Похожие презентации:
Исцеление слуги капернаумского сотника. Воскрешение сына наинской вдовы. Вечеря в доме Симона-фарисея и прощение грешницы
1. Лекция 15. Исцеление слуги капернаумского сотника. Воскрешение сына наинской вдовы. Вечеря в доме Симона-фарисея и прощение
грешницы.2.
Исцеление слуги капернаумского сотникаМф. 8, 5-13:
Лк. 7, 1-10:
5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к
1. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему
Нему подошел сотник и просил Его:
народу, то вошел в Капернаум.
6. Господи! слуга мой лежит дома в
2. У одного сотника слуга, которым он дорожил,
расслаблении и жестоко страдает.
был болен при смерти.
7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю
3. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских
его.
старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить
8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я
слугу его.
Сотник служил у Ирода Антипы,
недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, 4. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно,
войскачтобы
которого,
по свидетельству
но скажи только слово, и выздоровеет
говоря: он достоин,
Ты сделал
для него это,
Иосифа
Флавия,
состояли
слуга мой;
5. ибо он любит народ
наш
и построил
нам из
9. ибо я и подвластный человек, но, имея у синагогу.
наемников. Римские легионы
себя в подчинении воинов, говорю
6. Иисус пошел разделялись
с ними. И когда
Онкогорт
недалеко
уже
на 10
(Деян.
одному: пойди, и идет; и другому: приди, был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать
10:1),
или полков,
в каждой когорте
и приходит; и слуге моему: сделай то, и
Ему: не трудись,
Господи!
ибо я недостоин,
чтобы
быломой;
по три манипулы, а каждая
делает.
Ты вошел под кров
10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал 7. потому и себя
самого не
почел яиздостойным
манипула
состояла
сотней; если
идущим за Ним: истинно говорю вам, и в придти к Тебе; но число
скажиэто
слово,
и
выздоровеет
убывало, сотня не
Израиле не нашел Я такой веры.
слуга мой.
переставала
быть сотней.
В каждом
11.Блж.
Говорю
же вам, что
многие
с
8. Ибо
и подвластный
человек,
но, имея
у себя
в
Феофилакт:
«Это
тот придут
же сотник,
что
и у яевангелиста
Луки.
Хотя
евангелист
Лука
легионе
было
60
сотен.
Сотник
был
Зигабен:
«Удивился,
чтосон,
не будучи израильтянином
и не зная
Писаний
иудеев
о Нем,
востока
и запада
и возлягут
Авраамом,
подчинении воинов,
говорю
одному:
пойди,
и
говорит,
что
он
других
отправил
послами
к
Иисусу,
но
это
не
противоречит
Матфею,
Исаакомтак
и Иаковом
в Царстве
идет; и другому:
приди,
ивере,
приходит;
и другие
слуге моему:
очевидно
язычник.
легко уверовал.
И Небесном;
не только удивился,
но объявил
о его
чтобы
который
что сотник
сам во
пришел.
Очевидно,
что сначала сотник послал других, а
12.
а сыныговорит,
царства извержены
будут
сделай
то, и делает.
подражали
ему».
Зигабен:
«Многие,
т.е.
из
язычников.
Востоком
и
западом
обозначилему
все страны
тьму внешнюю: там
будеткогда
плач иопасность
скрежет увеличилась,
9. Услышав сие,
Иисус
потом,
пошел
самудивился
и сказал» и,
вселенной. Придут ко Мне, т.е. чрез веру;
возлягут, т.е.
успокоятся.
Привел
Авраама,
зубов.
обратившись,
сказал
идущему за
Ним народу:
13.Зигабен:
И
сказал
Иисус
сотнику:
иди,
и,
как
ты
сказываю
вам,
что
и в величие…
Израиле
не
нашел
Я такой
чтобы
еще
более
упрекнуть
иудеев
усыновлением
Ему
язычников.
Лоном
назвал
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«побудучи
моему
мнению,
это
означает
великую
веру
сотника,
исотника,
гораздо
Блж.
Иероним:
«Он
удивился,
ибо
видел,
что
сотник
понял
Его
в Авраама
лице
«Почему
Он,
не
приглашен
в дом,
Сам
говорит,
что
придет.
Потому
что
Блж.
Иероним:
«Сынами
царства
Он
называет
иудеев,
среди
которых
царствовал
Бог»
веровал,
да
будет
тебе.
И
выздоровел
слуга
веры.
успокоение
и
наслаждение
праведных,
взаимное
общение
и
жизнь,
что
и
составляет
большую,знал,
нежели
имели
свесившие
(расслабленного)
сквозь
кровлю.
Так как
ясно
быть,
вера
язычников
ставится
[веры]
Израиля»
чтокакую
тот
уже
верует
в Него,
как
Бога,впереди
и пожелал,
чтобы
егоонвера
егозаранее
в тот час. может
10.
Посланные,
возвратившись
ввеликая
дом, нашли
Царствие
знал, что довольно и одного
чтобы
восстал
лежащий, то почел излишним
былаповеления,
открыта
дляНебесное».
последовавших».
больного
слугу выздоровевшим.
приводить его».
3.
Воскрешение сына наинской вдовы (Лк. 7, 11-17)11. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из
учеников Его и множество народа.
12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего,
единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из
города.
Наин – город, лежавший
13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
недалеко от Назарета,
14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и близ
Он сказал:
южной юноша!
границы
тебе говорю, встань!
Галилеи, на северном
15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус
матери
его.
склоне
горы Малый
16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк
восстал
между
Ермон,
в бывшем
колене
нами, и Бог посетил народ Свой.
Иссахаровом. Ныне это
17. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и маленькая
по всей окрестности.
деревня. Свое
имя «Наин», что значит
«приятный»,
он получил,
Блж. Феофилакт: «Возвратив здоровье сотникову рабу даже заочно,
Господь совершает
вероятно, от
красивого
еще
новое
чудо. Чтобы
кто-нибудь
не сказал:
что
же
Он
сделал
нового
рабом;
быть
Блж.
Феофилакт:
«Мертвый,
поднявшись,
сел
и стал
говорить»,
чтобы над
кто-нибудь
не
Блж.
Феофилакт:
«Под
вдовой можешь
разуметь
и душу,
лишившуюся
своего
мужа,
то
местоположения
в
может,
рабон
и не
умер
бы?призрачно.
- длядобрые
этогоАГосподь
воскрешает
мертвого,
которого
уже
подумал,
что
воскрешен
то, что он
селееи -начал
говорить,
признаком
есть Слова
Божия,
всеявшего
семена.
Сын
ум, умерший
и было
выносимый
вне
великолепной
и
богатой
выносили».
истинного
воскресения.
Ибо тело
без души
не может
сидеть,Потом
ни говорить».
города, вышнего
Иерусалима,
который
есть
странаниживых.
Господь,
пастбищами долине
умилосердившись, касается одра. Одр ума - тело. Ибо тело есть поистине одр, гроб.
Есдрелонской.
Блж. Феофилакт:
«Нетела,
словом
только Господь
совершает
чудо,
но и одра
касается,
Господь,
коснувшись
воскрешает
ум, делая
его юным
и отважным.
Юноша, то
чтобы
мы
познали,
что
Тело
Его
есть
Тело
жизни.
Поскольку
Его была
есть
ум этот,
садится
и, воскрешенный
гроба
греха,
начинает
говорить,
есть
Лопухин:
«Великий
«Покойники
пророк
восстал
у евреев
между
клались
нами».
не виз
Все-таки
гробах,
а
наинские
прямо
в жители
нишу,Плоть
сделанную
не верили
вто
еще
утесе
во и
собственной
Плотью
Слова,
животворящего
все,
поэтому
и сама
животворит
и и
учить
потому
что,
доколе
онтолько
одержим
бывает
грехом,
он
не
может
учить
скале,
Христа
и других,
носилки,
как в Мессию,
очевидно,
Он
для
служили
них
был
только
для
посланником
перенесения
Божиим,
тела
навеликим
место
погребения.
пророком,
разрушает
смерть
итого
тление».
Ибо
кто
ему
поверит?».
который
Господь
должен
«прикоснулся»
помочь говорить.
народу
к этому
Божию.
одру,
Появление
для
Христа,
чтобыпо
заставить
их мнению,
несших
есть только
признак наступления
остановиться».
мессианского времени.
4.
Вечеря в доме Симона-фарисея; прощение грешницы (Лк. 7, 36-50)44. Иисус
И, обратившись
к женщине,
сказал
видишь лидолжен
ты эту женщину?
41.
у одного
заимодавца
былоСимону:
два должника:
пятьсот Я
36. Нектосказал:
из фарисеев
просил
Его вкусить
с ним пищи;один
и Он, войдябыл
в дом
фарисея,
пришел
твой,
и ты
воды Мне наЕго,
ноги
не дал,
а она
слезами
облила
Мне ноги
39. Видявэто,
фарисей,
пригласивший
сказал
сам
в себе:
если бы
Он был
динариев,
адом
другой
пятьдесят,
возлег.
42.
но както
они
не имели
чем
заплатить,
он простил
обоим. Скажи
же, который
них более
и
волосами
головы
отерла;
пророк,
знал
бы, своей
кто
и какая
женщина
прикасается
к Нему,
ибо онаиз
грешница.
37.
И
вот,
женщина
того
города,
которая
была
грешница,
узнав,
что
Он
возлежит
в
возлюбит
его?
45.
ты целования
не Иисус
дал, асказал:
она, с тех
пор как
Я пришел,
перестает
у
40. Обратившись
кМне
нему,
Симон!
Я имею
нечтоне
сказать
тебе.целовать
Он
доме
фарисея,
принесла
алавастровый
сосуд
с
миром
43.
Симон
отвечал:Учитель.
думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты
Меня
ноги;
говорит:
скажи,
38.
и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать
рассудил.
46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила
много, а кому мало прощается, тот мало любит.
По-видимому,
фарисей,
ниже
названный
Симоном,
получил отгрешницей,
Господа какое-то
благодеяние
48.
ЕйГригорий
же сказал:
прощаются
тебепозвавший
грехи.
Свт.
Двоеслов:
«Та,
которую
Лука
именует
и которую
Иоанн
Блж.
Феофилакт:
«Этот
фарисей,
Господа,женой
кажется, был неправых
мыслей,
но
и
в
благодарность
за
него
пригласил
Христа
к
себе
на
обед.
называет
Марией,
мы
верим,
что это
была Мария,
из которой
семь
бесов
хитрый
и полный
лицемерия.
Говорит:
«если
бы
был
пророк»;
очевидно,
онпрощает?
не
веровал,
49.
И возлежавшие
с Ним
начали
говорить
проОнсебя:
кто это,были
что
иизгнаны
грехи
согласно
Марку».
когда
так говорил.
Господь
хотя
и знает
еготебя,
непрямоту,
однако ж, идет к нему и
50. Он
же сказал
женщине:
вера
твоя
спасла
иди с миром.
обедает
с ним, конечно,
насзанимает
через это вопрос:
научая вести
себя
просто
и прямо дажеГоспода
с теми,
Блж. Феофилакт:
«Многих
сколько
было
жен, помазавших
кои их
побыло
отношению
к нам
коварны». в Евангелии от Иоанна,
миром?
Одни говорят,
две: водна
- упоминаемая
Блж.
Феофилакт:
«Господьчто
обнаруживает
Симоне
гордеца и безумца:
гордеца, потому
сестра
Лазаря
(Ин.
12, 3), и другая
- та,
о которой
упоминают
евангелисты
что
он, Феофилакт:
сам
будучи
человеком,
осудил
человека
за грехи;
- безумца,
поскольку
неМатфей
уразумел,
Блж.
«О, безумие!
Человек
поистине
фарисей.
Но Господь,
спрашивая
его
(26, 2;что
6-7)жену,
и Марк
(14,
1.
3),
и
в
настоящем
месте
Лука.
Но
я
верю
тем,
кои
говорят,
которая
явила такие
веры и любви,
нужно образом
было принять,
а не что
притчами и выводя
на средину
двоихзнаки
должников,
незаметным
высказывает,
их
(жен, помазавших
Господа
миром)
быловсякого
три:
- сестра
Лазаря,
упоминаемая
Блж.
«желая
показать
им,
спасает
его,
не
сказал:
жена,
отвергнуть.
Поэтому
Господь
и обличает
егоменьше
водна
том,
что
он
напрасно
осудил
жену,уЯ
что
и Феофилакт:
он есть
должник,
хотя
и считающий
себя
должным,
нобыла
все-таки
должник.
Лопухин:
«Точнее
перевести
так:
«и
вотчто
женщина,
которая
ввера
городе
грешницей,
т.
Иоанна,
помазавшая
Господа
за
шесть
дней
до
Пасхи,
другая,
упоминаемая
у
Матфея
тебя
спасаю,
чтобы
они
не
воскипели
большей
завистью,
но:
«вера
твоя».
Это
сказал
которая
сделала
столько,
сколько
он не
сделал, не
сделал
гораздо гордостью,
низшего
ви
Итак,
ни ты,
должный
меньшим,
несам
можешь
отдать
долг
(ибо,даже
одержимый
е.
блудницей,
узнав».
«Была»
– прошедшее
несовершенное
время,
обозначающее
не то,
Марка,
за два
дня до
ичтобы
третья
- сия,что
упоминаемая
теперь
Лукой,
Он,
япомазавшая
уже
заметил,
дляПасхи,
того,
успокоить
зависть
их,
а частью
сравнении
с ней…
Итак,
отпущаются
грехи
ее, Поэтому
потому
онабудет
много
возлюбила,
то
ты
некак
имеешь
исповедания),
ни жена
не
может.
обоим
отпущено.
кто
что
женщина
в эточастью
время
продолжала
свою
грешную
жизнь,
а то,
какой
она Идля
помазавшая
Господа
вих
средине
евангельской
проповеди.
И
ничего
нет
странного,
что
того,
чтобы
ввести
в
веру,
дав
им
знать,
что
вера,
именно
она,
спасает.
«Иди
с
есть
обнаружила
великую
веру».
возлюбит
более?во
Без
сомнения,
тот,
комупо-видимому,
много
отпущено.
Сказав
это,об
Онеезаграждает
представлялась
мнении
ее
сограждан,
еще не
знавших
обращении
она
сделалатоэто
прежде, чемИбо
настало
время страдания,
а те сделали
же
самое
миром»,
естьеще
в праведности.
праведность
есть мир с Богом,
подобното
как
грех
гордеца».
на уста
истинный
путь».
близ
страдания,
изей
подражания
ей или
по другому
побуждению».
вражда
на времени
Бога. Смотри:
отпустив
грехи, Господь
не оставил
ее только
с отпущением
грехов, но придал и производительную силу добра».
5.
Вопрос помазания Иисуса Христа миромМатфей
(26, 6-7)
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым
сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и
Матфей
(26,
6-7)
Марк
(14,
3-9) этоЛука
(7,большую
37-48)ценуИоанн
(12, Но
1-8)
говорили:
к чему такая
трата?
Ибо можно
было
бы продать
миро за
и дать нищим.
Иисус,
уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете
в Меня к погребению
с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое,Не
онаназван,
приготовила
Вифания
Галилее,
Вифания
ГородИ когда был ОнВифания
в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым
Наин
сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд,возможно
возлила Ему на
голову. Некоторые же
Марк
вознегодовали
и говорили
между собою:
к чему
сия трата мира?Дом
Ибо можно
было бы Дом
продать
его более
Дом
Симона
Дом
Симона
Симона
в Вифании,
динариев и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её; что её смущаете?
(14, Место
3-9) нежели за триста
прокаженного
Фарисея
гдеможете
был иимЛазарь
Она доброепрокаженного
дело сделала для Меня. Ибо
нищих всегда имеете с собою
и, когда захотите,
благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила
помазатьСуббота,
тело Мое к за
погребению
Задолго до
день
Среда страстной
того города, которая была грешница, узнав, что Он
возлежит в доме фарисея,
принесла
Страстной
до входа
в
ДеньИ вот, женщина недели
алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать
недели
Иерусалим
волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам
Мария,
сестра
в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщинагрешница
прикасается киз
Нему, ибо
она грешница.
некая
женщина
некая
женщина
Женщина
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать
тебе. Он
говорит: скажи, Учитель.
Иисус сказал:
«того
города»
Лазаря
у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они
Лука
помазание
не имели чем заплатить, он простил обоим.
Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал:
помазание
головы
омовение ног
омовение ног
Действия
(7, 37-48) думаю, тот, которому более простил. Он сказал
ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал
головы
Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила
Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не
перестает
целовать
у было
Меня ноги;
ты головы Мне
не помазал,ва она
миром помазала Мне ноги. А потому
Ориген
считал,
что
всего
3 помазания
и 3маслом
помазавших,
хронологической
Часть исследователей
предложила
следующее
решение
проблемы:
тебе:отличал
прощаются
грехи её многие
за то, главы
что она возлюбила
много,
а комуот
мало
прощается, тот мало
Свт.сказываю
Иероним
грешницу
из 7-ой
Евангелия
от Луки
женщины,
последовательности:
• Матфей
и Марк
описывают
одно
то же событие, причем Матфей опирается на
любит.
Ей же сказал:
прощаются
тебе и
грехи
совершившей
помазание
в Вифании.
Амвросий
Медиоланский
также
различает
• безымянной
блудницей
в доме
СимонаСвт.
фарисея,
в Галилее,
о котором
говорится
только
данные
Марка;
За шесть
дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
помазания
в Галилее
и Ему
Вифании,ино
воздерживается
от
окончательного
суждения
по поводу
от Луки;
приготовили
Марфа служила,
и Лазарь
был одним которое
из возлежавших
с Ним. Мария же, взяв
• в Евангелии
Лука,Там
вероятней
всего,вечерю,
рассказывает
о другом
омовении,
хронологически
ктофунт
ихсестрой
совершил,
говоря
этовмира,
могла
бытьпосле
иноги
одна
и та
же, иволосами
разные
женщины.
•того,
Марией,
Лазаря,
в ихчто
доме
Вифании,
воскрешения
Лазаря,
ноноги
до входа
в
нардового
чистого
драгоценного
помазала
Иисуса
и отерла
своими
Его;Свт.
и дом
имело
место
намного
раньше;
Иоанн
наполнился
благоуханием
мира.
Тогда один
учеников
Иудаможет
Симонов
Искариот,
которыйихотел
Иоанн
Златоуст
чтооту(Евангелие
Матфея,
Марка
и ЛукиЕго,
речь
идти
об одной
той предать
же
Иерусалим,
тодопускал,
есть
в субботу
отизИоанна);
Иоанн
комбинирует
оба
рассказа,
добавляя
к
нему
подробности
из
служения
Марфы.
Его,
сказал:
Для
чего
бы
не
продать
это
миро
за
триста
динариев
и
не
раздать
нищим?
Сказал
же
он
это
не
(12,
1-3) женщиной
женщине,
но отличал веёдоме
от Марии,
сестры
Лазаря. Авблж.
Августин
и свт. Григорий
• другой
Симона
прокаженного
Вифании
в Страстную
среду (уДвоеслов
потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда
считали,
что оставьте
была одна
но два
помазания.
Матфеяопускали.
и Марка).
Иисус
же сказал:
её; онапомазавшая,
сберегла это на день
погребения
Моего. Ибо нищих всегда имеете с
собою, а Меня не всегда.
6.
Ответы Христа желавшим следовать за НимМф. 8, 18-22:
Лк. 9,57-62:
18. Увидев же Иисус вокруг Себя
множество народа, велел ученикам
отплыть на другую сторону.
19. Тогда один книжник, подойдя,
сказал Ему: Учитель! я пойду за
Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20. И говорит ему Иисус: лисицы
имеют норы и птицы небесные —
гнезда, а Сын Человеческий не имеет,
где приклонить голову.
21. Другой же из учеников Его сказал
Ему: Господи! позволь мне прежде
пойти и похоронить отца моего.
22. Но Иисус сказал ему: иди за
Мною, и предоставь мертвым
погребать своих мертвецов.
57. Случилось, что когда они были в пути, некто сказал
Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы
небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где
приклонить голову.
59. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал:
Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить
отца моего.
60. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым
погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй
Царствие Божие.
61. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но
прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку
свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен
для Царствия Божия.
Блж. Феофилакт: «Христос не запретил следовать за Собою, но показал, что следующий за Ним
Блж.
Феофилакт:
«Он
не позволил
сего,кто-либо
тонаесть
сходить
в домБогу,
свой
и19отдать
должное
или,
скажу
Блж.
Феофилакт:
«После
того
как
предал
себя
он
не
должен
возвращаться
Лопухин:
«Глаголы,
указывающие
“отправление,”
вон
18
и
ст.
одинаковые,
но
в
Зигабен:
«Этот
книжник,
будучи
сребролюбивым,
подозревал,
что
Иисус
за
Свои
чудеса
собирает
Блж.
Иероним:
«Почему
ты
хочешь
следовать
за
Мной
ради
богатства
и
ради
временных
неЗигабен:
найдет
той
прибыли,
какой
ищет.
Книжник,
поняв,
что
разгадан,
и
обманувшись
в
цели,
«Повелел
это
ученикам,
чтобы
не
показаться
ищущим
славы
и
уврачевать
Свт.
Иоанн:
«Спаситель
везде
обращал
внимание на намерение.
Но почему,
скажет
проще,
проститься.
Ибо
такой
человек
обнаруживает
в
себе
привязанность
к
миру
и
снова
к житейскому.
Должен
почитать
идаже
родителей,
но
Бога
должно
ставить
выше
них.
Блж.
Августин:
«если,
по
словам
Матфея,
просьба
книжника)
было
тогда,
разных
Книжник,
подошедший
ко (т.е.
Христу,
употребил
тот
же
самый
много
денег,
и временах…
надеялся,
что
если
онне
последует
заэто
Ним,
как
один
из
учеников,
то то
соберет
большие
замолчал.
Некоторые
говорят,
что
Христос,
его,
как
раба
не
только
сребролюбия,
выгод,
когда
Яне
так
беден,
что
имею
пристанища
и не
пользуюсь
собственным
зависть
иудеев;
кроме
того,
чтобы
научить
нас
избегать
удивления».
кто-либо,
позволил?
Потому
что
ипрежде
без
негозная
было
кому
исполнить
дело,
и
отсутствие
апостольского
расположения;
ибо
апостолы,
как
услышали
призвание
от
Господа,
Прп.
Исидор
Пелусиот:
«отвечал
как
Сердцеведец,
создавый
на
едине
сердца
человеческие…
Здесь
же
родитель
был
еще
и неверный,
что
видно
«предоставь
мертвым»,
когда
Христос
велел
переправиться
через
озеро,
аотсюда:
полисицами
словам
Луки
—
когда
они (т.е.
греческий
глагол,
иНоэто
значит,
что
он
просил
Христа
взять
его
с Собою
вдемонов
лодку
при
богатства.
Христос,
зная,
чего
он
хочет,
отвечает
сообразно
его
цели».
но
и
других
страстей,
отвечал
иносказательно,
назвав
и птицами
по то
кровом?»
умерший
не
остался
бы без
погребения…
Конечно,
Иисусазапретил
ему
не
потому,
тотчас
последовали
за
Ним,
ничем
иным
уже
не
занимались,
оставили
даже
и
прощание
с
Господь
удалил
его
отпо
сопребывания
с Собою,
чтобы
упорство
его в злонравии
нетак
есть
неверным,
«погребать
своих
мертвецов».
Христос
ихитрости
ученики)
шли
дороге,
то
здесь
нет
противоречия;
потому
что
в том
и
отправлении
на
другую
сторону».
причине
их
и
коварных
умыслов
против
семян
и
плодов
добродетели.
Он
как
бы
чтобы
повелевал
не воздавать
почтения
родителям,
но с целью
что ничто
родными.
И часто
случается,
чтораб
в то
время как
человек
прощается
со показать,
своими
родственниками,
Свт. Иоанн
Златоуст:
«один
богатства
ит.е.
весьма
надменный
человек»
«почитая
соделалось
причиною
соблазна
для
верующих,
чтобы
они,
смотря
на
сего
человека,
другом
случае
они
шли
по
дороге,
чтобы
подойти
к
озеру».
говорит:
демоны
имеют
в
тебе
норы
и
гнезда,
а
Я
не
нахожу
и
самого
краткого
пребывания
вне
Блж.
Феофилакт:
«Христос,
идя
навстречу
его
намерению,
почти
это сказал:
«следуя
за Мною,
Блж.
Иероним:
«так
как
Он
видел
[в
Господе]
одного
из
многих
учителей
и
был
между
ними
оказываются
такие,
кои
удерживают
его
от
богоподобной
жизни,
Поэтому
не
должно
быть
для
нас
необходимее
небесного,
и
что
с
великим
тщанием
должно
недостойным
считать
себя
простым
народом,
но,
показывая,
он
гораздо
Свт.
Зигабен:
Иоанн
Златоуст:
«Последний
чтосилу
умерший
(книжник),
человек
был
видя
неверующий;
многие
знамения,
поэтому
и то,
ичто
сказал:
что
многие
остави
ими
осудили
бы«Полагаю,
Владычнюю
в между
немощи,
как
не
возмогшую
обратить
его
кидобродетели».
душе
твоей.
Норы
и гнезда
демонов
суть
страсти,
ввидишь,
которых
они
скрываются
находят
покой.
ты
надеешься
собрать
богатства;
но
разве
ты
не
что
Я
не
имею
даже
дома?
Таковым
последователем
буквы,
и
не
был
слушателем
духовным,
то
он
и
не
имел
места,
где
Иисус
хорошо,
имея
расположение
к
добру,
тотчас
же
и
совершать
оное,
нимало
не
медля.
Ибо
никто,
стараться
о небесных
благах
и не забывать
о них
даже
на самый
краткий
срок,
хотя
выше
черни,
с такими
приступает
к Иисусу».
были
мертвых,
привлекаемы
т.е.
предоставь
к Иисусу,
мертвым
надеялся
обогатиться
помыслями
вере этим,
погребсти
от
таковых
принадлежащих
чудес,
почему
им
мертвецов.
и поспешил
Называет
Себя
Сыном
Человеческим,
утверждая
что
Он
действительно
воплотился,
а не
же
должен
быть
и
Мой
последователь».
Господь
сказал
это
с
той
целью,
чтобы
убедить
его
Матфей
сообщает
о
двух
лицах,
желавших
сопровождать
Спасителя,
а
Лука
о
трех.
взявшийся
за плуг
духовный
и снова
оглядывающийся
на мир,
не способен
кдела».
Царству
Небесному».
мог
бы
приклонить
голову
Свою».
бы
отвлекали
от
того
самые
нужные
и
неминуемые
Этот
мертвец –за
заявить
неСобою,
твой,оизменить
потому
своем
что
следовать
соучастие
уНим».
верного
с неверным».
призрачно,
как желании
предполагали
некоторые».
последовать
своекакое
настроение:
ноза
книжник
удаляется».
7.
Домашнее заданиеПрочитать следующие отрывки:
• Исцеление бесноватого (слепого и немого) (Мф. 12, 22-32;
Мк. 3, 20-30; Лк. 11, 14-23).
• Изобличение хулы на Духа Святого (Мф. 12, 24-37;
Мк. 3:20-30; Лк. 11:15-26).
• О требовании знамения (Мф. 12, 38-42; Лк. 11, 16, 29-32).
• Изобличение внешней праведности (Лк. 11:37-54).