841.70K
Категория: ИскусствоИскусство

Живопись в России XVII века

1.

Живопись в России XVII
века

2.

Живопись в России XVII векa

3.

Живописные произведения в 17 веке
представлены в основном иконами.
Новым было то, что усилилось
стремление изображать не только
религиозные сюжеты, но и
повседневную жизнь людей.

4.

Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая
в 17 в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие
мастера. В течении 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626
– 1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к
изображению человеческого лица. Под его рукой аскетические лица
приобретали живые черты. Такова икона «Cпас Великий архиерей». В иконе
« Нерукотворный Спас» Симон Ушаков попытался изобразить фигуру
Христа объёмной, лицо – «живым», настоящим.

5.

С безупречной изящностью, мягкостью, лиризмом написано прославленное
произведение величайшего русского живописца Андрея Рублёва- «Троица». Эта
икона была выполнена для Троицкого собора Троице – Сергиевой лавры; в 16 веке,
вероятно, находилась в Москве, где была украшена драгоценным окладом, а затем,
как вклад царя Ивана Грозного, возвращена вновь в монастырь. Почиталась как
чудотворная икона, с неё делали многочисленные списки. Простота, ясность,
мягкость красок, образов, идеи мира, гуманности, источаемые его иконами и
фресками, делают творения Рублёва высочайшими образцами живописного
мастерства. Всё это можно увидеть в его произведениях: «Архангел Михаил из
Звенигородского» ; « Голова ангела» фрагмент росписи.

6.

В творчестве ещё одного великого живописца Феофана Грека (Гречина)
сплавились византийские и русские черты живописного мастера.
Известность и признание, которые Феофан получил на Руси,
засвидетельствовал Епифаний Премудрый, известный автор «житий»
святых. Его манера письма обладает удивительной, завораживающей
внутренней силой, глубоким психологизмом, смелостью и
уверенностью рисунка. Недаром, современники отмечают, что работал
он свободно, легко.
Работая в Новгороде в 1370-е годы он расписал фресками
церкви Преображения на Торговой стороне, Спаса на Ильине.

7.

Богатые купцы Строгановы были почитателями
икон. И поэтому в конце 16 века они организовали
иконописную мастерскую и пригласили в неё
талантливых живописцев. Благодаря этому в русской
живописи появились новые имена: Прокопий Чирин,
Никифор Савин.

8.

В 17-18 веках русская живопись полностью
освободилась от церковных традиций, отделилась
от церковной живописи и начала создавать
собственные жанры и направления.

9.

Спасибо за
внимание
English     Русский Правила