Бодхисаттва Мироку, 12 в.
111. Эпоха Хэйан: свитковая живопись
Будда верхом на фениксе. 12 в.Национальное сокровище
Буддийский монах. 13 в.
Национальное сокровище
112. ЯМАТОЭ
Гондайнагон-эмаки, 12 в.Национальное сокровище
Гэндзи-моногатари
эмаки, 12 в.
Свиток Тобикура, 12 в.
113.
114. Ямато-э: Война птиц и зверей, 12 в.
115. Создание японской письменности
• Заимствованиекитайской
иероглифики
116. Манъёгана, 8 в.
117.
Манъёгана, 8 в.118. Слоговые азбуки: хирагана и катакана
119. Литература эпохи Нара
• 712- Кодзики«Записки о деяниях
древности»
• 713- Фудоки,
«Описание земель»
• 720- Нихон-сёки,
«Анналы Японии»
• 770- Манъёсю
«Собрание
мириадов листьев»
Нихонсёки, 12 в.
120.
121. Литература эпохи Хэйан
797-『続日本記』
814-『凌雲集』
818-『文華秀麗集』
905-紀貫之ら
『古今和歌集』
927 『竹取物語』
『伊勢物語』
935-『土佐日記』
969 - 『蜻蛉日記』
985-『往生要集』
970 -清少納言『枕草子』
1017紫式部『源氏物語』
1086 『大鏡』
1106-『今昔物語』
1156 『鳥獣戯画』
1185 『平治物語』
Фудзивара Тамэиэ, 12 в.
122. Прикладное искусство
Бива, 8 в.• Инкрустация
«макиэ»
• Лаковые изделия
Инкрустированное седло, 12 в.
Шкатулка, 11 в. Хорюдзи
123. Шкатулки в стиле «макиэ»: государственные сокровища
Шкатулка, 919 г.Лаковая шкатулка, 12 в.
Шкатулка, в которой монах Кукай
привез сутры из Китая, 10 в.
124. Прикладное искусство: ножны, 12 в.
125. Конец
Следующая лекция – осамураях!