Похожие презентации:
Скопинская керамика
1. Скопинская керамика
Подготовила: воспитательI квалификационной категории
Сидорова Татьяна Викторовна
2. Пояснительная записка
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей является, насегодняшний день, наиболее актуальной и одной из основных задач дошкольного
образовательного учреждения.
к числу основных задач патриотического воспитания дошкольников относятся:
-формирование любви к родному краю;
-формирование любви к культурному наследию своего народа;
-воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
Рязанская область – уникальный заповедник народной культуры, народнопоэтических традиций, художественных промыслов и ремесел, которые имеют
глубокие истоки и вековые традиции и характерны только для нашей местности:
Михайловское цветное коклюшечное кружево, Рязанская вышивка, игольное
кружево – Кадомский вениз, Касимовская роспись по дереву , Шиловское
лозоплетение, Скопинская керамика.
С целью знакомства детей с историей, традициями и ремеслами родного края
была разработана серия презентаций для занятий с детьми. Одна из них«Скопинская керамика»- представлена вашему вниманию
3.
скопинский карьер для добычи глиныСкопинский гончарный художественный промысел возник на рязанских землях более трех
веков назад.
На сегодняшний день является одним из самых прославленных центров российского народного
творчества.
Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в
окрестностях нынешнего города Скопина.
4.
(Крестьянское гончарное дело)Началом развития скопинского промысла признан 1640 г. Именно в этом году среди списков
населения зафиксировано имя первого скопинского гончара Демки Киреева, Бердникова сына.
Первое время скопинский промысел был ничем не примечателен, гончарами производилась
черепица, кирпич и печные трубы из глины и конечно посуда для крестьянского быта
5.
В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас6.
Начало развития скопинской декоративной керамики приходится на вторую половину 19-говека. В этот период скопинскими мастерами, наряду с лаконичными гончарными формами,
стали изготавливаться превосходные творения - глазированные фигурные сосуды,
многоярусные подсвечники причудливых форм, украшенные лепниной в виде невиданных
зверей, птиц и рыб.
7.
КрынкаКувшин-квасник
8.
Кумган- большой кувшин, использовался для умывания. Чаще всего лепили в виде птиц
9.
В орнаменте преобладали растительные мотивыили геометрические формы.
10.
Узоры на изделия наносились по сырой глине разнообразными штампиками и стеками.Для глазировки изделий применялись поливы различных цветов – зеленого, желтого,
коричневого и серо-синего.
11.
12.
изделия изготавливают несколькими способами: есть лепка и точение на гончарном круге,а также прессование и литье.
13.
Производственный цех Скопинской фабрикихудожественной керамики.
Формы для прессования и литья изделий
14.
Сырое изделие (или «сырец») даже в обычных условиях высыхает и затвердеваетдостаточно быстро.
Для ускорения процесса сушки полуфабрикат помещают в теплое сухое место или в
специальное подогреваемое помещение
Сухие изделия становятся белыми.
15.
Высохшие полуфабрикаты проходят первый обжиг.16.
Затем изделия глазуруются и повторно обжигаются17.
После второго обжига изделие становитсяводонепроницаемым и готовым к использованию.
.