Похожие презентации:
Авгувстовские Спасы
1.
2.
Русский народ не всегда былхристианским.
До всеобщего крещения в конце X
века, праздники славян были
связаны с событиями
земледельческого календаря.
Народные традиции вплетались в
церковные торжества, создав
уникальный колорит.
В результате до наших дней дошли
летние Спасы – праздники на
пересечении евангельских и
крестьянских событий.
3.
Первый Спас – Медовый, он совпадает с началом Успенского поста и соответствуетОбретению Крестных Древ. Православная церковь отмечает его 14 августа.
Самый крупный из Спасов – Яблочный, это Преображение Христово. Церковь
вспоминает событие всегда 19 августа.
Не все знают о третьем Спасе – Ореховом. Его праздную на следующий день после
Успения, день связан с перенесением Нерукотворного образа Иисуса в Константинополь.
4.
Медовый спасМедицина Константинополя
образца IX века оставляла
желать лучшего.
В самый жаркий месяц года
население страдало от
инфекций, засухи и пожаров.
За спасением верующие
обращались к Христу, вынося
на поклонение великую
святыню – часть древесины от
Креста, на котором был распят
Сын Божий.
5.
Традиция поклоняться крестномудреву в августе пришла и на Русь,
соединившись с днём, когда славяне
приносили на освещение первые
медовые соты.
Также в этот день освящали колодцы
и источники воды, поэтому второе
название Спаса – Водный.
До освящения на богослужении,
православным нельзя пробовать мёд
нового урожая.
Церковь относит Обретение Древ к
числу малых праздников, поэтому
работать можно.
Однако начало Успенского поста
запрещает есть скоромную пищу,
развлекаться и вступать в интимную
связь.
6.
Яблочный спасПраздник Преображения – очень крупный, связан с явлением божественной сути
Иисуса своим ближайшим ученикам.
Христианам рекомендуется посетить богослужение и подготовить для освящения
яблоки и другие плоды текущего года. До торжества есть их нельзя.
7.
Традиция благословлять плодывозникла в средневековом Риме.
Служители церкви заменили
освящением вакханалии,
связанные с созреванием
винограда.
Славяне отмечали праздник
яблочными вареньями и
выпечкой – непременно постной,
ведь Преображение проходит в
середине Успенского поста.
Праздник не позволяет
заниматься тяжким трудом и
работать на огороде.
8.
Ореховый спасВ этот день вспоминают
Нерукотворный образ, который
сам Христос подарил
прокажённому Эдесскому
князю.
Приложившись к полотну с
изображением Спасителя, тот
исцелился,
а образ повесил над
городскими воротами, чтобы
ему могли поклониться все
желающие.
К концу первого тысячелетия
образ перенесли в
Константинополь, чтобы
защитить от арабских набегов.
9.
Ореховый Спас также называют Хлебным, так как к этому дню заканчиваласьжатва. Накануне праздника славяне ходили за орехами и выпекали первый хлеб
из муки нового урожая. Продукты освящали на богослужении.
Церковь не относит праздник к великим, поэтому работать разрешается.
Постные ограничения уже не действуют, поэтому кушать можно всё что угодно.
10.
Ключевым моментом всех трехпраздников является поход в храм.
В церковь православные верующие
приносят продукты, где их
освящают.
На Медовый Спас принято
окроплять святой водой мед и мак.
На Яблочный Спас освящают
фрукты, чаще всего это яблоки,
виноград, груши.
На Ореховый Спас в церковь
приносят, соответственно, орехи и
ореховые ветви, а также хлеб, мед,
яблоки и виноград.
11.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры«Централизованная система общедоступных библиотек»
города Брянска
Библиотека №3
При подготовке презентации использовались источники:
o Три спаса августа.- Текст: электронный // Садоводство- URL:
https://nevnov.ru/890286-medovyi-yablochnyi-i-orekhovyi-spasy-2021-kogda-prazdnuemi-chto-pravilno-podavat-k-stolu (дата обращения 29.07.2021)
o Даты и традиции в августе.- Текст: электронный // История- URL:
https://news.obozrevatel.com/lady/holidays/kogda-spasyi-v-2021-godu-datyi-i-traditsiiprazdnikov (дата обращения 30.07.2021)
o Августовские спасы.- Текст: электронный // Праздники и их традиции –URL:
https://krugozorro.ru/tri-spasa-avgusta/ (дата обращения 03.08.2021)
Презентацию подготовила
Титова К.А.
2021