Похожие презентации:
Проявление типологических особенностей русской культуры в художественном творчестве
1.
Проявление типологических особенностейрусской культуры в
художественном творчестве.
2.
Русская сказка и русский фольклорТема русской сказки занимало
важное место в творчестве
русских художников. По мотивам
русских сказок созданы многие
известные картины. В качестве
материала для создания своих
произведений русские художники
использовали не только русские
народные сказки, сказания и
былины, но и произведения
А.С.Пушкина.
В
творчестве
известных русских художников
Билибина, Васнецова и Врубеля
сказка
являлась
одной
из
центральных тем.
3.
ПейзажЛюбовь к природе
Русский пейзаж как жанр сформировался в конце XVIII
века. Понадобились десятилетия и усилия многих
мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же
значительным, как историческая картина или портрет.
Первопроходцами жанра пейзажа стали художники,
обучавшиеся в Европе — Семен Щедрин, Федор
Матвеев, Федор Алексеев.
В романтическом искусстве первой половины XIX
столетия, роль пейзажа становится более заметной. Так
называемые «русские итальянцы» — пенсионеры
Российской Академии художеств — Сильвестр Щедрин,
Михаил Лебедев, Александр Иванов подхватили
общеевропейские художественные принципы
изображения природы.
Во второй половине XIX века в работах художниковпередвижников изображение природы достигает
высочайшего мастерства. Разнообразная и богатая
пейзажная живопись стала отражением глубокой любви
живописцев к родной земле.
4.
Заимствованные идеиОтдельную страницу истории русских пейзажистов составляет творчество русских
художников в Италии (инверсия темы «итальянцы в России»). Первым был Сильвестр
Феодосиевич Щедрин (1791-1830), сын скульптора Ф. Ф. Щедрина, племянник и ученик
пейзажиста С. Ф. Щедрина. Сильвестр Щедрин после учебы в Академии художеств у Ф.
Я. Алексеева в 1818 г. уехал в Италию, где оставался до конца жизни. Работал в Риме,
с 1819 г. жил в Неаполе, писал пейзажи, полные света и воздуха, золотистого солнца и
голубых теней.
5.
ИконописьВо всех русских иконах написание ведется от
центра, где формируется вся будущая
композиция. Вокруг центральной фигуры
равнозначно с обеих сторон стоят в
одинаковых симметричных относительно
центра позах фигуры второго плана. Такая
«архитектурность» построения образа иконы
выражает подчинение суетного
(человеческого) бытия духовному
(вселенскому) миросозерцанию, которое
отражает безмерность и единство души,
созданной Богом и подчиненной ему.
6.
Двигателя искусства - государствоПочти три с половиной десятилетия царствования Екатерины II
ее портреты писали ведущие художники, причем как
отечественные, так и зарубежные мастера, приезжавшие в Россию.
Парадные и не очень парадные, они должны были служить
определенным целям. Живописцы прославляли правление
Екатерины Алексеевны, представляли ее мудрой и просвещенной
монархиней, создавали желаемый образ. Целый ряд композиций
носил подчеркнуто аллегорический характер, на других
императрица показана почти в домашней, непринужденной
обстановке – и все вместе они составили внушительную галерею
образов, ярких и чрезвычайно интересных.
Надо сказать, что далеко не все работы живописцев нравились
заказчице. Так, императрица с горьким юмором отозвалась о
портрете, созданном Александром Рослином, заметив, что на
нем она скорее похожа на шведскую кухарку.
7.
ЭклектикаВ системе терминов отечественного искусствоведения эклектика как
обобщённое наименование архитектурного стиля предполагает использование
элементов так называемых «исторических» стилей (неоренессанс, необарокко,
неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль, индосарацинский стиль, неомавританский стиль). За рубежом применительно к этому
же явлению употребляются термины: для второй четверти XIX века —
романтизм, и для второй половины XIX века боз-ар. Русской эклектике присущи, с
одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой
— ряд принципиальных отличий. Так, в отличие от модерна, не использующего
архитектурный ордер, эклектика его сохраняет, хотя в ней ордер утрачивает свою
исключительность.
Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода
базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий
(храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика
(сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и
экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие
эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.
8.
ВыводК особенностям российского культуры можно отнести:
1.Богатство культурного наследия,
2.Связь с православными взглядами и ценностями.
Иконопись.
3.Постоянный поиск духовности и смысла жизни, при
этом черты романтизма.
4.Преемственность западных традиций, техник,
тенденций.
5.Важная тема в искусстве фольклёр, русские сказки.
6. Любовь к природе.
7. Заимствования западных тенденций.
8.Поддержка на государственном уровне.