Вопросы для обсуждения на семинаре
Темы докладов
22.87M
Категория: РелигияРелигия

Вход в Иерусалим

1.

2.

3.

Путь в Иерусалим

4.

Исцеление десяти прокаженных
(Лк. 17, 11 19)
Приближались дни взятия Сына Божия
от мира. «Он восхотел идти в Иерусалим»,
- повествует евангелист Лука. Путь Его
лежал через селения, которые находятся
между Самарией и Галилеей. В одном из
них Христос встретил десять прокаженных
человек, из которых один был самарянин.
Им запрещалось приближаться к здоровым
людям, чтобы их не заразить. Поэтому они,
стоя вдали кричали: «Иисус, наставник!
Помилуй нас!»

5.

6.

7.

Иисус сжалился над ними и велел
им идти к священникам, чтобы те
подтвердили их выздоровление,
после чего исцелившиеся получали
право на жительство в обществе.
По дороге прокаженные
очистились, но лишь один из них,
самарянин, возвратился к Иисусу
Христу, чтобы поблагодарить его

8.

9.

Тогда Господь сказал: «Не десять
ли очистились? Где же девять? Как
же они не возвратились воздать
славу Богу, кроме сего
иноплеменника?»
Благодарному же самарянину,
припавшему к Его ногам, сказал:
«Встань, иди; вера твоя спасла
тебя».

10.

11.

12.

Благословение детей
(Мф. 19, 13 16; Мк. 10, 13 16;
Лк. 18, 15 17)
Многие матери приносили своих
детей к Иисусу Христу, чтобы Он
помолился о них и благословил их.
Но ученики, не желая утруждать
Учителя таким, по их мнению,
маловажным делом, возбраняли им.

13.

14.

Благословение детей
(Мф. 19, 13 16; Мк. 10, 13 16;
Лк. 18, 15 17)
Поведение учеников возмутило
Спасителя. Он велел привести к нему
детей и, обнимая их, благословил.
Ученикам же и собравшимся сказал,
что они могут стать наследниками
Царствия Божия только в том случае,
если примут его чистою детского
сердца.

15.

16.

17.

18.

Воскрешение Лазаря
(Ин. 11, 1 44)

19.

В то время, когда Иисус находился в
Заиорданской стране, заболел Лазарь, брат
Марфы и Марии. Опечаленные, они послали ко
Христу, дабы Он знал о болезни их брата. Он же
ответил, что болезнь Лазаря не к смерти, а к
славе Божией. Прошло два дня, и Лазарь умер.
Узнав об этом, Спаситель сказал ученикам:
«Пойдем опять в Иудею». Ученики возражали
Ему, ибо знали о намерении иудеев убить Его.
Тогда Иисус Христос открыл им причину,
побудившую Его идти в пределы иудейские:
«Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить
Его». Слова «разбудить его» они поняли так, что
Господь хочет исцелить его. Поэтому снова
возразили Ему: «если уснул, то выздоровеет».
Сон, по мнению иудеев, был признаком
выздоровления.

20.

Тогда Спаситель сказал: «Лазарь умер».
Ученики воспрянули от сковывающего их
страха перед иудеями. «Пойдем и мы
умрем с ним», сказал апостол Фома.
Когда Иисус пришел в Вифанию, Лазарь
уже четыре дня находился в гробу. Узнав о
приближении Иисуса Христа, Марфа
вышла ему на встречу и, встретив Его у
входа в селение, сказала: «Господи! Если
бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».
«Воскреснет брат твой», отвечал ей
Спаситель. Она же подумала, что
Спаситель говорить о всеобщем
воскресении. Тогда Он напомнил о своей
власти воскрешать мертвых.

21.

«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты
был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь
знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе
Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в
воскресение, в последний день. Иисус сказал ей:
Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня,
если и умрет, оживет. И всякий, живущий и
верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли
сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что
Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав
это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою,
говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как
скоро услышала, поспешно встала и пошла к
Нему» (Ин. 11, 21-29).

22.

«Иисус еще не входил в селение, но был на
том месте, где встретила Его Марфа.
Иудеи, которые были с нею в доме и
утешали ее, видя, что Мария поспешно
встала и вышла, пошли за нею, полагая,
что она пошла на гроб - плакать там. Мария
же, придя туда, где был Иисус, и увидев
Его, пала к ногам Его и сказала Ему:
Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы
брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую
и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам
восскорбел духом и возмутился и сказал:
где вы положили его? Говорят Ему:
Господи! пойди и посмотри.

23.

Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили:
смотри, как Он любил его. А некоторые из них
сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому,
сделать, чтобы и этот не умер?» (Ин. 11, 30-37).
«Иисус приходит ко гробу. То была пещера, и
камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите
камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему:
Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во
гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что,
если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Итак отняли камень от пещеры, где лежал
умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал:
Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и
знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал
сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили,
что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал
громким голосом: Лазарь! иди вон.

24.

25.

И вышел умерший, обвитый по рукам
и ногам погребальными пеленами, и
лице его обвязано было платком. Иисус
говорит им: развяжите его, пусть идет.
Тогда многие из Иудеев, пришедших к
Марии и видевших, что сотворил Иисус,
уверовали в Него. А некоторые из них
пошли к фарисеям и сказали им, что
сделал Иисус» (Ин. 11, 30-37).

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

г. Ларнака
(Кипр)
Храм Лазаря

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Удаление Иисуса Христа в Ефраим
(Ин. 11, 45 57)
Воскрешение Лазаря произвело столь
сильное впечатление, что, узнав об этом,
первосвященники и фарисеи немедленно
созвали синедрион. На нем был
поставлен вопрос: «Что нам делать? Этот
Человек много чудес творит. Если
оставим Его так, то все уверуют в Него, и
придут Римляне и овладеют и местом
нашим и народом

45.

Один же из них, некто Каиафа, будучи
на тот год первосвященником, сказал им:
вы ничего не знаете, и не подумаете, что
лучше нам, чтобы один человек умер за
людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Сие же он сказал не от себя, но, будучи
на тот год первосвященником,
предсказал, что Иисус умрет за народ, и
не только за народ, но чтобы и
рассеянных чад Божиих собрать воедино.
С этого дня положили убить Его» (Ин. 4753).

46.

После этих слов к Иисусу обратились
сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн по
инициативе своей матери с просьбой, чтобы
Христос позволил им сесть в Его Царстве
одному по левую, а другому по правую
сторону от престола. Их просьба проистекала из
неправильного понимания обетования
Спасителя о том, что апостолы будут судить 12
колен Израилевых. Христос ответил, что они не
знают, чего просят. «Можете ли пить чашу,
которую Я буду пить?» задал Он им
испытующий вопрос. Пылкие Иаков и Иоанн
ответили, что могут.

47.

Впоследствии за проповедь Евангелия они
действительно претерпят много страданий. Зная
об этом, Христос сказал: чашу Мою будете
пить, и крещением, которым Я крещусь,
будете креститься, но дать сесть у Меня по
правую сторону и по левую - не от Меня
зависит, но кому уготовано Отцем Моим. (Мф.
20, 23).
Просьба сынов Зеведеевых возбудила
негодование прочих апостолов. Тогда Иисус
подозвал их к Себе и сказал, что Его царство не
похоже на царство мира, поэтому, если кто из
них хочет быть в Его Царстве первым, тот
должен быть всем слугой.

48.

Вечеря в доме Симона прокаженного
(Ин. 12, 1 11; Мф. 26, 6 13; Мк. 14, 3 9)
За шесть дней до Пасхи Иисус Христос
прибыл в Вифанию. Здесь в доме Симона
прокаженного Ему была приготовлена вечеря,
на которой присутствовали Марфа и Мария, а
также их брат Лазарь. Когда гости возжелали,
Мария, взяв фунт нардового чистого мира,
подошла к Спасителю и помазала миром Его
голову и ноги. Присутствующий при этом Иуда,
обращаясь к Господу, сказал: «Почему бы не
продать это миро за 300 динариев и раздать
нищим?».

49.

50.

Сказал он так не от того, что
заботился о нищих, но потому, что имел
корыстные намерения и был вором. Иуда
носил при себе ящик, где хранились
деньги, пожертвованные Иисусу и Его
ученикам. Часть денег он утаивал в свою
пользу.
Придуманный Иудой предлог казался
убедительным, поэтому к нему
присоединились и другие апостолы.

51.

Однако Господь отверг предложение
Иуды, сказав: «что смущаете ее? она
доброе дело сделала для Меня: ибо
нищих всегда имеете с собою, а Меня не
всегда имеете; возлив миро сие на тело
Мое, она приготовила Меня к
погребению; истинно говорю вам: где ни
будет проповедано Евангелие сие в
целом мире, сказано будет в память ее
и о том, что она сделала».

52.

Путь к Иерусалиму
(Мф. 21, 1 9; Мк. 11, 1 10; Лк. 12, 29 44; Ин.
12, 12 19)
На другой день после вечери в доме
Симона прокаженного Иисус Христос из
Вифании отправился в Иерусалим.
Селение, из которого, по повелению
Господа, Ему привели ослицу и осленка, была
Виффагия, соседнее с Вифанией селение.
Иисус Христос воссел на молодого
осленка, которого ученики покрыли своими
одеждами. Так началось торжественное
шествие Его в Иерусалим.

53.

54.

55.

Иисус Христос шел в Иерусалим
для того, чтобы испить чашу
страданий до дна и отдать Свою
душу за искупление многих людей.
Вот почему событие входа Господня
в Иерусалим явилось началом
величайших событий последних
дней Его земной жизни.

56.

Народ устилал дорогу своими
одеждами и пальмовыми ветвями. Когда
шествие приблизилось к спуску с горы
Елеонской, откуда открывался вид на
святой город, начались восторженные
приветствия народа и восклицания детей:
«Осанна! Благословен грядущий во имя
Господне, Царь Израилев!»
Злобствующие фарисеи стали требовать
от Ииуса запретить народное ликование.
На это Христос ответил: «Если они
умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 12,
39 40).

57.

58.

59.

Горько было видеть Спасителю
открытый перед Ним Иерусалим, и Он
прослезился, ведая о той печальной
судьбе, которая постигнет Его в наказание
за неверие народа: «О, если бы и ты хотя в
сей твой день узнал, что служит к миру
твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
ибо придут на тебя дни, когда враги твои
обложат тебя окопами и окружат тебя, и
стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и
побьют детей твоих в тебе, и не оставят в
тебе камня на камне за то, что ты не узнал
времени посещения твоего» (Лк. 19, 42-45).

60.

61.

62.

63.

64.

Пройдет 36 лет, и исполнится все то, о
чем горько сожалел теперь Спаситель.
Осажденный римскими войсками и
стесненный со всех сторон окопами,
Иерусалим в 70 году будет полностью
разрушен, при этом погибнет более
миллиона людей. После чего Израиль как
государство исчезнет почти на 2000 лет, а
еврейский народ будет рассеян по разным
странам.

65.

Желание эллинов видеть Иисуса
(Ин. 12, 20 22)
Среди пришедших на праздник в Иерусалим
были эллины (т.е. греки). Они обратились к
ученикам Иисуса Христа, высказав желание
видеть Его. К вере в Него они были
подготовлены рассказами о Его учении и
чудесах. Когда же они стали свидетелями Его
торжественного входа в Иерусалим, вера их
возгорелась еще сильнее. Просьба их была
передана Христу апостолами Филиппом и
Андреем. Иисус же сказал им в ответ: Пришел
час прославиться Сыну Человеческому.
Истинно, истинно говорю вам: если
пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то
останется одно; а если умрет, то принесет
много плода (Ин.12, 23-24).

66.

«Любящий душу свою погубит ее; а
ненавидящий душу свою в мире сем сохранит
ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да
последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И
кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа
Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать?
Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час
Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда
пришел с неба глас: и прославил и еще
прославлю. Народ, стоявший и слышавший то,
говорил: это гром; а другие говорили: Ангел
говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня
был глас сей, но для народа. Ныне суд миру
сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И
когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку
к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою
смертью Он умрет» (Ин. 12, 25-33).

67.

Вход в Иерусалимский храм
(Мф. 21, 10 11; 14 17; Мк. 11, 11)
Войдя в город, Иисус пришел в храм и здесь
исцелил больных. Напуганные фарисеями,
взрослые умолкли, но вместо них дети и здесь,
в храме Иерусалимском, продолжали
восклицать Иисусу: «Осана!» (спасение).
Фарисеи приступили к Нему и начали обвинять
Его, указывая на детей; Христос же ответил им:
«Разве вы никогда не читали: «Из уст
младенцев и грудных детей Ты устроил
хвалу?» (Мф. 21, 16). В этих словах мы
находим утверждение того факта, что вера в
Бога заключена в самой природе человека, и
что дети, нося в сердце своем имя Бога,
прославляют Иисуса Христа, обличая тем
самым Его врагов.

68.

69.

«И, войдя в храм, начал выгонять
продающих в нем и покупающих, говоря
им: написано: дом Мой есть дом
молитвы, а вы сделали его вертепом
разбойников. И учил каждый день в
храме.
Первосвященники же и книжники и
старейшины народа искали погубить Его,
и не находили, что бы сделать с Ним;
потому что весь народ неотступно
слушал Его» (Лук.19, 45-48)

70.

71.

72.

73. Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Значение благодарности
2. Значение воскрешения умерших
3. Драматизм торжественного вхождения
Иисуса Христа в Иерусалим

74. Темы докладов

1. Положение прокаженных людей в
Ветхозаветные времена
2. Судьба Лазаря Четверодневного
3. Судьбы детей, благословленных Иисусом
Христом
4. Судьба Марии Магдалины
5. История «Нерукотворного Образа»
6. Современное празднование Пальмового
Воскресенья в Иерусалиме
English     Русский Правила