Похожие презентации:
Композиция схемы построения групповых портретов
1.
Композиция схемыпостроения
групповых портретов
Сулейманова Гульсум, ТФ-19
2.
Групповой портретГрупповой портрет – один из самых сложных жанров портрета,
поскольку перед фотографом встает задача выгодно передать эмоции и
внешность не одного человека, а сразу нескольких людей.
Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со
стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм.
Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они
искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере.
Избегайте малой глубины резкости. При съемке групповых портретов это
обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким.
Чтобы все модели вышли одинаково резкими.
Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение
для групповых портретов.
3.
Групповой портретОбращайте внимание на направление
света. На лице моделей не должно быть
некрасивых глубоких теней под глазами
или под носом. Если съемка группового
портрета происходит в помещении,
используйте штатив либо вспышку.
Вспышку лучше снять с камеры либо
отразить от стен или потолка.
Фон лучше подбирать таким образом, чтобы
он не доминировал над моделями. На фоне
не должно быть много мелких отвлекающих
деталей, он должен быть более-менее
равномерным, но не скучным.
4.
Подготовка к групповымпортретам
1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной
съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти
интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
2. Продумайте позу и композицию.
3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте
вспышки.
4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может
занять несколько минут.
5.
Двухфигурная композицияДвухфигурная композиция,
или, как ее иначе называют,
"парный портрет", по части
компоновки кажется более
простой, чем группа большей
численности, так как фотографу
предстоит создать композицию
всего из двух лиц.
1.головы портретируемых
располагаются примерно на одной
высоте.
2.головы портретируемых
размещаются на разной высоте, т.
е. одна выше другой.
6.
Трехфигурная композицияДве модели низкого роста и одна модель высокого роста расположены так,
что линии, соединяющие макушки их голов, образуют равнобедренный
треугольник
Две модели высокого роста и одна модель низкого роста расположены так,
что линии, соединяющие макушки их голов, образуют перевернутый
равнобедренный треугольник
7.
Трехфигурная композицияМодели расположены так, что линия
соединяющая макушки их голов, является
диагональной
8.
Четырехфигурная композицияТрехфигурная диагональ, к которой добавлена еще одна модель,
стоящая за спиной нижней модели
Схема 2х2. Состоит из двух диагональных двухфигурных композиций
Так же внутренние и внешние полуовалы
9.
Пятифигурная композиция2х3, 3х2
Трапеция
Внутренние и внешние полуовалы
Диагонали с лидером, 3х2, 2х3
10.
ВыводПредложенные способы компоновки групп по определенному
геометрическому подобию вовсе не означают, что фотограф заранее
ставит перед собой задачу расставить людей строго по задуманной схеме.
Композиция художественного группового портрета, особенно
симметричного построения, предполагает соблюдение в известной мере
интервалов, т. е. расстояний между лицами участников группы. В
противном случае ощущается нарушение цельности композиционного
решения
При компоновке групп портретист, безусловно, должен учитывать
назначение снимка. Если среди участников есть "виновники торжества"
(награжденные, юбиляры), то обычно их располагают неподалеку от
центра. К ним бывает устремлено внимание других участников группы.