Похожие презентации:
Миф как форма мировоззрения
1.
МИФ КАК ФОРМАМИРОВОЗЗРЕНИЯ
2.
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯПРОЦЕСС
ПОЗНАНИЯ
ПРОЦЕСС
ПОЗНАНИЯ
РАЦИОНАЛЬНЫЙ
РАЦИОНАЛЬНЫЙ
РАЦИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ
ЧУВСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ
ЧУВСТВЕННЫЙ
ЧУВСТВЕННЫЙ
УРОВЕНЬ
• Ощущение• Понятие
• отражение
Ощущение• Ощущение
Понятие
• Понятие
свойств
предметов
о
отражение
свойств
предметов
о
отражение
свойств
предметов
о форма мышления, в которой
бъективного
мира,
возникающе
формаформа
мышления,
в которой
мышления,
в которой
бъективного
мира,
возникающе
бъективного
мира,
возникающе
отражены
существенные
еевврезультате
воздействия
их
на
существенные
отражены
существенные
е в результате
воздействия
результате
воздействия
их на их наотражены
признаки
предметов
и
органы
чувств
признаки
предметов
и
признаки
предметов
и
органы
чувств
органы
чувств
явлений.
явлений.
явлений.
• • Восприятие
--процесс
Восприятие
процесс
• Восприятие
- процесс
Суждение
отражения
ввсознании
человека
• Суждение
отражения
сознании
человека
отражения
в сознании
человека •• Суждение
предметов
и
явлений
реального
предметов
и явлений
реального
предметов
и явлений
реального форма
форма
мышления,
которой
мышления,
ввкоторой
форма
мышления,
в которой
мира
в
их
целостности
и
при
их
мира мира
в их целостности
и прииихпри их утверждается или отрицается
в их целостности
или отрицается
утверждается
или отрицается
непосредственном
воздействии
непосредственном
воздействии
непосредственном
воздействииутверждается
связь связь
междумежду
предметом
его и его
связь
между
предметом
ииего
предметом
на
чувств.
наорганы
органы
чувств.
на органы
чувств.
признаком
признаком
признаком
• • Представление
—
это
процесс
Представление
— это—процесс
• Представление
это процесс
Умозаключение
•• Умозаключение
• Умозаключение
мысленного
воссоздания
мысленного
воссоздания
мысленного
воссоздания
образов
предметов
ии явлений
,,
образов
предметов
явлений
образов
предметов
и явлений
, форма мышления, в которой
формаформа
мышления,
в которой
мышления,
в которой
двух
или
нескольких
из двух
изили
двухнескольких
или нескольких
суждений,
вытекает
новоеновое
суждений,
вытекает
новое
суждений,
вытекает
суждение,
называемое
суждение,
называемое
суждение,
называемое
заключением,
иливыводом
выводом
заключением,
или
заключением,
или выводом
3.
• Миф (от греческого mythos –предание, сказание, рассказ) форма, в которую облекается
первая попытка осознания
человеком явлений
окружающего мира и его
взаимоотношения с этим
миром.
О СО БЕ ННО СТИ
МИФОЛОГИЧЕСКОГО
СО З НА НИЯ
• Характерными чертами
мифологического сознания
являются образность,
чувственная конкретность,
нерасчлененность,
эмоциональность
• Мифологическое мышление
не боится противоречий,
«метафора» мифа понимается
буквально и равнозначна
образу.
Волоокость Геры первоначально
воспринимается только так, что Гера – это
корова и глаза Геры, соответственно, глаза
коровы.
4.
ОСОБЕННОСТИМИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
• созданные воображением мифологические существа,
события, ситуации воспринимаются объективно
существующими и создающими свою особую реальность
• мифы в их естественной, первозданной форме, какими
они существуют в первобытной общине, были не
историей, которую рассказывают, но реальностью,
которой живут.
• некритичность восприятия как следствие отсутствия
практики. Вопрос об истинности в мифе не ставится
5.
О С О Б Е Н Н О С Т И М И Ф О Л О Г И Ч Е С КО Г О С О З Н А Н И Я• В мифе важно не знание, а вера, не логика, но чувство.
• Содержание мифа воспринимается как безусловая и
единственно возможная реальность.
• Основные мифологические приемы:
оживотворение, олицетворение, антропо- и зоо- морфизм
мифологическое сознание часто сближает
противоположные по значению вещи, например, дурное и
хорошее, низкое и высокое передаются часто одним и тем
же словом и мыслятся тождественными
6.
О С О Б Е Н Н О С Т И М И Ф ОЛ О Г И Ч Е С КО ГО С О З Н А Н И Я• Характерной чертой мифологического сознания является
синкретизм (от греч. sinkretismos- соединение)–
нерасчлененность, не-выделенность в мифе дорелигиозных, до- научных, до- философских
представлений.
• Мифология представляет собой слабо дифференцированное единство
бессознательно-поэтического творчества, первобытной религии,
социальных норм и зачаточных донаучных представлений об
окружающем мире.
• Миф – это одновременно и предфилософия, и
предрелигия, и преднаука
• Первобытный человек имеет очень специфическую систему понимания
действительности, однако, все жизненно необходимые
закономерности находят в ней свое отражение, выражаясь в
фантастической, превратной форме
7.
МИФ- ЭТО МАССОВОЕТОТАЛИТАРНОЕ СОЗНАНИЕ
ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА
8.
МИФ И РЕЛИГИЯМиф – это универсальная,
единственная на определенном этапе
форма общественного сознания.
Носителем мифологического сознания
является общество в целом.
Миф существует тогда, когда
индивиды не отделяют себя друг от
друга, а поведение регулируется
непосредственно через запреты.
Мир в мифе един и неделим. Все
материальное тождественно
идеальному, телесное – духовному,
живое – неживому.
Мифологические боги не знают
морали, к ним неприложимы этические
оценки. Боги не имеют своего лица,
характера, лишены личностных
качеств.
Религия появляется вместе с
искусством, политическим сознанием,
с выделением умственного труда в
самостоятельную специализированную
деятельность.
Религия предполагает образования
специальных профессиональных
групп священнослужителей (жрецов),
Религия действует наряду с политикоправовыми регуляторами. Она
вырастает в специальный социальный
институт. Религия расщепляет,
удваивает мир на мир священный
(сакральный) и мирской (профанный),
естественный и сверхъестественн
ый (чудесный).
Бог религий антропоморфен. В то же
время он священен, ибо является
носителем высших этических
принципов.
9.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ10.
ГЕБ- НУТ-ШУЗЕМЛЯ И НЕБО