Испанский театр эпохи барокко
Театральные «загоны» («Corrales») XVI-XVII вв
Театральные «загоны» («Corrales») XVI-XVII вв
По принципу corrales в Мадриде, начиная с середины 16 века, строят постоянные театры.
В первые годы своего существования «загоны» давали представления исключительно для мужчин один раз в неделю. Со временем итальянские пред
Философские драмы
Драмы чести
Комедии интриги
1.82M
Категория: ИскусствоИскусство

Испанский театр эпохи барокко

1. Испанский театр эпохи барокко

2.

Жанры
ауто
пасос
(испанский
фарс).
комедия,
драма

3.

• Ауто — поджанр драмы, род религиозноаллегорических одноактных драматических
представлений на библейские и евангельские
сюжеты, распространённый со 2-й половины 13
до 18 века.
• Вначале исполнялись 3-4 любителями, в 16-17
веках превратилось в пышное зрелище,
близкое к мистерии.
• В театрах, играющих в таком стиле,
представления ставились на передвижной
платформе и в основном во время церковных
праздников.
• Ауто, наряду со светским театром, существовал
в Испании до второй половины 18 в.; его
литературную обработку начал Лопе де Вега.

4.

Изначально театральные
представления проводились на
улицах и площадях, а также патио
(patios) – внутренних двориках
поместий, которые со временем
приобрели вид полноценных
театров, со сценами, декорациями,
сценическими инструментами для
создания соответствующей
обстановки

5. Театральные «загоны» («Corrales») XVI-XVII вв

6. Театральные «загоны» («Corrales») XVI-XVII вв

7. По принципу corrales в Мадриде, начиная с середины 16 века, строят постоянные театры.

8. В первые годы своего существования «загоны» давали представления исключительно для мужчин один раз в неделю. Со временем итальянские пред

В первые годы своего
существования «загоны» давали
представления исключительно
для мужчин один раз в неделю. Со
временем итальянские
предприниматели, которым
власти Мадрида отдали театры в
аренду, получили разрешение на
две постановки в неделю и
добились права на посещение
театров женщинами.

9.

Спектакль представлял собой синтетическое действо,
объединяющее в себе разные виды искусства.
Он начинался с пения под аккомпанемент гитары, затем
произносился пролог, после чего следовало непосредственно
представление пьесы

10.

• хорнада (день) – 3 части, на которые
подразделялась пьеса.
• сайнеты (интермедии) - пьески с
музыкой и плясками или
танцевальные номера,
разыгрывались в антракте после
каждой хорнады.
• мохиганга (от исп. mojiganga маскарад, буффонада) - всеобщий
танец в масках, с куплетами и
шутками, подхватываемыми
зрителями, разыгрывалась в конце
спектакля.

11.

• Герои и героини испанской
комедии - люди цельного и
сильного характера.
Согласно требованиям
чести, они не допускают
корыстных и низких
поступков. Это движет
всеми действиями героев.

12.

Лопе де Вега (15621635 гг.) - испанский
драматург, поэт и
прозаик. Автор более
чем 2000 пьес, из
которых 425 дошли
до наших дней.
Творчество Лопе де
Вега представляет
собой переход
испанской
драматургии от
Возрождения к
барокко.

13.

Все пьесы Лопе де Вега можно
разделить на два жанра:
- «Комедия плаща и шпаги»
(«Собака на сене», «Дурочка» и
др.) — собственно комедии,
преимущественно любовные.
- «Комедия героическая»
(историческая драма) («Фуэнте
Овехуна»)

14.

Титульная страница
теоретического очерка (в
стихах) Лопе де Вега
«Новое искусство создания
комедий в это время» (1606
г.)
Лопе де Вега изложил здесь
собственную концепцию нового
театра, в соответствии с которой
комедия должна
1. достичь полной свободы «времён
и мест»,
2. совместить в себе «трагическое и
комическое начала»,
3. состоять из трёх примерно равных
по длительности частей.
По замыслу автора,
первый акт должен раскрывать перед
зрителями общую направленность
(тему) представления,
второй – доносить до публики суть
(конфликт) действа,
третий – повествовать о развязке
(решении конфликта).

15.


(
Тиирсо де Молиина (настоящие
имя и фамилия Габриэиль
Теильес ; 1579-1648) испанский драматург, доктор
богословия, монах.
Автор более 400
стихотворных пьес, из
которых до нас дошло
только 84 комедии и 5
«ауто».
Основные произведения:
«Севильский
обольститель, или
Каменный гость»;
«Благочестивая Марта»;
«Любовь и ревность
заставят поумнеть»;
«Богородица оливковой
рощи»;
«Осужденный за
недостаток веры»

16.

• В драме «Севильский озорник,
или Каменный гость» (1630) де
Молина создал образ
бесчестного обольстителя,
способного надругаться над
святынями, попирающего
любовь во имя себялюбия; его
Дон Хуан Тенорио предшественник Дон Жуана в
литературе и драматургии.

17.

• Пеидро Кальдероин де
ла Баирка (1600-1681)
— испанский
драматург и поэт, чьё
творчество явилось
барочным
завершением
театральной модели,
созданной в конце
XVI - начале XVII века
Лопе де Вега.
• Перу Кальдерона
принадлежит около
120 комедий и драм,
80 ауто, 20
интермедий.

18.

Типы пьес
Философские
драмы
Драмы чести
Комедии
интриги

19. Философские драмы

• Пьесы этого типа затрагивают
фундаментальные вопросы бытия,
прежде всего — человеческой судьбы,
свободы воли, причин человеческого
страдания. Действие происходит чаще
всего в «экзотических» для Испании
странах (например, Ирландии, Польше,
Московии); исторический и местный
колорит подчёркнуто условен и призван
акцентировать их вневременную
проблематику.

20.

• «Стойкий принц» - (философская драма,
1628) пьеса о жизни и смерти
португальского инфанта Фернандо,
который ради христианской веры
предпочел остаться в плену у
мусульман Марокко, нежели быть
выкупленным и вернуться домой.
• В качестве выкупа мусульмане хотели
получить город Сеута, считавшийся
цитаделью Европы и христианства в
Африке, и принц не посчитал себя
достаточно ценным для такого обмена. И
в истории, и в пьесе он умирает в плену,
оставшись стойким принцем, не
сломленным врагами.

21.

• «Жизнь есть сон» ( 1635) в центре
произведения — конфликт между
судьбой и роком, человеком и
природой, властью и личностью.
• Действие пьесы происходит в Польше,
а один из её персонажей (Астольфо)
носит титул «князя Московского» (duque
de Moscovia, буквально «герцог
Московский»), однако историческая
обстановка, как было принято в
литературе того времени, совершенно
условна, и какой-либо местный колорит
отсутствует.

22. Драмы чести

• В этих произведениях главенствует
традиционная для испанского
барокко проблематика: любовь,
религия и честь.
• Конфликт связан либо с
отступлением от этих принципов,
либо с трагической
необходимостью их соблюсти,
даже ценой человеческой жизни.
• Пример: «Саламейский алькальд»

23. Комедии интриги

• Самая «традиционная» группа пьес
Кальдерона включает в себя комедии,
выстроенные по канонам театра Лопе де
Вега, с запутанной и увлекательной
любовной интригой.
• Инициаторами и самыми активными
участниками интриги чаще всего становятся
женщины. Комедиям присущ так
называемый «кальдеронов ход» — случайно
попавшие к героям предметы, письма,
пришедшие по ошибке, потайные ходы и
скрытые двери.
• Примеры: «Дама-невидимка», «В тихом
омуте…», «По секрету вслух».
English     Русский Правила