Похожие презентации:
"...братия оставили грехи свои и исследуют небесное" (Древний Патерик, 10:26)
1.
"...братия оставили грехи своии исследуют небесное"
(Древний Патерик, 10:26)
2.
ТЕРТУЛЛИАН. Об идолопоклонствеhttps://www.tertullian.org/russian/De_idols_rus.html
https://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ob_idolopokl/#0_19
20. Но поскольку следованию божественному
учению угрожают не только дела, но и слова, ибо
сказано: Вот человек и дела его", и: Словами
своими оправдаешься (Матф. 12,37),—нам
следует помнить о том, что и на словах следует
остерегаться того, как бы не впасть в
идолопоклонство, будь то слова, произносимые
по привычке или из страха. Закон вовсе не
запрещает называть по имени языческих богов:
нам приходится их произносить, чтобы быть
понятными. Ведь нередко приходится говорить
«найдешь его в храме Эскулапа», «я живу на
улице Исиды», «он сделался жрецом Юпитера» и
многое другое в том же роде, поскольку ведь и
людям даются подобные имена. Ведь я не
оказываю Сатурну почестей, если называю его по
имени, как не почитаю Марка, если назову его
Марком. <…>
19. Как постоянство ваше в соблюдении
христианской религии может подвергнуться
опасности не только от деяний, но и от слов
наших: то мы должны беречься от происков
идолопоклонства даже и в наших разговорах как
по причине дурных наших привычек, так и по
причине нашей робости. Закон наш запрещает
вам поминать имена языческих богов (Пс 15.4; (я
не возлию кровавых возлияний их и не помяну
имен их устами моими.) ). Это не значит того,
чтобы мы никогда не произносили их имен,
беспрерывно повторяемых в беседах, как-то,
например: «ты встретишь его у Ескулапова храма;
я живу у Изидина перекрестка; такой-то сделан
жрецом Юпитера и пр.». Как подобные слова
бывают у всех на языке: то, именуя Сатурна, я
Сатурну не покланяюсь, подобно как именуя
Марка, не поклоняясь Марку. <…>
3.
ТЕРТУЛЛИАН: «В настоящей главе (19-ой) будет рассмотрено то, что касаетсявоинской службы, которая также связана с властью и достоинством. На этот счет
спрашивают, может ли христианин поступать на военную службу и допустимо ли
даже простого воина, которому не обязательно совершать жертвоприношения и
произносить приговоры, принимать в христианскую веру? Однако не согласуется
Божья присяга с человеческой, знак Христа — со знаком дьявола, воинство света — с
войском тьмы. Нельзя, имея одну душу, обязываться двоим — Богу и цезарю. Если
есть желание пошутить, то можно сказать, что и Моисей носил жезл, а Аарон —
застежку, что Иоанн был препоясан, а Иисус Навин водил войско в бой, и вообще
весь народ Божий сражался на войне. Вопрос состоит в том, как человек этот будет
сражаться, то есть я хотел сказать, каким образом будет он нести службу во время
мира, без меча, который отобрал у него Господь? Ибо хоть к Иоанну и приходили
солдаты, и приняли они некую форму благочестия, а центурион так даже уверовал,
но всю последующую воинскую службу Господь упразднил, разоружив Петра. Нам
не разрешено никакое состояние, служба в котором будет направлена на
непозволительное для нас дело»
(Об идолопоклонстве, 19)
4.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын
Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон,
сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли
тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам
Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что
свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что
разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:15-19)
5.
ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою«ТРОИЦКИЕ ЛИСТКИ ИГУМЕНА ПАНТЕЛЕИМОНА» (конец XIX века,
детали не найдены ??? ): «Достойно внимания, что из отцов и учителей
Церкви, объяснявших слова Господа: "на сем камне создам Церковь
Мою...", сорок четыре говорят, что слово камень относится не к
личности апостола Петра, а к его исповеданию и твердой вере;
шестнадцать учат, что под словом камень Спаситель разумел Самого
Себя; восемь отцов говорят, что основанием Церкви служат все
апостолы <…>
Только семнадцать древних учителей-толковников слова Господа
относят к Петру, но они вовсе не дают им такого смысла, какой хотят
видеть в них католики: ни у одного из отцов нет и намека на то, что
апостол Петр есть исключительный наместник Христов на земле, или,
как говорят латины, "князь Апостолов".»
6.
…дам тебе ключи Царства Небесного: ичто свяжешь на земле, то будет связано
на небесах, и что разрешишь на земле, то
будет разрешено на небесах.
Мф.16:19
7.
АВГУСТИН (+430): «Ибо эти "ключи" и право"вязать и решить" получил не один человек, но
Единая Вселенская Церковь»
(Слово в день Петра и Павла)
8.
ИЕРОНИМ (+419 или 420 ): «Епископы и пресвитеры, непонимая этого места, усваивают себе нечто из
превозношения фарисеев, так что или осуждают
невинных, или считают своим правом разрешать
виновных, хотя перед Богом требуется не приговор
священников, а праведная жизнь виновных. <…>
священник или пресвитер связывает и разрешает не тех,
которые неповинны или виновны, но по долгу своего
служения, когда услышит различие грехов, то знает, кто
должен быть разрешен и кто — связан.»
9.
БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (+ 735, Jarrow): «И чтосвяжешь и т.д. Эта власть, несомненно, даётся всем
апостолам, которым всем Господь сказал по
воскресении: Примите Духа Святого и т.д. (Ин. 20:22).
Также и епископам, и пресвитерам, и всей Церкви
вручается это служение, хотя некоторые из них,
неправильно его понимая, думают, что имеют власть
осуждать невинных и разрешать виновных, чего они
делать никак не могут...»
Толкование на Евангелие от Матфея, книга III, глава XVI.
10.
СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ (+1022): «Петру Апостолу говорит Господь:дам ти ключи Царства Небесного (Мф. 16:19). Конечно, не то сказал Он,
что даст ему ключи медные или серебряные, но ключи достойные дома
оного, то есть Духа Святого. <…> Почему Дух Святой называется ключем?
Потому, что через Него и в Нем впервые просветляется ум наш, и мы,
приходя в раскаяние, очищаемся от всякого греха; после чего получаем
свет ведения, крещаемся свыше, возрождаемся и делаемся чадами Богу,
к Коему и приемлем дерзновение взывать: Авва Отче! как говорит
Апостол: Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными
(Рим. 8:26). И еще: посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща:
Авва Отче (Гал. 4:6). Сей-то Дух показывает нам дверь, открывая, что она
есть свет. И опять дверь научает нас, что обитающий в доме есть также
свет неприступный.»
"Слова". Т. 2. Слово 59-е. § 3
11.
СИМЕОН СОЛУНСКИЙ (+1429): (Молитва)«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя, есть <…> проводник
Божественных даров, потому что за неё
Христос обещал Петру: «дам тебе ключи
Царства Небесного» (Мф. 16:17—19)»
"Премудрость нашего спасения". VIII. О
Божественной молитве