Похожие презентации:
Эволюционный принцип развития Японии
1. Охаё годзаимас –Здраствуйте Доомо аригато – спасибо Саёнара – До свиданья О иваимас - Поздравляю
Охаё годзаимас –Здраствуйте
Доомо аригато – спасибо
Саёнара – До свиданья
О иваимас - Поздравляю
2.
3. Эволюционный принцип развития Японии
• «Не ломать, не уничтожать, нозаполнять новым содержанием старые
формы или создавать иные над ними
до тех пор, пока эти последние не умрут
сами собою».
Н.И.Конрад
4. Происхождение нации
• Версия о двух потоках миграции.• Айны – люди прото-кавказской группы.
• Культура Дзёмон – культура неолита - 5
век до р.х.
• Яёй – бронзово-железный век 3 век до РХ
–3 век. Три потока переселения.
• Курганный период – 4 –6 век. Появление
письменности. Возникновение государства
Ямато -Япония. Первые письменные
источники.
5.
6. Императорская система
1-й –Дзимму тенно 660- 585 до н.э.
15 й – Одзин
270 - 310
29-й - Киммэй
539 - 571
122-й Мэйдзи
1867- 1912
123-й Тайсё
1912- 1926
124-й Сёва
1926- 1989
125-й Хэйсэй
1989-
7. Динамика роста населения Японии млн.чел.
140123
120
100
80
60
34
40
5,4 6,5
20 0,02 0,6
0
Дзёмон Яёй
VI B.
VIII B.
7
9
X B.
XI B.
10
17
26
XII B. XVII B. XVIII B. XIX B. XX B.
8. Площадь страны
Вся площадь
378 тыс. кв. км.
Леса и поля
256
Сельхоз земля
45
Жил . пром. Застройка 20
Дороги
14
9. Температура в Киото
• Киотодекабрь 11.6 - 3.2
январь
8.9 - 1.2
10. Основные конфессии и Восток
Индуизм - 1450 г. до РХ создание ВедИудаизм – 1200 год до РХ
Буддизм – 566 год до РХ – рождение
Сидартха Гаутама
Даосизм – 605 до РХ - рождение Лао Цзы
Конфуцианство – 551 до РХ рождение
Конфуция
Христианство – начало тысячелетия
Ислам – 570 г. – рождение пророка
Мухаммеда
11. СИНТОИЗМ
• Синто – путь богов• Богиня Аматерасу и происхождение
императорской системы.
• Отсутствие этических норм
• Отсутствие догматов веры
• Без централизованной власти синтоизм
определяет раздробленность страны
12.
13.
14.
15.
16. Омикудзи
17. СИМЕНАВА и ГОХЭЙ
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Подношения храму
25.
26.
27. Семь богов счастья
• «Ситифуку дзин» – семьпопулярных японских
божков, популярных
героев японского
фольклора, песен,
легенд. Они приносят
людям счастье,
здоровье, богатство.
• Они обладатели шапки
невидимки, ковра
самолёта, скатерти
самобранки
• Такара бунэ
28. Дайкоку
• Бог богатства ипокровитель крестьян
• В руках деревянный
молоток исполнения
желаний, за спиной
мешок подарков, под
ним два мешка с рисом
• Он аналог буддийского
Шива и является
воплощением
синтоистского Окуни
нуси, зятя Сусано: но
микото
29. Буддизм
• Возникновение буддизма 6 век до РХГаутама – Сиддхартха из рода Шакьев.
• Путь к бессмертию - познание
истинности жизни, познание того, что
мир явлений лишь пустая иллюзия.
Основа – отречение от мира чувств.
• Смерть есть лишь перерождение, а
несчастье карма за грехи в прошлом
перерождении.
• Будда – просветленный. Бодисатвы –
небожители.
30.
31.
32.
33.
34. Страдание часть истины
35. Заповеди буддизма
Если хочешь обрести вечную жизнь иизбавиться от страданий:
• Не убивай живых существ.
• Не воруй.
• Берегись смотреть на женщин.
• Не говори неправды.
• Не пей хмельного – разум надо беречь.
36. ЖИЗНЬ КОНФУЦИЯ
• Кунцзы родился в 551 году до нашей эры впровинции Шандунь
• Женился в 19 лет
• В 22 года ушел со службы.
• До достижения 66 лет ездил по Китаю и
проповедовал своё учение
• У него было около 3 тысяч учеников. 12
учеников были при нем безотлучно.
• Умер в возрасте 72 лет в 479 году до н.э.
37. Морально-этические догмы конфуцианаства
• Учение Конфуция это свод этическихнорм, облеченный в религиозные
формы.
• Почитание предков.
• Обожествление императора.
• Вера в божественную силу неба.
• Уважение старших и подчинение им.
38. Принц Сётоку Тайси (574-622)
• На древе жизни• Синтоизм – это ствол,
• Буддизм - ветви,
• Конфуцианство – листья.
39. ДАОСИЗМ
• Основоположник учения Лаоцзы жил вконце 7 начале 6 века до РХ.
• Дао (путь) – формулирует общие
законы природы. Задача человека –
познать дао, встав на путь слияния с
природой. Одна из форм слияния –
отшельничество.
• По сути даосизм это форма язычества .
• Рост популярности фэньшуй.
40. ЯН и ИНЬ
• Один из основных принципов дальневосточнойфилософии – сочетание светлого начала Ян и
темного Инь.
• Чередование Ян (мужское начало) и Инь
(женского начала) создает круговорот жизни и
вещей.
• Их союз порождает пять стихий – земля, вода,
огонь, дерево, металл.
41. Хронология японской истории
538-710
710 – 784
794 – 1185
1185 – 1333
1338 – 1573
1573 – 1582
1582 – 1598
1600 – 1867
1868 – 1912
1912 –1926
1926 - 1989
1989 -
Асука
Нара
Хейан
Камакура
Муромати
Ода Нобунага
Тоётоми Хидэёси
Сёгунат Токугава
Мейдзи
Тайсё
Сёва
Хэйсэй - Акихито
42. Период Хэйан 794 – 1185
Отсутствие войн
Золотой век японской культуры
Расслабляющее действие буддизма
Роскошь и нищета эпохи
859 г. – создание института регентства
Цивилизация Фудзивара
43. САМУРАИ
Конец 12 в. – появление сэппуку
13 в. – появление кодекса поведения
17 в. – создание «бусидо»
Суть морали – вассальная преданность,
чувство собственной исключительности,
готовность к самопожертвованию,
пренебрежение к смерти и к любому труду,
мужество
• 1333 г. – гибель 873 самураев клана Ходзё
44. Кинкакудзи 1397 г.
45.
46. Появление европейцев в Японии
• 1542 г. – португальцы высаживаются наТанэгасима
• 1549 г. – прибытие Франциска Ксавье
• 16 в. – 200 церквей, 150 тыс. христиан
• 1587 г. – запрет на деятельность
иезуитов
• 1597 г. – распятие 26 христиан
• 1613 г. – посольство в Европу
47. Закрытие страны 1636 год
• 1587 г. – Хидэёси запрещает проповедьхристианства
• 1609 г. – голландцы обосновываются в
Хирадо
• 1612 г. – христианство вне закона –
страх перед колонизацией, борьба с
сепаратизмом
• 1624 г. – изгнание испанцев
• 1637 г. – восстание христиан в Нагасаки
• 1638 г. – изгнание португальцев
48. Период ТОКУГАВА 1600 -1867
• 15 сёгунов Токугава• Система контроля над даймё
• Владения дома Токугава – четверть
феодальных владений
• Четыре сословия – самураи, крестьяне,
ремесленники, торговцы
• Стратификация общества
• Развитие земледелия и рост городов
49. Итоги сёгуната Токугава 1600 - 1867
• Политическаястабильность
• Высокий процент
грамотности
• Консервативность
общественного уклада
• Единство
экономического
пространства
• Рост национального
самосознания
• Отсутствие прогресса и
экономический застой
• Заорганизованность
общества
• Ограниченность связей
с внешним миром и
отставание от Запада
• Феодальная система
государственных
институтов