24.43M
Категория: РелигияРелигия

Страстная седмица. Второй день

1.

2.

3.

Страстная
седмица
Второй день

4.

Похвала усердию вдовицы
Две лепты
(Мк. 12, 4 44; Лк. 21, 1 4)
После обличительной речи против
фарисеев и книжников Иисус Христос
вышел из храма и, остановившись у дверей
так называемого двора женщин, сел против
ящика, в который богомольцы опускали
пожертвования на храм. Некоторые
опускали много иные из усердия,
фарисеи по тщеславию.

5.

Между тем, к ящику подошла одна
бедная вдова и положила две лепты. По
всему было видно, что она отдала
последнее. Для людей с фарисейским
чувством такой дар мог бы показаться
ничего не стоящим, но Христос взирал не
на деньги, а на сердце, поэтому поступок
вдовы был для него многоценным.
Обращаясь к ученикам, Он сказал: «Сия
бедная вдова более всех положила в
сокровищницу! Прочие клали от избытка,
а она от скудости; те жертвовали храму
тем, без чего могут обойтись, а она
пожертвовала всем, что имела».

6.

Две лепты
вдовицы

7.

8.

9.

Пророчество о гибели Иерусалима
и о втором пришествии
(Мф. 24, 1 25; Мк. 13, 1 37; Лк. 21, 5 38)
Пророчество Иисуса Христа о гибели
Иерусалимского храма было непонятно
для учеников, ибо они не могли
представить себе, как могут быть
разрушены столь прочные сооружения и
расхищены эти богатства. Может быть
поэтому они связали это с кончиной века
и вторым пришествием.

10.

11.

12.

«И когда выходил Он из храма, говорит
Ему один из учеников его: Учитель!
посмотри, какие камни и какие здания!
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии
великие здания? всё это будет разрушено,
так что не останется здесь камня на
камне. И когда Он сидел на горе
Елеонской против храма, спрашивали Его
наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:
скажи нам, когда это будет, и какой
признак, когда всё сие должно
совершиться?» (Мк. 13, 1-4).

13.

14.

15.

В своей удивительно точной
пророческой речи Спаситель указал
признаки времени разрушения
Иерусалима, признаки Своего Второго
пришествия и признаки кончины мира.
Первым признаком наступления
времени разрушения Иерусалима будет
появление лжемессий. Знакомство со
священной новозаветной письменностью
выявляет имена многих обольстителей,
которые открыто называли себя мессиями.

16.

«Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели
в заблуждение, ибо многие придут под именем
Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не
ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и
смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит
быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал
им: восстанет народ на народ, и царство на
царство; будут большие землетрясения по
местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и
великие знамения с неба. Прежде же всего того
возложат на вас руки и будут гнать вас,
предавая в синагоги и в темницы, и поведут
пред царей и правителей за имя Мое; будет же
это вам для свидетельства» (Лк. 21, 8-13).

17.

Вторым признаком разрушения
Иерусалима будут общественные
бедствия: болезни, голод, землетрясения,
войны и военные слухи. Все эти бедствия
совершались перед разрушением
Иерусалима: землетрясения,
разрушившие целые города в Вифании и
Кампании (37, 55, 65 66 гг.), ужасный
голод в Риме (43 54 гг.), в Греции (50 г.), в
Палестине (45 46 гг.), свирепая язва в
Вавилонии (40 г.) и в Италии (40 г.).

18.

Описание кровопролитных
междоусобиц приводится в «Истории»
иудейского историка Флавия. Кроме того,
Иосиф Флавий повествует, что перед
разрушением Иерусалима над городом
целый год появлялась комета в виде
меча, видны были в воздухе толпы
сражающихся всадников, а ночью в
храме вокруг жертвенника виден был
необыкновенный свет.

19.

Особенно тяжелые бедствия должны
были постигнуть последователей Христа:
их будут предавать и бить в синагогах
(гонение со стороны иудеев), а потом
поставят перед правителями и царями
(гонение от язычников). Многие из
христиан отпадут от веры, появятся
лжепророки, и в самом христианском
обществе охладеет любовь.
Все это имело место перед разрушением
Иерусалима.

20.

21.

22.

23.

«Итак положите себе на сердце не
обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я
дам вам уста и премудрость, которой не
возмогут противоречить ни противостоять
все, противящиеся вам. Преданы также
будете и родителями, и братьями, и
родственниками, и друзьями, и некоторых
из вас умертвят; и будете ненавидимы
всеми за имя Мое, но и волос с головы
вашей не пропадет, - терпением вашим
спасайте души ваши» (Лк. 21,14-19).

24.

На святом месте, по пророчеству
Спасителя, станет мерзость запустения.
Здесь, на святом месте, в Иерусалиме и в
храме будут размещаться римские
войска. «Когда увидите Иерусалим,
окруженный войсками, повествует
евангелист Лука, тогда знайте, что
приблизилось запустение его». Скорбь в
Иерусалиме будет такая, какой не было
от начала мира, поэтому Спаситель
советует Своим последователям
спасаться бегством.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Разрушение
Иерусалимского
храма

31.

32.

По сообщению Иосифа Флавия при
разрушении Иерусалима погибло 100.000
человек, а в его окрестностях 240.000.
Иудеи «падут от острия меча и
отведутся в плен во все народы; и
Иерусалим будет попираем язычниками,
доколе не окончатся времена
язычников» (Лк. 21, 24). В этих словах
Иисус Христос дал ясно понять, что
после разрушения Иерусалима не тотчас
наступит кончина века, что придет время,
когда язычники будут господствовать над
иудеями, которые будут как бы
пленниками.

33.

34.

35.

Закончив предсказание о Иерусалиме,
Христос переходит к Своему пришествию
и говорит ученикам о знамениях, знать о
которых полезно не только им, но и нам.
Перед кончиной мира появятся
лжехристы и лжепророки, которые будут
отличаться от предыдущих тем, что
покажут народу ложные чудеса. Это
будет время появления антихриста и
Второго пришествия Христова.

36.

Лжехристос
Григорий Грабовой
Сан Мен Мун

37.

Мария Дэви Христос
Украина
Виссарион (Сергей Тороп)
г. Минусинск

38.

39.

40.

В самой природе произойдут изменения.
«И будут знамения в солнце и луне и
звездах, а на земле уныние народов и
недоумение; и море восшумит и возмутится;
люди будут издыхать от страха и ожидания
бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы
небесные поколеблются, и тогда увидят
Сына Человеческого, грядущего на облаке с
силою и славою великою. Когда же начнет
это сбываться, тогда восклонитесь и
поднимите головы ваши, потому что
приближается избавление ваше» (Лк.21,25-28).

41.

42.

43.

«И вдруг, после скорби дней тех,
солнце померкнет, и луна не даст света
своего, и звезды спадут с неба, и силы
небесные поколеблются; тогда явится
знамение Сына Человеческого на небе; и
тогда восплачутся все племена земные и
увидят Сына Человеческого, грядущего
на облаках небесных с силою и славою
великою; и пошлет Ангелов Своих с
трубою громогласною, и соберут
избранных Его от четырех ветров, от края
небес до края их» (Мф. 24. 29-31).

44.

45.

46.

Перед пришествием Сына
Человеческого явится знамение креста.
Затем ангелы громогласным звуком
трубы соберут к Нему все племена
земные. Образ созывания взят из жизни
евреев: звуком трубы они извещались о
различных событиях.

47.

«О дне же том и часе никто не знает,
ни Ангелы небесные, а только Отец Мой
один» (Мф. 24, 36).
Время (дата) второго пришествия
Христова никому неизвестно, неизвестно
даже Ему как человеку. Оно будет
внезапным и неожиданным, как
неожиданно постиг современников Ноя
потоп. Для истинных же христиан второе
пришествие Сына Человеческого не
будет внезапным, потому что они
постоянно готовятся к нему.

48.

О бодрствовании
(Мф. 24, 42-25, 46; Мк. 13, 34; Лк. 21, 34-38)
Иисус Христос призывает Своих
последователей к постоянному
бодрствованию. По этому поводу Он
произносит три притчи:
1) о слугах и привратнике;
2) о мудрых и о неразумных девах;
3) о талантах.

49.

О привратнике и слугах
«Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо
не знаете, когда наступит это время.
Подобно как бы кто, отходя в путь и
оставляя дом свой, дал слугам своим
власть и каждому свое дело, и приказал
привратнику бодрствовать. Итак
бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет
хозяин дома: вечером, или в полночь, или
в пение петухов, или поутру; чтобы, придя
внезапно, не нашел вас спящими. А что
вам говорю, говорю всем: бодрствуйте»
(Мар.13, 33-37)

50.

Говоря о домохозяине, Христос имел в виду
Себя, а слугами и привратниками называл
Своих последователей. Перед отшествием из
дома домохозяин назначил каждому слуге свое
дело, а привратнику приказал бодрствовать. О
времени его возвращения не было известно,
поэтому «они должны были постоянно
бодрствовать, чтобы не оказаться
посрамленными». Таким отшествием стало
Вознесение Христа, после которого Он оставил
на земле верующих, которые должны достойно
исполнять свои обязанности и постоянно быть
готовыми к встрече Спасителя.

51.

Притча о мудрых и о неразумных
девах.
Эта притча заимствована Спасителем
из древних брачных обычаев. После
предварительного сговора жених, одетый
по-праздничному, в сопровождении
друзей отправился в дом невесты,
которая также в лучших одеждах,
окруженная подругами, ожидала его
прибытия. Происходила торжественная
встреча жениха со светильниками.

52.

53.

«Тогда подобно будет Царство
Небесное десяти девам, которые, взяв
светильники свои, вышли навстречу
жениху. Из них пять было мудрых и пять
неразумных. Неразумные, взяв
светильники свои, не взяли с собою
масла. Мудрые же, вместе со
светильниками своими, взяли масла в
сосудах своих. И как жених замедлил, то
задремали все и уснули. Но в полночь
раздался крик: вот, жених идет, выходите
навстречу ему. Тогда встали все девы те
и поправили светильники свои.

54.

Притча
о
мудрых
девах
и
неразумных
девах

55.

Неразумные же сказали мудрым: дайте
нам вашего масла, потому что светильники
наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не
случилось недостатка и у нас и у вас,
пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел
жених, и готовые вошли с ним на брачный
пир, и двери затворились; после приходят и
прочие девы, и говорят: Господи! Господи!
отвори нам. Он же сказал им в ответ:
истинно говорю вам: не знаю вас. Итак,
бодрствуйте, потому что не знаете ни дня,
ни часа, в который приидет Сын
Человеческий» (Мф. 25, 1-13).

56.

Притча
о десяти
девах

57.

Затем невеста вместе с женихом и
многочисленными участниками торжества
переходила в дом будущего супруга, где
совершался свадебный пир. Под женихом
в притче подразумевается Иисус
Христос, брак же это соединение с
Hим верующих в будущей жизни. Девы
это души верующих во Христа. Как
мудрые, так и неразумные девы в
ожидании пришествия жениха запаслись
светильниками; причем мудрые в
«отличие от неразумных имели в особых
сосудах масло для светильников».

58.

Христиане, подобно девам, имеют
горящий светильник веры; но он может
угаснуть, если христианин окажется
неразумным и не запасется елеем
добрых дел, то есть добродетелями, с
помощью которых стяжается
спасительная Христова благодать,
делающая душу всегда горящей
любовью к Богу и ближнему. Поэтому
Господь примером мудрых дев
призывает Своих последователей
запастись добрыми делами и быть
постоянно готовыми ко второму
пришествию.

59.

Притча о талантах.
Христос здесь изображается человеком,
отправившимся в далекую страну. Рабы
это верующие, которые по мере своих сил
получили от Господина разнообразные
блага (таланты - 5, 2 и 1): духовные и
материальные, которые надо употребить в
дело, то есть на пользу ближних.
На Суде Христос испытывает каждого
человека, как и куда он употребил данные
ему таланты, соответственно трудолюбию и
верности каждого распределяя награды,
ленивых же предает вечному осуждению.

60.

61.

62.

63.

Притча
о талантах

64.

Изображение Страшного суда
(Мф. 25, 31 46)
После того, как Христос придет во
славе Своей, как Царь Небесный, перед
Ним предстанут на суд все народы
земли. Его будут сопровождать грозные
ангелы, которые разделят всех живших
на земле людей и теперь восставших в
воскресении на две части: по правую
сторону поставят праведников, которым
уготована жизнь вечная, по левую всех
остальных, которые осуждены будут на
вечную муку.

65.

66.

Праведников Спаситель уподобляет
овцам, послушным слову Пастыря; а
беззаконников называет козлищами.
Любовь к ближним и добрые дела,
которые творят праведники,
свидетельствуют о их любви к Богу. К ним
обращены слова Спасителя: «Придите,
благословенные Отца Моего, наследуйте
Царство, уготованное вам от создания
мира!» Тем же, кто окажется по левую
сторону, Он скажет: «Идите от Меня,
проклятые, в огонь вечный, уготованный
диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 34, 41).
English     Русский Правила