Похожие презентации:
Литература XXVII века
1. Литература XXVII века
Курс лекций старшегопреподавателя,
заслуженного работника
культуры РБ Гильмулиной
Елены Анатольевны
2.
Три художественных направления:Ренессансный реализм
Классицизм
Барокко
В этих направлениях традиции
средневековой литературы и то новые
черты эпохи Возрождения
3. Литература Испании
Ренессансный реализм - самоеплодотворное художественное
направление в Испании в первой
половины XVII века.
Сочетание художественного опыта
античной культуры с
национальными художественными
традициями
испанского народа.
XVII в. – век драматургии.
4.
5. Могучий гений ЛОПЕ ДЕ ВЕГА (1562-1645).
«Светлая, жизнерадостная эпохаВозрождения, пора надежд, благих
порывов и большой веры в силы
человеческого разума, донесла до
первых десятилетий XVII столетия
несколько своих титанов. Шестнадцать
лет жили в новом столетии Шекспир и
Сервантес, половину своей жизни
провел в XVII столетии Лопе де Вега –
талант яркий и неповторимый»
С.Д.Артамонов.
6. Лопе де Вега – сын Ренессанса
«Как сказочные герои, которые испивволшебного напитка, превращались в
несокрушимых гигантов, великий
испанский поэт воспринял от
породившей его эпохи, от ее
жизнеутверждающих гуманистических
идей неиссякаемую мощь роскошного,
полного красок и света, беспечно
рассыпавшего направо и налево свои
цветы таланта».
7. «Появилось чудо природы – великий Лопе де Вега!»
Эти строки благословления своегособрата по перу написаны Сервантесом
в 1615 г.
Испанцы обожали своего национального
гения.
Его имя стало символом прекрасного.
Лопе де Вега писал легко и свободно.
Словно из рога изобилия лились его
грациозные и мелодичные стихи.
8. Творческое наследие
Эпические поэмы Лопе де Веганасчитывают 50 тысяч стихов,
2989 сонетов содержат 42 тысячи
стихотворных строк,
Более 2000 драматических
произведений,
Известно 426 комедий и более 40
«ауто» (священных действ).
9. Эстетические взгляды
Трактат «Новое искусство сочинятькомедии в наше время».
Теория сценической интриги.
Интрига – нерв пьесы.
Комедия «зеркало жизни»,
источник эстетического
наслаждения.
Комедии «плаща и шпаги».
10. Творчество Лопе де Вега
Комедии -«Собака на сене»,«Звезда Севильи» (1623),
Героическая драма «Фуэнте
Овехуна» (1612-1613).
11. Испанские драматурги школы Лопе де Вега
Гильен де Кастро (1569-1631).Придерживался реалистических
принципов.
В духе художественной системы Лопе де
Вега использовал национальные
поэтические традиции и возвеличивал
героические народные предания.
Его знаменитая хроника о национальном
испанском герое Сиде.
Сочетание романтики народных сказаний
с трезво реалистическим изображением
характеров и обстановки.
12. Тирсо де Молина (1571-1648)
Считал себя учеником Лопе де Вега.Однако его драматургия открывает новую
фазу испанского театра.
Тема христианского покаяния, тема
греховности свидетельствует об отказе от
ренессансного мировоззрения и
возвращении к идейным традициям
средневекового театра.
Автор первого варианта «вечного образа»
Дон Жуана – «Севильский озорник, или
Каменный гость», 1630 г.
13. Кальдерон (1600—1681)
Пора феодально-католическойреакции. Кумир Испании – угрюмый,
мрачный поэт барокко Дон Педро
Кальдерон де ля Барка Энао де ля
Барреда и Рианьо.
Полное собрание сочинений поэта –
120 пьес, 80 аутос сакраменталес и
20 интермедий.
Комедия «Дама-невидимка».
14. Драматургия барокко в творчестве Кальдерона
Сущность драматургическоготворчества Кальдерона –
священные действа (ауто) – «Пир
Валтасара»,
Философско-аллегорические драма
«Жизнь есть сон» (1634),
Пьеса «Любовь после смерти»
(1651).
15. Литература Германии
XVII в. – тяжелая, мрачная пора вжизни Германии. Упадок культуры.
Обращение писателей к
литературам соседних народов в
поисках образцов.
Огромная роль в формировании
немецкой культуры поэта Мартина
Опица (1597-1639).
Поэзия Пауля Флеминга (1609-1640).
Немецкое барокко.
16.
Антивоенная тема и романГриммельсгаузена «Симплициссимус».
Философское раздумье о человеческом
мире.
Имя героя романа Симплиций
Симплициссимус («простой из
простейших) – выдуманное,
символизирующее философскую основу
романа.
Автор предлагает читателю взглянуть на
мир глазами простака, зрение которого не
замутнено цивилизацией, книгами
университетским образованием, теориями
и сохраняет природный здравый смысл.