Великая Среда. Великий Четверг Лекция 31. Притчи Господа о бодрствовании. Изображение Страшного Суда. Предательство Иуды.
616.59K
Категория: РелигияРелигия

Великая Среда. Великий Четверг. Притчи Господа о бодрствовании. Изображение Страшного Суда. Предательство Иуды

1. Великая Среда. Великий Четверг Лекция 31. Притчи Господа о бодрствовании. Изображение Страшного Суда. Предательство Иуды.

Тайная Вечеря.

2.

Притчи Господа о бодрствовании
Пример с молнией
Мф. 24, 26-28
26. Итак, если скажут вам: «вот, Он в
пустыне», — не выходите; «вот, Он в
потаенных комнатах», — не верьте;
27. ибо, как молния исходит от востока и
видна бывает даже до запада, так будет
пришествие Сына Человеческого;
28. ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
Лк. 17, 23-24
23. и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, —
не ходите и не гоняйтесь,
24. ибо, как молния, сверкнувшая от одного
края неба, блистает до другого края неба, так
будет Сын Человеческий в день Свой.
Блж. Феофилакт: «При пришествии Христа не будет нужды в указателе: оно будет явно
для всех, как молния. Как молния появляется вдруг и для всех бывает видима, так и
пришествие Христово будет видимо для всех, живущих в мире. Во второе пришествие
не так будет, как в первое, когда Господь переходил с места на место: тогда Он явится
во мгновение. И как на труп тотчас слетаются хищные орлы, так туда, где будет
Христос, придут все святые, парящие на высоте добродетели; они, подобно орлам,
вознесутся на облака. Под трупом здесь разумеется Христос, так как Он умер».

3.

Пример со смоковницей
Мф. 24, 32-41
Мк. 13, 32-37
Лк. 21, 34-38
32. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви 29. И сказал им
28. От смоковницы
ее становятся уже мягки и пускают листья, то
притчу: посмотрите возьмите подобие:
знаете, что близко лето;
на смоковницу и на когда ветви ее
33. так, когда вы увидите все сие, знайте, что
все деревья:
становятся уже мягки и
близко, при дверях.
30. когда они уже
пускают листья, то
34.Свт.
Истинно говорю
вам:
непривел
прейдет
род сей,смоковницу
как распускаются,
то,для обозначения
знаете, что времени,
близко лето.
Златоуст:
«Он
в пример
не только
Блж.Иоанн
Феофилакт:
«Когда
все сие произойдет,
то не много
уже времени
останется до концавсе сие будет;
видя
это,
знаете сами, 29.того,
Так ичто
когда
вы
бы означить
его и«Летом»
другим образом,
- но
и для
подтверждения
Его
мира имог
Моего
пришествия.
называет
грядущий
век, когда для праведников
будет
35. небо и земля прейдут, нопредсказание
слова Мои не непременно
что уже
близко
лето.
увидите
то
исполнится».
спокойствие
от бурь;
для«родом
грешников
- это буря
и смятение.
Как, говорит
Спаситель,
Блж. Феофилакт:
«Под
сим»же
разумеет
неТак,
поколение
тогдашних
людей,
а род
прейдут.
31.
и когда вы
сбывающимся,
знайте,
смотря
на
ветви
и
листья
смоковницы,
вы
ожидаете
лета,
так
ожидайте
и
Моего
верных,
выражая
такую
мысль:
«не
прейдет
род
сей»
до
того
времени,
как
все
это
Господь
непреложность
изреченного
точности
36.
О днеутверждает
же том и часе
никто не знает,
ни Ангелы пророчества.
увидите то Видя, как вчто
близко,исполнилось
при дверях.
пришествия,
когда
увидите
предсказанные
Мною
признаки».
произойдет.
Когда
голоде и язве,никто
то не
что от
бедствий
предречение
Господа
о услышите
разрушении
недумайте,
может сомневаться
и в том,
что также
небесные,
а только
Отец
Мой один;о Иерусалима,
сбывающимся,
30.таких
Истинно
говорю
погибнет
род
верных;
нет,
он
и никакие
ужасы
неучеников
преодолеют
Другие
точно
исполнится
и«Словами:
пророчество
оиВтором
Пришествии
Его.близко
Свт.
Иоаннвам:
Златоуст:
«скорее
Иоанн
Златоуст:
нипребудет,
ангели
Христос
удерживает
Своих,
чтобы
они
37.Свт.
но,
как
было
во дни
Ноя,
так будет
в
знайте,
что
неего.
прейдет
род
Блж.
Феофилакт:
«Здесь
наставляет
учеников
не
допытываться
о
том,
что
выше
Блж.
Иероним:
«Так
как
все
времена
сотворил
Иисус,
то
есть
Слово
Божие,
а
между
всеми
относят
«все
сие»
только
к
взятию
Иерусалима,
а
не
ко
второму
пришествию,
и
разрушатся
небо
и земля,
твердые
неподвижные,
нежелиже:
прейдет
из
не
старались
узнать
того,столь
чего не
знают иисами
ангелы; Божие.
словами
ни Сын
-все
возбраняет
пришествие
Сына
Человеческого:
Царствие
сей,
каккакое-либо
это будет.
человеческого
разума.
бы
Он
сказал:
«иесть
Яобразом
знаю,
ноОн
неможет
скажу
вам»,
они
опечалились
бы,
временами
иЕсли
судный,
тооб
каким
знать
части
что
в
толкуют
так:
«не но
прейдет
род
сей»,
то
поколение,
современное
апостолам,
уже
слов
Моих».
им
не только
знать,
идень
спрашивать
этом.
А32.
что
слова
этине
сказаны
Им
с этим
именно
38.
ибо,
как вонаходится
дни
перед
потопом
ели,
пили,
Истинно
говорю
31.
Небо
итого,
земля
целом
знает?
Что больше
- знание
ли Отца
или
дня
судного? Если
жеаОн
знаетОтец
большее,
то
видя
вОн
презрение
к того,
себе.
Но
вот,
сказав,
что
не
и Сын,
только
один,
увидит
все
происшествия
с Иерусалимом».
намерением,
узнай
из
как
Он как
по
воскресении
спрейдет
большею
силою
воспретил
им
женились
иэтом
выходили
замуж,
до того
дня,
вам:
незнает
род
прейдут,
но слова
Мои
каким
образом может
не знать меньшего.
Мы читаем
следующие
слова: Все,
что Когда
Господь
не
позволяет
им
разведывать.
Иногда
родители
держат
что-нибудь
в
руках.
любопытство,
когда заметил, что они излишне
предаются
«не
дело знать
вошел
Ной в ковчег,
сей,
как
все это ему:
будет;
неваше
прейдут.
принадлежит
Отцу,
предано
Мне
(Лк
10:22).
Если
все,
принадлежащее
Отцу,
принадлежит
ивы
же
дети
просят
у
них,
родители
не
хотят
дать,
утаивают
и
говорят:
«у
нас
нет,
чего
Феофилакт:
«Тогда»,
говорит,
то
естьположил
когда
все
будут
беспечны,
отдадутся
своим
времена
или
сроки,
которые
Отец
в
Своей
власти»
(Деян.
1,7)».
39. Блж.
и не
думали,
пока
не
пришел
потоп
и
не
33.
небо
и
земля
32.
О
дне
же
том,
или
Сыну, то
почему
Отецперестают
удержал
знание
обв одном
дне
Себе
и не
восхотел
вместе
с Сыном
ищете»,
и тогда
дети
плакать.
Так
и Господь,
чтобы
успокоить
апостолов,
занятиям,
один,
праведник,
будет
взят
сретение
Господа
на
воздух,
а другой,
именно
истребил
всех,

так
будет
и
пришествие
Сына
прейдут,
но
слова
часе,
никто
не
разделить
его?
И
если
Сын
не
знает
самого
последнего
дня
времен,
то
не
знает
и знает, ни
желавших
знать
день
и
час,
говорит:
«и
Я
не
знаю,
а
знает
только
один
Отец»».
грешник,
оставляется».
Человеческого;
Мои
не прейдут.
Ангелы
небесные,
предпоследнего и всех дальнейших. Ибо не может
быть,
чтобы не знающий
первого,
знал ни
40.второе.
тогда будут
двое
на поле:
один обязанность
берется, а знать, Он показывает, что Сын,
нознает,
тольконо
Отец.
Когда
говорит:
Не ваша
Сам Он
что
Зигабен:
«Под
находящимися
на поле
разумеет
богатых,
а под
мелющими вдня
жерновах
другой
оставляется;
не полезно
знать
это апостолам,
чтобы
они всегда,
в незнании
о приближении
судного, –учит,
что так,
и изодна
богатых,
бедных некоторые
спасаются,
а некоторые
41. двебедных,
мелющие
в жерновах:
аследующий
жилиинепрерывно
как берется,
будтоинаиз
день должны
предстать
на суд».
погибают».
другая оставляется.

4.

Притча о рабе благоразумном
Мф. 24, 45-51
45. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами
своими, чтобы давать им пищу во время?
46. Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47. истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —
50. то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не
думает,
51. и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет
зубов.
Блж. Феофилакт: «От всякого управителя требуются два качества: верность и
Прп. Иустин (Попович): «Христианское сознание и евангельская совесть
благоразумие. Если раб - управитель верен, то есть сам ничего не похищает, но не
приказывают: в любой момент надо быть готовым ко встрече с Господом Христом.
благоразумен и даром теряет имение, то он бесполезен. Равно, если он
Как же можно всегда быть готовым? При помощи евангельских подвигов, при
благоразумен, но сам крадет, он недостоин. Но кто окажется тогда и верным, и
помощи святых добродетелей евангельских: молитвы, поста, милосердия, любви,
благоразумным, тот получит нечто высшее, - именно Царство Небесное».
смирения, кротости, терпения и остальных. Каждая из них держит душу
бдительной по отношению к Богу, и готовит ее к достойной встрече с Ним.».

5.

Призыв к бодрствованию
Мф. 24, 42-44
Мк. 13, 32-37
Лк. 21, 34-38
42. Итак бодрствуйте,
33. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, 34. Смотрите же за собою,
потому что не знаете, в
ибо не знаете, когда наступит это
чтобы сердца ваши не
который час Господь ваш время.
отягчались объядением и
приидет.
34. Подобно как бы кто, отходя в путь пьянством и заботами
43. Но это вы знаете, что, и оставляя дом свой, дал слугам
житейскими, и чтобы день тот
если бы ведал хозяин
своим власть и каждому свое дело, и не постиг вас внезапно,
дома, в какую стражу
приказал привратнику бодрствовать. 35. ибо он, как сеть, найдет на
придет вор, то
35. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, всех живущих по всему лицу
бодрствовал бы и не дал когда придет хозяин дома: вечером, земному;
бы подкопать дома
или в полночь, или в пение петухов, 36. итак бодрствуйте на всякое
своего.
или поутру;
время и молитесь, да
44.Блж.
Потому
и вы будьте
36.ичтобы,
придянашей
внезапно,
не нашел
сподобитесь
избежать
Феофилакт:
«Притом
для пользы
Бог скрыл
кончину
жизни как
общей, всех
так сих
и
готовы,
ибо
в
который
час
вас
спящими.
будущих
бедствий
и
предстать
каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно
не думаете,
приидет
Сын ее
37.и А
что вам говорю,
всем: пред
Сына Человеческого.
подвизались,
ожидая
страшась,
как бы говорю
она не застала
нас неготовых...
Вечером
Человеческий.
настает конец, когдабодрствуйте.
кто умрет состарившись; в полночь, - когда кто достигнет
средины
века;
в пении петухов,
когда начинает
раскрываться
в нас рассудок,
ибо петух
Блж.
Феофилакт:
«Господь-заповедует
бодрствовать
и готовиться,
то есть
означает рассудок,
пробуждающий
нас
от сна
бессознательности.
Наконец,
утро
обогащаться
добрыми
делами, чтобы,
когда
придет
Господь, мы могли
представить
означает
детский
возраст.
Итак,конец
всеминужно
помышлять
о конце
жизни».
Ему, что совершенно
Ему угодно. Под
вором
разумеется
смерть
каждого. Как
незаметно,
говорит, приходит вор, так неожиданно будет Мое пришествие: не будьте же
беспечны, но бодрствуйте. Если бы мы знали, когда наступит наша кончина, то мы бы
только в тот день постарались угождать Богу. А теперь, так как не знаем, то всегда
бодрствуем для дел добродетели».

6.

Притча о 10 девах
Мф. 25, 1-13
1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои,
вышли навстречу жениху.
2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
«Царство
Божие
некто-либо,
может,
быть подобно
десяти
девам, — это
3.Лопухин:
Неразумные,
взяв светильники
свои, неконечно,
взяли сдевство,
собою
масла.
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«чтобы
храня
не предался
беспечности,
как
только
особенный
оборот
речи,
и
значит,
что
Царство
Небесное
подобно
всем
4. Мудрые
же,
вместе со светильниками
взяли
масла вХристос
сосудах приводит
своих.
бы уже
исполнивший
все, и не сталсвоими,
нерадеть
о прочем,
эту
обстоятельствам,
изложенным
в
притче,
в
которых
принимали
участие
десять
дев».
5. притчу,
И как
жених
замедлил,
то убедить
задремали
все и что
уснули.
которая
может
впять
том,
девство,
хотя
оно
было
соединено
Свт.
Иоанн:
«Светильниками
называет
Онтрезвясь,
здесь
самый
дарбы
девства,
чистоту
Свт.
Афанасий
Великий:
«Мудрые
дев,
взяли
елей
в сосуды
сердца
6. Блж.
Но всополночь
раздался
крик:
вот, жених
идет,
выходите
ему.
всеми
другими
добродетелями,
будучи
чуждоблагодать
делнавстречу
милосердия,
осуждается
Феофилакт:
«Сон
означает
смерть,
а замедление
жениха
указывает,
что не
святости,
а елеем
- человеколюбие,
милосердие
и помощь
бедным».
своего,
то
есть
подаваемую
свыше
Духа».
7. Тогда
встали
все
девы
те
и
поправили
светильники
свои.
вместе
с людьмискоро
прелюбодейными...
Потому-то
Христос
называет
«Этим
показывается,
чтонаступит
Господь придет
нечаянно,
так как виполночь
мыихспим
второе
пришествие».
8.глубоким
Неразумные
жеПриходит
сказали
мудрым:
дайте
нам
вашего
масла,
потому
что
светильники
юродивыми,
что
они,души.
совершивши
больший
подвиг,
за несовершение
меньшего
сном.
при
крике;
это
значит:
при
втором
пришествии
возгласит
«Светильники
- наши
Особенно
ум
каждого
- соответственно
светильник:
он горит
тогда,
Блж.
Иероним:
«Масло
имеют
те
девы,
которые
вере
своей
наши гаснут.
лишились
всего».
труба».
когдааимеет
елей масла
добрых
дел
и милостыню.».
и делами;
те,
которые,
каклучше
будто
9. Аукрашаются
мудрые отвечали:
чтобы не
не имеют
случилось
недостатка
и у нас по-видимому,
и у вас, пойдите
ки
исповедуют
Господасебе.
соответственной верой, но не заботятся о доброделании. Под
продающим
и (Попович):
купите
Прп.
Иустин
«И - тогда
встали все девы
те, и украсили
светильники
свои,
пятью
девами,
неразумными
и разумными,
мы
можем
понимать
пять
чувств,
10. Блж.
Когда
же
пошли
они
покупать,
пришел
жених,
и
готовые
вошли
с
ним
на
брачный
пир,
Феофилакт:
«Девы действительно
неразумны
уже потому,
что
искали елея,
т.е. всеу воскресли
из мертвых,к души
их соединились
с высшего,
своими
телами,
которые
одних
устремляются
небесному
и
желают
а
у
других
и двери
затворились;
когда
уж не время было
получать его. Мудрые
говорят: «как бы не случилось
пробудившимися
от сна смерти».
жаждут
земной
нечистоты
и
не
имеют
теплоты
истины,отвори
которой
они могли бы
11. посленедостатка
приходят и прочие
говорят:
Господи!
Господи!
нам.
и у нас,девы,
и у васи »,
это значит:
добродетелей
ближнего
едва
просветить
свои
сердца.».
12.достаточно
Он же сказалдля
имоправдания
в ответ: истинно
говорюавам:
знаю
его самого,
для не
меня
онивас.
бесполезны. Каждый может
13.«Они
Итак,ушли
бодрствуйте,
потому
что
не
знаете
ни
дня,
ни
часа,
в который
получить
оправдание
отони
своих
дел, а своей
не
от ушли
дел другого».
к продающим
купитьтолько
елея, т.е
в мысли
кприидет
беднымСын
и стали
Человеческий.
размышлять о том, какое доброе дело милостыня. Но дверь была уже заперта для
них, ибо после настоящей жизни нет времени для покаяния и делания. Вследствие
этого Господь и говорит им: «Не знаю вас», потому что, человеколюбивый и
милостивый, Он не знает безжалостных».

7.

Притча о талантах
Мф., 25, 14-30
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил
им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять
талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя
поставлю; войди в радость господина твоего.
22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие
два таланта я приобрел на них.
23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя
Глатков:
глупых
дев верили
в предстоящее пришествие жениха, искренно желали
поставлю;
войди«Пять
в радость
господина
твоего.
встретить
Его; светильники
верыи их
горели,
но скороя потухли;
так
им не жестокий,
с чем было
24. Подошел
и получивший
один талант
сказал:
господин!
знал тебя,ичто
тыкак
человек
встретить
его, так
как по нерадению
они не запаслись добрыми делами, то и были не допущены
жнешь,
где не сеял,
и собираешь,
где не рассыпал,
к брачномупошел
пиру, аи пять
дев, встретившие
жениха
25. и, убоявшись,
скрылмудрых
талант твой
в земле; вот тебе
твое. не только с ярко пылавшими
и свзапасом
добрыхраб
дел,ибыли
введены
им в что
чертоги
Также
26.светильниками
Господин же его.веры,
сказално
ему
ответ: лукавый
ленивый!
ты знал,
я жну,брачные.
где не сеял,
и ив
притче огде
талантах:
даже ленивый раб, представлявший лукавые оправдания, и тот оказывается
собираю,
не рассыпал;
верующим
в необходимость
дать
Господину
отчет;
тот сохраняет
веру
в Него
до конца,
27.
посему надлежало
тебе отдать
серебро
мое своему
торгующим,
и я,и придя,
получил бы
мое
с прибылью;
является
к Нему
с одной
верой,
и сознается,
что
ничего доброго в своей жизни не сделал.
28.но
итак,
возьмите
у него
талантэтой
и дайте
имеющему
десять
талантов,
И такого
веровавшего
Христа
раба, зарывшего
талант свойотнимется
в землю, равно
какимеет;
и тех дев,
29. ибо
всякому
имеющему во
дастся
и приумножится,
а у неимеющего
и то, что
не сумели
поддержать
добрыми
делами
своей
веры, —зубов.
словом,
таких
христиан
30.которые
а негодного
раба выбросьте
во тьму
внешнюю:
тампламень
будет плач
и скрежет
Сказав
сие,
возгласил: кто имеет уши слышать,недадопустят
слышит! в Царство Небесное».

8.

Притча о Страшном Суде
Мф. 25, 31-46
31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на
престоле славы Своей,
32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34. Тогда
Царь тем,
по правую
сторону Господа
Его: приидите,
благословенные
Отца Моего,
Блж.скажет
Феофилакт:
«Таккоторые
как первое
пришествие
было не
славно и сопровождалось
наследуйте
Царство,
уготованное
вам
создания
унижением,
то во
второй раз
Онотпридет
сомира:
славою и с ангелами, служащими Ему. Прежде
35. всего
ибо алкал
Я,
и
вы
дали
Мне
есть;
жаждал,
и
вы
напоили
Меня; был
странником,
и вы приняли
Меня;
Господь отлучает святых от грешников, освобождая
первых
от мучения,
а потом,
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
поставив, будет говорить с ними. Овцами называет святых по кротости их и потому, что
37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или
они «Своих
доставляют
нам плодыГосподь
и пользу,
как овцы,«братиями
и дают волну,
то есть
Аверкий:
последователей
называет
Своими»,
какпокров
близких, как
жаждущим,
и напоили?
божественный
и
духовный,
а
равно
и
молоко,
то
есть
духовную
пищу.
Грешников
же
сродных
Ему
по духу,
расположениям,
по страданиям;
«меньшими» называет их потому,
38.
когда мы
видели
Тебяпо
странником,
и приняли?
или нагим, и одели?
Блж.
Феофилакт:
«Заметь,
что
Бог не идля
людей
огненноеони
мучение
и не для нас
называет
козлищами,
потому
они
ходят
по стремнинам;
беспорядочны
и
что
они
уничижены,
что
–уготовал
нищи,
отвержены».
39. когда
мы видели
Тебя
больным,
или что
в темнице,
иони
пришли
к Тебе?
уготовал
для дьявола,
я сам
себя
заслуживающим
наказания.
бесплодны,
как
козлища».
40. И Царь
скажетнаказание,
им в ответ: аистинно
говорюно
вам:
так как
выделаю
сделали
это одному из сих
братьев Моих
«Ответ
праведников
свидетельствует
об
их смирении
и сознании
своего
недостоинства.
Вострепещи,
человек,
представляя,
что
вот
посылаются
эти
люди
в
муку
не
за то,
меньших,
то сделали
Мне.
«Царство
Небесное
праведники наследуют за дела любви и милосердия к ближним.
О что
вере
Таков
закон нравственного
самосовершенствования:
чем
более человек
нравственно
они
блудники
или
убийцы,
или
хищники,
не
за
то,
что
совершили
другое
какое-либо
41.здесь
Тогда не
скажет
и тем, которые
левую
идите от Меня,
проклятые,
в огонь вечный,
упоминается,
ибо по
она
уже сторону:
предполагается
самыми
делами любви,
которые суть
усовершается,
тем
более
сознает
он
ничтожность
своих
совершенств».
злодеяние,
-веры
а за Исповедник:
то,
что
неего:
никакого
Ибо иесли
внимательно
рассмотреть,
Прп.
Максим
«Ничто
так
легко
не ведет
квсе
праведности,
ничто
такнене
уготованный
диаволу
и ангелам
плоды
(Ин.
13:35;
Iсделали
Кор.
13:1).
Равно
идобра.
молитва
прочие подвиги
веры
то
окажется
иитот,
кто
имеет
много
и, однако,
не оказывает
милости,
42.упоминаются,
ибохищником
алкал Я, и вы
не даличто
Мне
есть;
жаждал,
вы
неистинная
напоили
Меня;
способствует
обожению
приближению
ки Богу,
как
сострадание,
оказываемое
тем,хотя
кто
потому,
без
них
невозможна
любовь
к ближним
и искренние,
явно и не
никакой
обиды
ближнему.
Все,
что имеет
более
должного,
43. нелицемерные
был бы
странником,
иделал
не милосердия.
приняли
Меня;
был
наг, истолько
не
одели
болен
ион
в темнице,
и не посетили
нуждается
в нем,
от
души,
удовольствием
и радостью».
дела
Говорится
оМеня;
делах
милосердия,
потому,
что они
Меня.
похищает
у
требующих,
если
они
не
получают
от
него».
доказывают истинную веру и благочестие христианина».
44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или
странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то
не сделали Мне.
46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

9.

Совещание в доме Каиафы
Мф. 26,1-5
1. Когда Иисус окончил все слова сии, то
сказал ученикам Своим:
2. вы знаете, что через два дня будет Пасха, и
Сын Человеческий предан будет на распятие.
3. Тогда собрались первосвященники и
книжники и старейшины народа во двор
первосвященника, по имени Каиафы,
4. и положили в совете взять Иисуса
хитростью и убить;
5. но говорили: только не в праздник, чтобы
не сделалось возмущения в народе.
Мк. 14,1-2
Лк. 22,1-6
1. Через два дня надлежало 1. Приближался
быть празднику Пасхи и
праздник
опресноков. И искали
опресноков,
первосвященники и
называемый
книжники, как бы взять Его Пасхою,
хитростью и убить;
2. и искали
2. но говорили: только не в первосвященники и
праздник, чтобы не
книжники, как бы
произошло возмущения в погубить Его,
народе.
потому что боялись
народа.

10.

Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного
Мф. 26,6-13
Мк. 14,3-9
6. Когда же Иисус был в Вифании, в доме
Симона прокаженного,
7. приступила к Нему женщина с
алавастровым сосудом мира драгоценного и
возливала Ему возлежащему на голову.
8. Увидев это, ученики Его вознегодовали и
говорили: к чему такая трата?
9. Ибо можно было бы продать это миро за
большую цену и дать нищим.
10. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что
смущаете женщину? она доброе дело сделала
для Меня:
11. ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня
не всегда имеете;
12. возлив миро сие на тело Мое, она
приготовила Меня к погребению;
13. истинно говорю вам: где ни будет
проповедано Евангелие сие в целом мире,
сказано будет в память ее и о том, что она
сделала.
3. И когда был Он в Вифании, в доме Симона
прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с
алавастровым сосудом мира из нарда чистого,
драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на
голову.
4. Некоторые же вознегодовали и говорили
между собою: к чему сия трата мира?
5. Ибо можно было бы продать его более нежели
за триста динариев и раздать нищим. И роптали
на нее.
6. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете?
Она доброе дело сделала для Меня.
7. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда
захотите, можете им благотворить; а Меня не
всегда имеете.
8. Она сделала, что могла: предварила помазать
тело Мое к погребению.
9. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано
Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в
память ее, и о том, что она сделала.

11.

Предательство Иуды
Мф. 26, 14-16
14. Тогда один из
двенадцати, называемый
Иуда Искариот, пошел к
первосвященникам
15. и сказал: что вы дадите
мне, и я вам предам Его?
Они предложили ему
тридцать сребренников;
16. и с того времени он
искал удобного случая
предать Его.
Мк. 14, 10-11
10. И пошел Иуда Искариот,
один из двенадцати, к
первосвященникам, чтобы
предать Его им.
11. Они же, услышав,
обрадовались, и обещали
дать ему сребренники. И он
искал, как бы в удобное
время предать Его.
Лк. 22, 3-6
3. Вошел же сатана в Иуду,
прозванного Искариотом, одного из
числа двенадцати,
4. и он пошел, и говорил с
первосвященниками и
начальниками, как Его предать им.
5. Они обрадовались и согласились
дать ему денег;
6. и он обещал, и искал удобного
времени, чтобы предать Его им не
при народе.
Свт. Иоанн
Златоуст:
велика
злобаземных
Иуды, когда
Он произвольно
приступает
«Иуда
ожидал«И
отсмотри,
Господакак
Иисуса
Христа
благ, мирского
богатства
и
к предательству,
когда
делает
это
из-за
денег,
и
притом
денег
столь
незначительных».
владычества: его корыстолюбие теряло терпение, видя полную нестяжательность
Учителя: он начал сам вознаграждать себя из ковчежца, тайно присваивая себе
вметаемые в него пожертвования, по свидетельству Евангелиста Иоанна (Ин. 12:6).
Аверкий: «Чтобы показать все свое презрение к Господу Иисусу Христу, и в расчете на
Случай в доме Симона прокаженного окончательно дал ему понять, что он напрасно
скупость и сребролюбие предателя ему и назначают в общем совсем ничтожную сумму –
ждет обогащения от Учителя добровольной нищеты и самоуничижения».
цену беглого раба – «тридесять сребреник», т.е. тридцать серебрянных, так
называемых «священных сиклей», в каждом из которых было всего по 80 копеек
приблизительно, а всего, следовательно, около 24 рублей серебром».

12.

Великий
Четверг
Тайная Вечеря

13.

Подготовка к празднику Пасхи
Мф. 26, 17-19
Мк. 14, 12-16
Лк. 22, 7-13
17. В первый же день 12. В первый день опресноков, когда 7. Настал же день опресноков, в который
опресночный
заколали пасхального агнца, говорят надлежало заколать пасхального агнца,
приступили ученики к Ему ученики Его: где хочешь есть
8. и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав:
Иисусу и сказали Ему: пасху? мы пойдем и приготовим.
пойдите, приготовьте нам есть пасху.
где велишь нам
13. И посылает двух из учеников Своих 9. Они же сказали Ему: где велишь нам
приготовить Тебе
и говорит им: пойдите в город; и
приготовить?
пасху?
встретится вам человек, несущий
10. Он сказал им: вот, при входе вашем в
18. Он сказал: пойдите кувшин воды; последуйте за ним
город, встретится с вами человек,
в город к такому-то и 14. и куда он войдет, скажите хозяину несущий кувшин воды; последуйте за
скажите ему: Учитель дома того: Учитель говорит: где
ним в дом, в который войдет он,
говорит: время Мое комната, в которой бы Мне есть пасху 11. и скажите хозяину дома: Учитель
близко; у тебя
с учениками Моими?
говорит тебе: где комната, в которой бы
совершу пасху с
15. И он покажет вам горницу
Мне есть пасху с учениками Моими?
учениками Моими.
большую, устланную, готовую: там
12. И он покажет вам горницу большую
19. Ученики сделали, приготовьте нам.
устланную; там приготовьте.
как повелел им Иисус, 16. И пошли ученики Его, и пришли в 13. Они пошли, и нашли, как сказал им, и
и приготовили пасху. город, и нашли, как сказал им; и
приготовили пасху.
Свт. Иоанн Златоуст: приготовили
«Для чего же
Христос совершил пасху? Для того, чтобы во всем, что Он
пасху.
совершал даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону. Но для чего
именно посылает к неизвестному человеку? Чтобы и этим показать, что Он мог не
пострадать. В самом деле, если Он одними только словами расположил сердце этого
человека к тому, чтобы принять учеников, то чего не произвел бы в распинающих Его, если
бы не хотел пострадать?».

14.

Ин. 13, 1-20
Умовение
ног
1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом,
что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3. Иисус,
зная,
что Отец все
отдал в рукиудивляясь
Его, и что Он
от Бога
исшел
и к Богу
отходит,
Блж.
Феофилакт:
«Евангелист,
тому,
что
Христос
умыл
ноги и тому, кто
4. встал
с вечери,
снял Его,
с Себя
верхнюю«когда
одеждудиавол
и, взявуже
полотенце,
решился
предать
говорит:
вложилпрепоясался.
в сердце Иуде». Так до конца Он
5. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым
заботился об исправлении предателя».
был препоясан.
6. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Блж. Феофилакт: «умывает ноги ученикам, чтобы вполне выказать любовь к ним и вперед
7. Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
оставить
им великое
утешение
среди бедствий,
какие
их постигнут,
утешение
той
««Начал»,
сказано,
умывать
ноги ученикам
и отирать,
«потом»
подходит
к Симонув Петру.
8. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части
«Что что
Я делаю,
теперь
тыих
недо
знаешь
того;
дело не
Мое
в себе глубокое
смирение,
мысли,
возлюбивший
того,
что
умыл
импервого.
изаключает
ноги, не
их и в бедствиях».
Отсюда-то
и видно,
что
Господь
умыл
Петра
Изоставит
прочих
учеников
никто не
со Мною.
которому
Я и бы
васпринять
учу. Однако
же послепрежде
того, как
ты именем
Моим будешь
изгонятьнабесов,
отважился
умовение
Петра,
а предатель
мог дерзнуть
это. когда
Ибо
9. Симон
Петр говорит
Ему: Господи!
не только ноги
мои, но
и руки и голову.
увидишь
Мое вознесение
на небо, кого-нибудь
когда от Духа
узнаешь,
что
восседаю
одесную
Отца,
если
быговорит
Господь
начал
умывать
изСвятаго
прочихпотому
учеников,
тоЯвесь;
сей,
кто
он ни
не
10.
Иисус
ему:
омытому
нужно только ноги
умыть,
что чист
и выбы
чисты,
нобыл,
не все.
тогда ты бы
поймешь,
что
Тот, Кто
до того,
что умыл ногиТебе
твои,
Самыймои
дает
тебе
Господа
и Своего,
сказал
бы смирился
то же,
что
инеПетр:
ли Тот
умывать
ноги?»
11.допустил
Ибо знал Он предателя
потому
и сказал:
все вы«Господи,
чисты.
такую
силу
над бесами и
вознесся,
и прославился
с из
Отцом,
нисколько
неГосподь
унизившись
от
смирения.
Но
этого
возражения
последовало.
Значит,
прочих
учеников
умыл
предателя
12.
Когда
жеполучив
умыл
имповод,
ногине
и обличает
надел
одежду
Свою,
то, что
возлегши
опять,
сказал
им: мысль,
знаете
ли,
что Я сделал
«Господь,
предателя,
он
имеет
нечистую
нуждается
в
А потому
сам ты
внедри
в себя смирение,
которое не примером
унижает, аПетра,
более возвышает».
первого,
потоми уже
Петра.
А остальные,
вразумленные
естественно, не
вам?
омовении от лукавства и перемене своего намерения. В каком же смысле апостолы были
противоречили,
но приняли
такую
высокую честь,
возданную
имто.
Господом».
13. Вы называете
Меня Учителем
и Господом,
и правильно
говорите,
ибо Я точно
чисты? Можно сказать, что хотя они совершенно и не были освобождены от грехов, но они
14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
чисты«Кто
чрез слово,
которое
проповедовал
им Господь
(Ин. со
15,Мною
3), чисты,
по крайней
ест хлеб
Мой, кого
Я питаю, кто
разделяет
трапезу
(каковоемере, в
15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
том
отношении,
что уже
приняли
Свет,
уже
освободились
иудейского
заблуждения».
смягчает
и раб
врагов),
тот…
и не
сказал:
тот
«предает»
но:
«поднял
16.обстоятельство
Истинно,
истинно говорю
вам:
не больше
господина
своего,
иот
посланник
неМеня,
больше
пославшего
считается
последним
служением,и научает,
что
тем более
на«Чрез
Меня умовение,
пяту», токоторое
есть употребил
против
Меня коварство
лукавство,
помы
подобию
борцов,
его.
должны
исполнять
прочие
служения,
более почтенные.
Я дал
пример,
чтоб иих».
вы
которые
ухищряются
против
соперников
и, запиная
ихвам
пяты,
повергают
17. Если
это знаете,
блаженны вы,
когда своих
исполняете.
делали
то же,
что Якоторых
сделал избрал.
вам, тоНо
есть
служили
с таким
же усердием».
18. Не о всех
вас говорю;
Я знаю,
да сбудется
Писание:
ядущий
со Мною хлеб
поднял на Меня пяту свою.
19. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а
принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

15.

Совершение ветхозаветной Пасхи. Господь объявляет о Своем предателе
Мф. 26, 20-25
Мк. 14, 17-21
Лк. 22, 21-23
Ин. 13, 21-30
20. Когда же настал вечер, 17. Когда настал вечер, 21. И вот, рука
21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и
Он возлег с двенадцатью Он приходит с
предающего
засвидетельствовал, и сказал: истинно,
учениками;
двенадцатью.
Меня со Мною за истинно говорю вам, что один из вас
Блж.
Феофилакт:
«Господь
подал
кусок
Иуде
для того,
21. и когда они ели, сказал: 18. И, когда они
столом;
предаст Меня.
чтобы
он
посовестился
общения
в
столе
и
хлебе
и
истинно говорю вам, что возлежали и ели, Иисус 22. впрочем, Сын 22. Тогда ученики озирались друг на
отМеня.
предательства.
Но Иуда
и отЧеловеческий
этого не
один удержался
из вас предаст
сказал: истинно
говорю
друга, недоумевая, о ком Он говорит.
улучшился,
а
отселе
стал
еще
более
на
стороне
сатаны
22. Они весьма
вам, один из вас, ядущий идет по
23. Один же из учеников Его, которого
Блж.
Иероним:
«Тот,
Который
предсказал
о
страдании,
предсказывает
и о предателе, давая
и, как неисправимый,
совершенно
предался
- Доколе
опечалились,
и начали
со Мною, предаст
Меня.ему.
предназначению,
любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
возможность
раскаяться,
т.опечалились
е. чтобы
[предатель],
зная, что
известны
помышления
его
говорить
каждый
из 19.
Они
и святого
но горелика,
тому
24. Ему
Ему Симон
Петр сделал
знак, чтобы
Иуда Ему,
считался
одним
из учеников
и членов
и ятайные
намерения,
в своем
Он не
обозначил
нарочито
них:дотоле
не
ли,сатана
Господи?
стали
говорить
Ему,
один поступке;
человеку,
спросил,
кто
это, о котором
говорит.
не имел
к раскаялся
нему
такого
доступа.
Когда жеи однако
[имени],
тот,
открыто
уличенный,
не сделался
более
бесстыдным.
Господь
23. Он Господь
же
сказал
вчтобы
ответ: его
заидругим:
неот
я ли?
и
которым
Он
25.
Он, припав
к груди Иисуса,
сказал
отделил
отлучил
прочих
учеников,
Зигабен:
«Иисус
Христос
предпочел
даже
устрашить
и
опечалить
всех
прочих,
чтобы
опустивший
со его
Мною
руку
другой:
несатана
я ли?вообще,
предается.
Ему:его
Господи!
ктопокаяние».
это?
показывает
преступление
чтобы
сознающий
принес
объявив
чрез
хлеб,
тогда
овладел
им, как
только
обратить
путь
истины
погибшего
Но почему
остальные,
в блюдо,
этот
предаст наот
20.
Он же
сказал
им в
23.от
Иученика.
они начали
26. Иисусбеспокоились
отвечал: тот, кому
Я, обмакнув
оставленным
Господа
и отлученным
Меня;
из ничего
спрашивать
друг кусок
хлеба,
И, обмакнув
кусок,
если
они не чувствовали
заодин
собою
подобного?
что
ониподам.
беспредельно
верили
божественного
лика.ответ:
«Сатана
вошел
в него»,
то есть Потому
24. впрочем
друга,
кто
бы из чтобы
подал каким-нибудь
Иуде Симонову Искариоту.
Учителю,
как правдивейшему,
и каждый
из
нихИбо
боялся,
образом не
проникСын
в глубину
егодвенадцати,
сердца и овладел
его душой.
Человеческий идет, как
обмакивающий
со Мноюв них
был, который
27. Иума».
после сего куска вошел в него
сделаться
ослеплении
своего
сатана прежде нападал
на Иуду таким
извне, страстью
писано о Нем, но горе тому в блюдо.
это сделает.
сатана. Тогда Иисус сказал ему: что
сребролюбия,
а
теперь
совершенно
овладел
им,
внушив
человеку, которым Сын
21. Впрочем Сын
делаешь, делай скорее.
ему
предательство.
Иисус
говорит
Иуде:
«что
делаешь,
Человеческий предается: Человеческий идет, как
28. Но никто из возлежавших не понял, к
делай
скорее».
Сим
Господь
не
побуждает
Иуду
к
лучше
было
бы этому «Прямо
писано
о Нем; нопредателя,
горе
чему
Он это сказалобличаем,
ему.
Блж.
Феофилакт:
обличает
так как, будучи
прикровенно
Иуда не
предательству,
но
как
бы
укоряет
его
в
том,
что
он
человеку
не
родиться.
тому
человеку,
которым
29.
А
как
у
Иуды
был
ящик,
то
некоторые
исправлялся. Поэтому, говоря: «омочивший со Мною», объявляет о нем для того, чтобы хоть
так
идет
на
предательство.
Словом:
«делай»
Господь
как
бы
25. При
сем
и
Иуда,
Сын
Человеческий
думали,
что
Иисус
говорит
ему:
купи,
исправить его. Однако, будучи бесстыдным, Иуда обмакнул кусок в том же самом блюде, или что
так говорит:
вот не
Я оставляю
предающий
Его, сказал:
предается:тебя,
лучшеделай,
было что хочешь;
нам нужно к празднику, или чтобы дал
тарелке. Затем Господь говорит: «впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем», то есть если
я ли,
Иисус говорит
бы тому
человекуне
неудерживаю тебя
что-нибудь нищим.
неРавви?
препятствую
твоему
намерению,
Христу и было предопределено пострадать для спасения мира, однако по этой причине вовсе не
ему: ты сказал.
родиться.
30. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а
более».
следует чтить Иуду. Напротив, горе ему, потому что он сделал
вовсе не для того, чтобы
былаэто
ночь.
посодействовать воле Божией, но чтобы услужить своей злобе».

16.

Установление таинства Евхаристии
Мф. 26, 26-29
Мк. 14, 22-25
Лк. 22, 14-30
26. И когда они ели, Иисус 22. И когда они ели,
14. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать
взял хлеб и, благословив,
Иисус, взяв хлеб,
Апостолов с Ним,
преломил
и, раздавая
благословил,
преломил,
и сказал
им: очень
желал Япрообраза,
есть с вами исию
Блж. Иероним:
«После того,
как совершена
была15.
Пасха,
имеющая
значение
ученикам,
сказал: вместедал
им и сказал: плоти агнца,
пасхуОн
прежде
Моего- страдания,
после вкушения
с апостолами
взял хлеб,
который укрепляет
приимите, ядите: сие есть приимите, ядите; сие есть 16. ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее,
сердце человека, - и совершает переход к истинному священнодействию Пасхи, чтобы
Тело Мое.
Тело Мое.
пока она не совершится в Царствии Божием.
подать
истинное
Свое
тело
и Христос
Свою кровь,
подобно
тому, как сделал
Мелхиседек,
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Для
чего
совершил
во время
пасхи? Для
27. И, взяв чашу и
23. И, взяв чашу,
17. И,это
взявтаинство
чашу и благодарив,
сказал:
священник
Бога
вышнего,
принесший
хлеб
и вино
как прообраз
Его (Быт.
14:18)».
того,
чтобы
ты
познавал,
что им:
Он есть
законодатель
ветхого
завета,
и что
благодарив,
подал им
ииз всего
благодарив,
подал
и приимите
ее и разделите
между
собою,
написанное
этом
прообразованием
сказал:
пейте из внее
все, завете
пилислужит
из нее все.
18. ибоновозаветных
сказываю вам, событий.
что не будуПоэтомупить от
Блж. Феофилакт:
«Намереваясь
преломить хлеб, Господь
благодарит как
для того,
чтобы
вместе
с образом
полагает
самуюплода
истину.
Если образдоколе
был освобождением
28. то
ибоХристос
сие есть Кровь
Моя
24. И сказал
им: сиеи есть
виноградного,
не придет
и нас научить приносить хлеб с благодарением, так и для того, чтобы показать, что Он
Нового
Завета,великого
за многихрабства,
Кровьто
Моя
Нового
Завета,
Царствие
Божие.вселенную и предаст Себя
от столь
тем
более
Истина
освободит
с
благодарностью
принимает
преломление
Своего
тела,
то есть
умерщвление, и неи
изливаемая
во оставление
многих изливаемая.
19. И,
взяв хлеб
и благодарив,
для спасения
нашегозаестества.
Он упраздняет
самый
главный
праздникпреломил
иудеев,
негодует
на
это,
как
на
нечто
недобровольное;
благодарит,
наконец,
и
для
того,
грехов.
25. Истинно
подал
говоря:
сие естьнас
тело
Мое, чтобы
которое
«Что
завам:
новое
вино,им,
этому
научает
Церковь,
призывая
ихговорю
кэто
другой,
страшной
вечери».
и
мы
принимали
Тайны
Христовы
с
благодарностью».
29. Сказываю
Блж.
Феофилакт:
же вам,
что
«Говоря:
Я уже
«сие
неза
есть
буду
пить
тело
Мое»,
за
показывает
вас предается;
что
сие
хлеб,
творите
освящаемый
в Мое
на
воспевающая
в от
день
Воскресения
Христова:
«приидите
новаго
Зигабен:
«Та
кровь
изливалась
одних
только
евреев,
а эта
– за
всех
людей.
Многими
Свт. Иоанн:
«И называет
кровью
нового
завета,
то есть,
обетования,
возвещения
отныне
не буду пить от
плода
виноградного
доа невоспоминание.
жертвеннике,
естьпотому
самое
тело
Христово,
образ
его,
ибо Онзанемногия
сказал:по
«сие
есть
винограда
рождения
– Божественнаго
веселия
царствия
называет
здесь всех,
что
все
– тоже
многие.
Или
сказал:
сравнению
нового
закона.
Это
обещано
было
издревле,
и
составляет
новый
завет.
И
как
ветхий
плода
сего виноградного
доТело
тогоХристова
дня, когда
буду
пить 20. Также
и новый
чашу после
вечери,
говоря:
сия
образ»,
нонародом,
«сие есть
Мое».
Хлеб
неизъяснимым
действием
прелагается,
хотя
и
приобщимся».
Итак,
плод
винограда,
новое
с еврейским
так
как
многочисленнее
его
те,
которые
освобождаются
от
всего
завет
имел
овнов
и
тельцов,
так
и
новый
имеет
кровь
Господню.
Как
пасху
вы
того
дня, когда
буду
пить сТакновое
вино
в Царствии
чаша есть
Новый
Заветмясо
в Моей
крови, которая
кажется
нам
хлебом.
как
мы
слабы
и не решились
бы есть
сырое
и человеческую
вино,
это
божественное
веселие
царства
Христова,
поскольку
и
спасаются,
ради
которых
умер
Иисус
Христос».
совершали,
говорит
Он,
в
воспоминание
чудес,
бывших
в
Египте,
так
и
это
таинство
вами новое вино
в
Царстве
Божием.
за
вас
проливается.
плоть, то нами преподается вино
хлеб,есть
хотясимвол
на самом
деле это
- плоть».
веселия,
радости».
в Мое воспоминание. Кровь ветхого
завета
была изливаема
во спасение
Отца совершайте
Моего.
первородных, а эта кровь изливается во оставление грехов всего мира».
Блж.
Феофилакт:
«Свое воскресение
по всейПасха
справедливости
Царствием,
ибо
Аверкий: «Это – последняя
ветхозаветная
для всех Его называет
последователей:
впредь
они
тогда
Он
упразднил
смерть,
явив
Себя
истинным
Царем...
новое
питие
откровение
будут причащаться Тела и Крови Его, доколе не вступят с Ним в теснейшее и
тайн Божиих,приискреннейшее
которые откроются
тогда
- в Царстве
Божием,жизни».
то есть при втором
общение
в будущей
блаженной
пришествии; «новыя», то есть такие, каких мы никогда не слышали».

17.

Спор апостолов, кто из них больший
Лк. 22, 24-30
24. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями
называются,
26. а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
27. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как
служащий.
28. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29. и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30. да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать
колен Израилевых.
Блж. Феофилакт: «До спора о сем они дошли последовательно. Вероятно, один из них
говорил другому: ты хочешь предать, а сей опять тому: нет, ты хочешь предать.
Отсюда перешли к тому, что начали говорить: я лучше, я больше и подобное».

18.

Домашнее задание
Прочитать следующие отрывки:
• Притчи Господа о бодрствовании (Мф. 24, 25-36,
46; Мк. 13, 32-37; Лк. 21, 34-38).
• Изображение Страшного Суда (Мф. 25, 31-46).
• Предательство Иуды (Мф. 26, 14-16; Лк. 22, 1-6;
Мк. 14, 10-11).
• Тайная Вечеря (Мф. 26, 26-29; Мк. 14, 22-25; Лк.
22, 14-30; Ин. 13, 1-30).
English     Русский Правила