Лекция 24. Исцеление бесноватого отрока. Чудесная уплата церковной подати. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном. Учение
1.39M
Категория: РелигияРелигия
Похожие презентации:

Исцеление бесноватого отрока. Чудесная уплата церковной подати. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном

1. Лекция 24. Исцеление бесноватого отрока. Чудесная уплата церковной подати. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном. Учение

о борьбе с соблазнами.
Притчи Господа о милосердии Божием и о
прощающей любви. Избрание и послание на
проповедь 70 апостолов, укорение городам.

2.

Просьба ко Христу исцелить бесноватого отрока
Мф. 17, 14-16
Мк. 9, 14-18
Лк. 9, 37-40
14. Когда они пришли к 14. Придя к ученикам, увидел много
37. В следующий же день,
народу, то подошел к народа около них и книжников, спорящих когда они сошли с горы,
Нему человек и,
с ними.
встретило Его много народа.
преклоняя пред Ним 15. Тотчас, увидев Его, весь народ
38. Вдруг некто из народа
колени,
изумился, и, подбегая, приветствовали Его. воскликнул: Учитель!
15. сказал: Господи!
16. Он спросил книжников: о чем спорите умоляю Тебя взглянуть на
помилуй сына моего; с ними?
сына моего, он один у меня:
он в новолуния
17. Один из народа сказал в ответ:
39. его схватывает дух, и он
беснуется и тяжко
Учитель! я привел к Тебе сына моего,
внезапно вскрикивает, и
страдает, ибо часто
одержимого духом немым:
терзает его, так что он
бросается в огонь и
18. где ни схватывает его, повергает его на испускает пену; и насилу
часто в воду,
землю, и он испускает пену, и скрежещет отступает от него, измучив
16. я приводил его к
зубами своими, и цепенеет. Говорил я
его.
ученикам Твоим, и они ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они 40. Я просил учеников Твоих
не могли исцелить его. не могли.
изгнать его, и они не могли.
Блж. Феофилакт:
«Причиной
же«В
болезни
его сына
быламесяцы
не луна,
демон;
он подстерегал
Свт. Афанасий
Великий:
беснующихся
на новы
нено
луна
причиною
их
полнолуние и тогдаЛуна
нападал
на не
больного
того,
чтобы
Божие хулилось,
как
умопомешательства.
создана
для того,для
чтобы
делать
зло творение
и вредить человеческой
природе,
Блж.
Иероним:
«Я
приносил
его
к
ученикам
Твоим,
но
они
не
могли
исцелить
его,
ими
он
но
чтобы содействовать
в делах
добрых
и полезных....
луна причиною
умоповреждения,
но
зловредное.
Ты же пойми,
что
каждый
безумныйне
изменяется,
по Писанию,
как луна,
открыто
обвиняет
апостолов,
хотя
невозможность
исцеления
зависит
иногда
не
от
Блж.
Феофилакт:
«Множицею
бо
во огнь
и множицею
в воду…,
так
если
бы и
злотворный
ито
коварный
диавол.
Он падает
злохудожен,
и будучи
не в состоянии
иным
способом
довести
являясь
великим
в добродетели,
то
малым
и ничтожным.
Итак,
ончто
делается
бессилия
исцеляющих,
ато
от
тех,
которых
нужно
исцелить,
как
говорит
этом
тогда сила
Божия
не или
удержала
тои он
давно
погубил
бы
Марк
же (9;об
17-25)
до
обоготворения
тварей,
принудить
людей
к деланию
идолов,
наблюдает
новомесячие
луны,
лунатиком
и бросается
в веры
огоньбеса,
гнева
страсти,
то
в воду
-его.
в волны
многочисленных
Господь:
Вера
твоя
спасла
тебя
(Мк.
5, и34;
10,есть
52)».царь
говорит,
чтозабот,
беснование
это
было
соединено
с глухотой
немотой;
но
ненад
потому
что
и когда бывает
ей пятый
день,
делает,
что
страждущий
падучею
болезнию
вопит,
точит
пену,
житейских
в которых
обитает
левиафан
- дьявол,
то
водами».
кидается
в огонь
или в воду,
чтобы
родителичто
больного,
или братья,
или
родные,
принуждены тем
он был
по природе
таким,
а потому
бесы связали
язык
и слух
бесноватого».
были поклониться луне, в той мысли, что луна послала юноше беса».

3.

Исцеление бесноватого отрока
Мф. 17, 17-18
Мк. 9, 19-27
Лк. 9, 41-42
17. Иисус же,
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? 41. Иисус же,
отвечая, сказал: доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
отвечая, сказал: о,
о, род неверный 20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух
род неверный и
и
сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
развращенный!
развращенный! 21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он
доколе буду с
доколе буду с
сказал: с детства;
вами и буду
вами? доколе 22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить терпеть вас?
буду терпеть
его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
приведи сюда
вас? приведите 23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все
сына твоего.
его ко Мне
возможно верующему.
42. Когда же тот
сюда.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи!
еще шел, бес
18. И запретил помоги моему неверию.
поверг его и стал
ему Иисус, и бес 25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому,
бить; но Иисус
вышел из него; сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и запретил
и отрок
не входи
в него. предшествовал укор в неверии, как причине,
нечистому
духу, и
Свт. Феофанвпредь
Затворник:
«Исцелению
по которой
исцелился
в тот 26.неИ,был
вскрикнув
сильно сотрясши
вышел;
и он
сделался,
какли, который
исцелил отрока,
бедствовавший
исцелениучениками.
Чье быего,
ни было
это
неверие
- отца
привели
час. сына, собравшегося
мертвый,ли
такнарода,
что многие
что он
умер.
его отцу
или, говорили,
может быть,
и апостолов
- видно только, отдал
что неверие
27. Но милостивого
Иисус, взяв егозаступления
за руку, поднял
его;иипомощи,
он встал.а вера отверзаетего.
затворяет двери
Божия
ее. Господь и
сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума,
Зигабен:
«Не
могли
исцелить
по
причине
неверия
приведшего.
Хотя
он
илечили
привел
его,
однако
не
когда
относится
кподобно
лицу,
а свидетельствует,
обнимает
все
существо
человека.
Она
заключает
взаимные
Свт.Блж.
Иоанн
Златоуст:
«Сам
«Писание
вопрошает
отца,
сколько
что
лет
этот
страдает
человек
сын
был
его,
весьма
защищая
слаб
вего
тем
вере.
и
«Христос,
отклоняя
отто,
нихчто
обвинение
вбольного
глазах
народа,
более
обвиняет
Блж.
Феофилакт:
«Господь,
посрамляя
за
он
обвиняет
учеников,
говорит:
«о,
род
Иероним:
«Он
врачу,его
который
видит,
что
вопреки
обязательства
верующего
и
Кому
он
верует,
хоть
бы
они
не
выражаемы
буквально.
веровал
несомненно
тому,
что
могут
изгнать
беса».
Это
учеников,
видно
из
имногого:
весть
нем
возбуждая
из
того,
что
благую
Христос
надежду
сказал:
иони
уверенность
верующему
вся
том,
возможна
что
сын
(Мк.
его
будет
IX,
23); из
его
самого:
о,
роде
неверный
игрех
развращенный,
доколе
буду
свбыли
вами
17)?
Чтобы
не
неверный»,
то
не
так
велик
их
слабости,
как
твоего
неверия,
оно,
будучи
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Аще
можеши
веровати,
вся
возможна
верующему,
есть:
Я
имею
наставлениям,
несогласно
сТого,
ними,
говорит:
«Доколе
ягрех
буду
ходить
в(ст.
домто
к ибо
тебе?
доколе
Если
мы
чего
не
имеем
и,
прося
не
получаем,
то
потому,
что
нет
у нас
должной
веры.
Зигабен:
«Повелел
обоим,
бесноватому
–сделать
вэто
здравом
уме,
авсем
демону
– удалиться».
того,
избавлен
что
от
сам
недуга...
пришедший
попускает
к –Нему
ему
говорил:
терзаться...
моему
самого
неверию...
чтобы
и,
он,
когда
из того,
увидит
что
смутить
его,
Он
обращается
непомози
кбыть
нему
одному,
но
исилу».
ко
иудеям».
велико,
победило
соответственную
ихотца,
столько
могущества,
что
итого,
других
могу
чудотворцами;
аанаконец,
потому,
когда
ты
буду
тратить
усилия
на
твое
лечение,
когда
ядля
приказываю
одно,
ты
продолжаешь
Прежде
всего
надо
взыскать
и
водворить
в
сердце
полную
веру
в
Господа,
взыскать
и
вымолить
ее
смятение
беса от
одного
человек
только
этот
слова
сказал
Иисусова...
еще
Христу:
поверил
имеющему
можеши».
совершиться
уверуешь
как
должно,
сам
можешь
излечить
инасына,
и многих
других».
делать
другое?»
Итак,
Он
разгневался
не
на
человека,
ааще
порок,
и через
посредствочуду».
этого
у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую,
одного человека обличил иудеев в неверии».
Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры».

4.

Сила веры. Третье предсказание о Страстях и Воскресении
Мф. 17, 19-23
Мк. 9, 28-32
Лк. 9, 43-45
19. Тогда ученики, приступив к Иисусу 28. И как вошел Иисус в дом,
43. И все удивлялись
наедине, сказали: почему мы не могли ученики Его спрашивали Его
величию Божию. Когда
изгнать его?
наедине: почему мы не могли
же все дивились всему,
20. Иисус же сказал им: по неверию
изгнать его?
что творил Иисус, Он
вашему; ибо истинно говорю вам:
29. И сказал им: сей род не
сказал ученикам Своим:
если вы будете иметь веру с горчичное может выйти иначе, как от
44. вложите вы себе в
зерно и скажете горе сей: «перейди
молитвы и поста.
уши слова сии: Сын
отсюда туда», и она перейдет; и
30. Выйдя оттуда, проходили
Человеческий будет
ничего не будет невозможного для
через Галилею; и Он не хотел,
предан в руки
вас;
чтобы кто узнал.
человеческие.
21. сей же род изгоняется только
31. Ибо учил Своих учеников и
45. Но они не поняли
молитвою и постом.
говорил им, что Сын
слова сего, и оно было
22. Во время пребывания их в Галилее, Человеческий предан будет в
закрыто от них, так что
Иисус сказал им: Сын Человеческий
руки человеческие и убьют Его, они не постигли его, а
предан будет в руки человеческие,
и, по убиении, в третий день
спросить Его о сем слове
23. и убьют Его, и в третий день
воскреснет.
боялись.
воскреснет.
И они весьма
32. Но они не разумели сих слов,
Свт. Иоанн Златоуст: «Ты скажешь: если нужна вера, для чего же еще нужен пост? Для того, что
опечалились.
а спросить
Его боялись.
кроме веры и пост много придает крепости;
он научает
великому любомудрию, человека делает
ангелом,
Блж. Иероним:
Феофилакт:
и укрепляет
«Господь,
противу
укоряя
силгоры
бестелесных.
их, как
далеких
Впрочем,
ещенеот
совершенства,
сам по себе;
-говорит:
нужна
еще
«по
молитва,
неверию
Блж.
«Перемещение
указывается
в не
отношении
той
горы,
которую
мыи
Блж.
Феофилакт:
«каждая
вера
есть
зерно
горчичное.
Оно
считается
ничтожным,
по
Блж.
Феофилакт:
««Сей
же
род»,
то
есть
род
демонов,
«изгоняется
только
молитвою
Свт.
Свт.
Иоанн
Иоанн
Златоуст:
Златоуст:
«Мне
«Говоря
кажется,
здесь
они
о вере,
боялись,
Христос
неона,
потеряли
разумеет
благодати,
чудодействующую,
сообщенной
ии
им;
вашему»;
она
должна
если
предшествовать.
бы
вы имели
теплую,
Тот,
горячую
кто
молится,
веру,
то
как
должно,
хотя бы
и ли
притом
иверу
казалась
постится,
малой,
совершила
немногого
бы
видим
плотскими
очами,
но
той,
которая
была
перемещена
Господом
из
лунатика,
потому
причине
буйства
проповеди,
носилу
если
случается
добрая
оно
развивается
ввиду
дерево,
на
постом».
Ибо
должно
особенно
поститься
кто
находится
власти
демонов,
итот
тем,
желая
они
получили
показать
власть
неизреченную
над
духами
нечистыми:
ее,
указывает
потому
на горчицу,
иземля,
спрашивают
которая
Христа,
хотя
попришедши
весьма
к
требует;
а кто
требует
немногого,
тот
великое».
нетем,
будет
сребролюбив;
а во
кто
не
сребролюбив,
что, когда
Он
говорит:
Скажете
горе
сей:
«перейди
отсюда
туда»,
и
она
перейдет,
Он
котором
вьют не
гнезда
птицы
небесные,
товеликую
естьот
мысли,
парящие
ввысь».
кто
имеет
исцелять
них».
любит
подавать
и милостыню.
Кто
постится,
тот
становится
легким
и окрыляется,
и с бодрым
велика,
нонамерение
имеет
Нему
тайно».
весьма
силу».
Блж.
Иероним:
«Итак,
когда
только
мы
не
достигли
прошения,
причиной
этого
бывает
не
имеет
в
виду
демона».
духом молится».
бессилие Того, к Кому обращена
просьба, а виновность просящих».

5.

Последнее пребывание Христа в Капернауме.
Чудесная уплата церковной подати
Мф. 17, 24-27
24. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели
дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25. Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал:
как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с
сынов ли своих, или с посторонних?
26. Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
27. но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу,
которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и
отдай им за Меня и за себя.
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«самый
образ,
Он
дает
открывает,
кто
Он
таков.
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Показав
наперед,
что
Он
неподать,
подлежит
подати,
потом
дает
ее;
Блж.
Блж.
Феофилакт:
Иероним:
«Христос
«мне
кажется,
посылает
чтокак
под
Петра
этой
добыть
рыбой
статир
должно
из
видеть
рыбы,
Того,
а вместе
Который
с тем
Еп.
Михаил
(Лузин):
«Если
Он
знал,
что
во
рту
у
рыбы,
которая
первая
попадется
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Смысл
же
слов
Его
такой:
Я
свободен
от
платежа
пошлины.
Если
Для
чего
не
велит
Онтого,
заплатить
из
у природа
них
денег?
Для
того,
как я выше
первое
делает
для
чтобы
невхранившихся
соблазнились
ученики;
последнее
чтобы
неи то
мы
взят
научаемся
первым,
и некоторому
который
находился
таинству.
глубинах
Ибо
ивсеведущ.
наша
моря
иизбил
проводил
-создал
это
время
рыба,
в- погруженная
соленых
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Что
это
за
дидрахмы?
Когда
Бог
первенцев
египетских,
Петру,
есть
проглоченный
ею
статир,
то
Он
Если
Он
статир
во
рту
цари
земные
не
берут
подати
с
сыновей
своих,
но
с
чужих,
то
тем
более
Я
должен
сказал,
чтобы
и
в
этом
случае
показать,
что
Он
есть
Бог
над
всем,
и
что
море
в
Его
соблазнились
сборщики
податей.
Дает
пошлину
не
как
обязанный
к
тому,
но
из
горьких
в
глубину
пучинах
неверия,
для
но
того,
апостольское
чтобы
через
слово
[Него
извлекло
-]
второго
нас
и
Адама
нашло
освобожден
в
наших
устах
был
вместо их взял колено левитов.
так
как число левитов было меньше числа
рыбы,Но,
то
Он всемогущ».
быть свободен от требования
их,
Царь
и Сын
Царя не земного, а небесного».
власти».
снисхождения
к
их
слабости».
статир,
первый то
Адам.
есть
А то,
слова
что
Господа
находится
и исповедание
в устах его,
Христа.
т. е. вИбо
исповедании,
кто
исповедует
отдается
Христа,
за
первородных
у иудеев,
то
Он
за тех,
которых
недоставало
в число,
повелел
вносить
тот
Петра
и Господа.
ввремени
своих устах
Ивошло
этот
статир,
самый
состоящий
дар естьплатить
дар
из [или:
двухтакую
дидрахм.
цена] совершенный;
И Христос,
но,
какон
Бог иА
сикль.
Симеет
этого
в обыкновение
пошлину
за первенцев.
как
разделен
человек,
[на
имеет
две «как
части],
дваСын
естества.
потому
что
Итак,
этот
Петра
статир,
уплачивается
Христос,
цена
предан
как
нагрешника;
смерть за
Блж.
Иероним:
Царей,и Он
незабыл
обязан
давать
дань;
но
как
принявший
так
как
Христос
был
первенец,
из учеников
Петр
казался
первым,
тоза
собиратели
Господь
людей
жесмиренную
наш
двухгреха
родовне
- за
сотворил
язычников
и вприступили
и
устах
иудеев,
за
не
оказалось
хитрости
иправду».
грешников».
(Ис. 53,9)».
плоть
Он должен
был Его
исполнить
всякую
пошлины
кправедников
нему».

6.

Спор учеников о том, кто больший
Мф. 18, 1-5
Мк. 9, 33-37
Лк. 9, 46-48
1. В то время ученики
33. Пришел в Капернаум; и когда был 46. Пришла же им
приступили к Иисусу и сказали: в доме, спросил их: о чем дорогою вы мысль: кто бы из них
кто больше в Царстве
рассуждали между собою?
был больше?
Небесном?
34. Они молчали; потому что дорогою 47. Иисус же, видя
2. Иисус, призвав дитя,
рассуждали между собою, кто
помышление сердца их,
поставил его посреди них
больше.
взяв дитя, поставил его
3. и сказал: истинно говорю
35. И, сев, призвал двенадцать и
пред Собою
вам, если не обратитесь и не
сказал им: кто хочет быть первым,
48. и сказал им: кто
будете как дети, не войдете в будь из всех последним и всем
примет сие дитя во имя
Царство Небесное;
слугою.
Мое, тот Меня
4. итак, кто умалится, как это
36. И, взяв дитя, поставил его посреди принимает; а кто примет
дитя, тот и больше в Царстве
них и, обняв его, сказал им:
Меня, тот принимает
Небесном;
37. кто примет одно из таких детей во Пославшего Меня; ибо
5. и кто примет одно такое дитя имя Мое, тот принимает Меня; а кто кто из вас меньше всех,
во имя Мое, тот Меня
Меня примет, тот не Меня принимает, тот будет велик.
принимает…
но Пославшего Меня.
Зигабен: «Вы спрашиваете Меня о первенстве в Царстве Небесном; а Я говорю вам, что
Свт.
Златоуст:
«поставляет
их
отрока,
пристыжая
самым
тем,
что
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Когда
Иисус оказывал
предпочтение
троим
из
них, вбудете,
них
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Не
только,
говорит
Он,
если
сами
вы таковыми
если
выИоанн
не
обратитесь
от
лукавства
кпосреди
незлобию,
и не
сделаетесь
невинными,
какне
дети,
Блж. Иероним:
«Так
как
они видели,
что
зачесть
Петра
исмиренными
Господа отдана
одинаковая
подать,
видят
онинепред
собой;
убеждает
быть
столько
же
ибыла
простосердечными,
обнаруживалось
ничего
подобного.
Апросто,
когда
предоставлена
одному
только,
они
получите
великую
награду,
но даже
если
ради
Меня
будете
почитать
таковых,
тоне
вкак
совсем
войдете
в
него.
Дитя

беззаботно,
не
тщеславно,
скромно,
оно
Блж.
Феофилакт:
«Господь
удерживает
их,
показывая
им
чрез
скромное
дитя
путь
то вследствие
равенства
платы
подумали,
что
Петр
превознесен
над всемиБлажен
и имеет
младенец,
который
нексказал
имеет
ни зависти,
нидам
тщеславия,
ни
желания
первенства,
опечалились.
Так
Христос
некогда
Петру:
тиПод
ключи
царства
небеснаго.
награду
за
почтение
нимжелания
назначаю
вам царство.
именем
младенца
здесь
Онно
зависти,
ревности,
первенствовать,
и
вообще
свободно
от
всяких
смирения.
Ибо
должно
быть
детьми
по смирению
духа,
ноим
не за
по Мя
детству
мышления,
апостолами,
так
как16,
при
взносе
он
сравнен
Господом.
Поэтому
они
и жпо
обладает
высокою
добродетелью
простоты,
беззлобия
ис смирения.
Итак,
нужно
иметь
еси
Симоне,
варнам
Иона
(Мф.
19,
17);
иподати
здесь
говорит:
даждь
и за
ся;
кпростоты.
тому
и
разумеет
людей
столько
же
простодушных,
смиренных,
отвергаемых
и презираемых
страстей
собственной
воли,
не
вследствие
подвига,
но
вследствие
природной
незлобию,
но не по неразумию».
спрашивают:
кто
- больший
вноЦарстве
Небесном?»
не одно
только
мужество
и они
благоразумие,
ивидели
добродетель
и
большее
дерзновение,
какое
неоднократно
в Петре,
людьми
обыкновенными».
Итак,
если кто
укротит
страсти
своей
воли,
тот
будетсмиренномудрия
–раздражало
как дитя». их».
простоты».

7.

Рассказ Иоанна о том, как апостолы запретили
одному человеку действовать именем Иисуса
Мк. 9, 38-41
38. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели
человека, который именем Твоим изгоняет бесов,
а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не
ходит за нами.
39. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто,
сотворивший чудо именем Моим, не может
вскоре злословить Меня.
40. Ибо кто не против вас, тот за вас.
41. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое,
потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не
потеряет награды своей.
Лк. 9, 49-50
49. При сем Иоанн сказал:
Наставник! мы видели человека,
именем Твоим изгоняющего бесов,
и запретили ему, потому что он не
ходит с нами.
50. Иисус сказал ему: не
запрещайте, ибо кто не против вас,
тот за вас.
Лопухин:
«Они«Не
запретили
изгонять
бесов именем
Еп. Аверкий:
бранитеодному
им, не человеку
запрещайте,
ибо творящий
чудоХриста,
именем потому
Моим
Блж.
Феофилакт:
«При
начале
же
евангельской
проповеди
случалось,
что
некоторые,
что этот
человек,
может
быть,же
по впричине
боязливости
не по
несомненно
верует
в Меня:
верующий
Меня ненекоторой
может быть
врагом Моим,
побуждаемые
страстью
славолюбия,
желали
совершать
знамения;
но,
видя,
как
присоединялся
к кругумере
учеников
Христовых.
Апостолы,будущем».
так сказать, считали
крайней
в настоящем
и ближайшем
могущественно
имяХристово
Иисусово,своим
они призывали
его и таким образом
совершали
творение
чудес во имя
личным преимуществом,
и им было
досадно,
знамения,
хотя
и
чужды,
и
недостойны
были
благодати
Божией.
Ибо
Господу
что
кто-то
чужой, указывает
не получивший,
очевидно,
полномочия
от Христа,
тем неугодно
менее
Лопухин:
«Христос
на то,
что в настоящем
положении
учеников,
когда
было, чтобы проповедь
распространялась
и
чрез
недостойных».
творит
же чудеса,
как и они».
представители иудейского
народатакие
относятся
ко Христу
и апостолам явно враждебно,
ученикам дорого уже одно то, если кто из народа не идет против них, – это значит,
что такой человек им сочувствует в глубине души».

8.

Поучение Господа о смирении и о соблазнах
Мф. 18, 7-9
Мк. 9, 42-50
Лк. 17, 1-2
7. Горе миру от соблазнов, 42. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в 1. Сказал также
ибо надобно придти
Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему
Иисус ученикам:
соблазнам; но горе тому жерновный камень на шею и бросили его в море.
невозможно не
человеку, через которого 43. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее:
придти
соблазн приходит.
лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя соблазнам, но
8. Если же рука твоя или руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
горе тому, через
нога твоя соблазняет тебя, 44. где червь их не умирает и огонь не угасает.
кого они
отсеки их и брось от себя: 45. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее:
приходят;
лучше тебе войти в жизнь лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя 2. лучше было
без руки или без ноги,
ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, бы ему, если бы
нежели с двумя руками и 46. где червь их не умирает и огонь не угасает.
мельничный
с двумя ногами быть
47. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его:
жернов
ввержену в огонь вечный; лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, повесили ему на
9. и если глаз твой
нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну
шею и бросили
соблазняет тебя, вырви
огненную,
его в море,
его и брось от себя: лучше 48. где червь их не умирает и огонь не угасает.
нежели чтобы
тебе с одним глазом
49. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва
он соблазнил
войти в жизнь, нежели с солью осолится.
одного из малых
Зигабен:
«Прийти
было
необходимо,
необходимо
быть демонам,
двумя
глазами
быть соблазнам
50. Соль
— добрая
вещь; как
но ежели
соль неисолона
сих. но нет
Блж. Феофилакт:
«Знай
же, что
необходимость
эта
начало
в свободном
необходимости
людям
добродетельным
соблазняться,
так
как
они
имеют
свободную
ввержену
в геенну
будет,
чем самая
вы вред
ее поправите?
Имейте
в имеет
себе
соль,
и бодрствовали
Зигабен:
«Предсказывает
будущий
от
соблазнов,
чтобы
все
люди
произволении.
Скажу
яснее:
Господь,
видя злобу
тогдашних
людей,зависит
видя, как
волю. Не
от нас
зависит
то,
что приходят
соблазны,
но–всецело
отони
насприлежат
то,
что
огненную.
мир
имейте
всегда.
Миром
называет
живущих
вмежду
мире, асобою.
соблазнами
препятствия
к хорошей
жизни.
злу
и не избирают
ничего
доброго,
сказал,
что, судя
по следствию изпредсказывает
того, что теперь
мыОплакивает
соблазняемся.
Христос,
зная,
что
вообще
о них,
мирИтак,
по причине
соблазнов,
так
как онпридут
долженсоблазны,
много пострадать от них».
пред глазами,
необходимо
прийти соблазнам».
чтобы
мы остерегались».

9.

овце
Притчи Притча
Господаоозаблудшей
милосердии
Божием и о
прощающей любви
Мф. 18, 10-14
Лк. 15, 3-7
10. Смотрите, не презирайте ни одного из
3. Но Он сказал им следующую притчу:
малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на 4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну
небесах всегда видят лице Отца Моего
из них, не оставит девяноста девяти в
Небесного.
пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не
11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и найдет ее?
спасти погибшее.
5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с
12. Как вам кажется? Если бы у кого было сто радостью
овец,
и одна
из них заблудилась,
то овца
не оставит
6.человеческий:
и, придя домой,
созовет друзей
и
Прп. Иустин
(Попович):
«Заблудившаяся
– это род
заблудившаяся
из бессмертия
в
пустыню
смерти, девять
из безгрешности
бездну
греховности,
из Истины
в пропасть
лжи. Заблудилась,
и
ли он девяносто
в горах ивне
пойдет
ли соседей
и скажет
им: порадуйтесь
со мною:
путь
назад
потеряла. В этом и заключается ее самоубийственная
Человек, ты стал
искать
заблудившуюся?
я нашел моюзаблужденность.
пропавшую овцу.
Разве ты
не чувствуешь
себя заблудившимся
в мире смерти
грехолюбив,
13.смертным.
и если случится
найти
ее, то, истинно
7. Сказываю
вам, чтои греха?
так на Ты
небесах
более
сластолюбив, – разве это не значит, что ты заблудился, потерял свое райское состояние, свою
говорю вам, он радуется о ней более, нежели о радости будет об одном грешнике
божественность, свое бессмертие? Ты христианин, но тобой овладела известная сласть,
девяноста
девяти незаблудившихся.
кающемся, нежели о девяноста девяти
определенная страсть, – разве ты не стал заблудшей овцой? А человеколюбивый Господь Христос
14. именно
Так, неттебя
волии Отца
Небесного,
праведниках,
не имеющих
нужды в
ищет.вашего
Ты блуждаешь
по тине сластолюбия,
барахтаешься
в фантастических
чтобы
погибблуждаешь
один из малых
сих. безумных желаний,
покаянии.
мечтаниях,
по пустыням
а и не замечаешь, что за тобой невидимо
спешит и ищет тебя Он – Единый Человеколюбец: идет по твоим пустыням, скитается по твоим
Блж.
«это
естьмирам,
Тот
пастырь,
Который
инайдет
был ви тебя,
образе
Божием,
не и
Блж.Иероним:
Феофилакт:
разумное
творение
- ангелы,
равно
люди,заблудшего
это
сто овец,
ущелям,
ищет
тебя
по «всякое
твоим
чтобы
тебя
найти.
Ихотя
когда
вно
грехе
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Малыми
Господь
называет
здесь
не
тех,
которые
в
самом
деле
почитал
бытьчем
равным
Богу,
ноОн
умалил
принимая
внешний
вид раба
и
пастырь
которыхбольше
есть
Христос;
Итак,
оставил
девяносто
девять
избольше
Своих
ста
смерти,
Он хищением
радуется
ты, и дает
тебе
все,
чтоСебя,
ты
потерял,
несравнимо
того.
малы;
но
тех,
которых
многие
почитают
таковыми,
то
есть
бедных,
презираемых
был
повиновении
допошел
смерти,
и смерти
крестной
2:6 и далее)
ии
Только
свверой
прильни
кОтцу
Нему,
идаже
покаянием,
любовью,
постом,
молитвой
и (Фил.
остальными
святыми
овец
на небе,
принял
вид
раба,
искать
одну -овцу,
то есть
человеческую
незнатных».
Блж. Феофилакт:
«Каждый
из
верующих,
вернее
и все
мы,
люди, имеем
ангелов.
Но ангелы
добродетелями
держись
Его.на
Нет
которого
бы Он
тебе
не
простил,
и смерти,
из е.
которой
ради того
сошел
землю,
чтобы
спасти
одну
погибавшую
овцу,
т.
род
природу,
и радуется
ейгреха,
более,
чем твердости
ангелов.
Вместе
взятое,
это тебя
малых
и смиренных
во
настолько
близки
к Богу,
что
постоянно
созерцают
лице
не воскресил
бы,Христе
и нет
непреходящего
добра,
кторого
Он не
даровал бывозможным
тебе».
человеческий.
же под
девяносто
девятью
овцами
указывает,
чтоДругие
Бог
заботится
об обращении
грешников
и считают
радуется
им
более, чем
Его,
предстояаЕму».
понимать все
количество
праведных,
одной овцой - грешника».
тем,
кто имеет
твердостьпод
в добродетели».

10.

Поучение Христа о согрешающих в
Церкви и о совместной молитве
Мф. 18, 15-20
Лк. 17, 3
15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между 3. Наблюдайте за
тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
собою. Если же
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы
согрешит против
устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
тебя брат твой,
17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не
выговори ему; и
послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
если покается,
18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на
прости ему;
небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле
просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
Небесного,
20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Прп. Иустин (Попович): «Поистине Церкви принадлежит такой высочайший, такой
окончательный,
такой верховный
суд. Потому
что Церковь
– это телонаедине,
Богочеловека
Христа;
Блж. Иероним: «брат
[наш] должен
подвергнуться
наставлению
чтобы
он не
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Чем
бесстыднее
и
дерзновеннее
будет
согрешивший
брат,
тем
Свт.
Феофилакт:
«Запретив
нам
соблазнять
друг
друга,
вредить
и
терпеть
вред,
теперь
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«троих
дает
оскорбившему
учителей
и
судей,
которые
бы
вразумили
Блж.
Феофилакт:
«Направив
сильное
слово
против
тех,
кто
соблазняет,
Господь
и
Господь
Христос

глава
телу
Церкви...
Из-за
Безгрешного,
пребывающего
в
ней,
и
она
остался во грехе, если он еще не утратил стыда и благоговения; и если он послушает нас,
более
нам
прибегать
кСвятым
врачевству,
а не
к гневу
и негодованию.
И
врач,
видя,
что
говорит
идолжно
очто
друг
с другом.
ПодЕвангелием
соглашающимися
разумеются
содействующие
его
вмы
том,
сделал
он
во
время
своего
опьянения.
Хотя
он и также
сам
говорил
и делал
все
безгрешна,
исогласии
судит
безгрешно.
Богочеловеческим
не
допущено,
исправляет
теперь
и«Господь
соблазняемых.
Яспасение
хочу,
ты,
тебя
соблазняют,
то
Прп.
Иустин
(Попович):
Христос
весь
вчтобы
Церкви,
как
глава
в Своем
теле.
Вчтобы
Церкви
то
приобретаем
душу
его,
а через
другого
- когда
нами
приобретается
болезнь
ненепрекращается,
несвятым
оставляет
больного
итобой
неиметь
гневается
на
тем
друг
другу
во
зле,
но
в добре,
ибо
смотри,
что
сказал:
«если
двое
из него,
вас»,
то
есть
человек
сам
изрекал
верховный
суд
оты,
грехе
брата
против
или
совершал
месть;
все
непристойности,
но
нужду
в постороннем
вразумлении,
как
имытаря
пьяный.
Гнев
ибрат
грех
Блж.
Феофилакт:
«Если,
говорит,
обиженный,
будешь
как
ино
язычника
есть
вредят
тебе,
изобличал
тех,
кто
поступает
снего,
несправедливо
итремя,
вредит,
Прп.
Иустин
(Попович):
«По
Отцам:
«двое
изъ
васъ»
значит:
двое
из
вас
Зигабен:
«во
имя
Мое,
т.е.
ради
Меня,
ради
заповедей
Моих,
ачтобы
не
по
какой-либо
другой
Господь
Христос
симеет
каждым
верующим,
в частности
с каждыми
двумя
или
спасение.
Если
же
он
не
захочет
послушать,
то

одному]
присоединяется
другой
большее
прилагает
попечение.
То
жеон
самое
инежели
здесь
повелевает
делать
Спаситель».
это
принадлежит
Богу
и Церкви.
Ибо
только
Бог
знает
все,
предшествовало
верующих,
добродетельных».
приводят
человека
вони
сильнейшее
исступление,
всякое
пьянство.
Кто
был
мудрее
того,
Прп.
кто
Иустин
поступил
(Попович):
сже
тобой
«В
этой
несправедливо,
заповеди
мытарь
то
таковым
это
символ
будет
самой
и на
большой,
Если
игреху,
самой
же
ты
если
добродетельных,
ведущих
ангельскую
жизнь;
живущих
по-апостольски;
имеющих
причине.
Итак,
гдеимя
соберутся
по этой
причине,
там
ион
Ячто
посреди
их,
соединяющий
и собирающимися
во
Его.
Он
в каждом
члене
Церкви.
Действительно,
снебе.
каждыми
двумя
для
увещания.
А если
он
не
послушает
ихристианин».
этого,
то
присоединяется
еще
третий
брат
вызвало
грех,
и
несчастного
брата
подчинило
греху.
Церковь
судит
через
Святых
Апостолов
Давида?
Но
иЦеркви,
он,
согрешил,
ничего
не
чувствовал,
похоть
всем
его
разрешишь
упорной,
иего,
тоикогда
есть
безоглядной
простишь,
то
он будет
идело
грехолюбия.
прощен
ибуду,
на
–А
небе.
какова
Ибо
обязанность
не только
то, и
апостольскую
веру;
являющихся
апостольскими
наследниками,
–овладела
таковых
молитва
охраняющий
их,
исполняющий
их
прошения.
Не
сказал:
но
тотчас
же
есмь».
или
тремя
всамой
среди
них, греховности
всегда
вся
Церковь:
все Апостолы,
все
Мученики,
все
или
ради
исправления,
или
же
ради
того,
чтобы
совершалось
при
свидетелях.
Далее,
Святых
Отцов, и,
и через
их святых
наследников:
епископов
и
священников.
брат
инами
Церкви
рассудком
подобно
дыму,
наполнила
Потому-то
онесть
иЕсли
имел
нужду
вих«со
Блж.
Феофилакт:
««если
согрешит
против
тебя
брат
твой»,
то
христианин.
христианина
что
разрешают
отношении
священники,
к все
язычникам
бывает
разрешаемо,
иего
мытарям?
но
Усердно
и то,
что
молиться
мы,
когда
Богу
смногим,
об
будет
услышана
человеколюбивым
Господом.
Адушу.
такая
молитва
всегда
соборная,
всегда
Исповедники,
всевПреподобные,
Бессребренники,
вообще:
все
Святые,
ибо
только
если
исправляемый
не
захочет
послушать
и
их,
тогда
нужно
сообщить
о
нем
не
послушаетъ,
тогда
он

язычникъ,
он
не
знает,
чего
Бог
хочет
от
него;
он
отрекся
Богаон
светильнике
пророческом
исвятая,
в18),
тех
словах,
которые
привели
ему
на
память
что
Если
неверный
поступает
несправедливо,
откажись
и от
того,
что
принадлежит
поступают
обращении,
несправедливо,
покаянии,
связываем
духовном
или
и душевном
разрешаем,
выздоровлении».
бывает
связываемо
или
апостольская,
всегда
всегда
льется
изибы
всего
существа
Церкви,
изто,
всего
всеми
(Еф
3,
и
через
всех
Святых,
человек
и
есть
член
Церкви».
чтобы
онисвятыми»
отвращались
от
него
с
омерзением,
чтобы
тот,
на
которого
стыд
не
воплощенного
в
Церкви
и
на
самом
деле
не
знает
Бога».
сделал».
тебе; истинного,
если же брат,
изобличи
его,
ибо
не
сказано
«оскорби»,
но
«обличи»».
разрешаемо и на небе».
Богочеловеческого
теладействием
Церкви». укоризн».
подействовал
спасительно, спасся

11.

Вопрос апостола Петра о прощении обид
Мф. 18, 21-22
Лк. 17, 4
21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи!
сколько раз прощать брату моему, согрешающему
против меня? до семи ли раз?
22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но
до седмижды семидесяти раз.
4. и если семь раз в
день согрешит против
тебя и семь раз в день
обратится, и скажет:
каюсь, — прости ему.
Свт. Иоанн Златоуст: «Число седмьдесят крат седмерицею берется здесь
неопределенно, и означает непрерывную или всегдашнюю обязанность. Как
выражение: тысячу раз употребляется для означения множества, так и настоящее
выражение. Напр. и в словах: неплоды роди седмь (1 Цар. 2, 5), под словом седмь
Священное Писание разумеет множество. Таким образом Христос не определил
числа, сколько раз мы должны прощать ближнему, но показал, что это постоянная и
всегдашняя наша обязанность».

12.

Притча о немилосердном заимодавце
Мф. 18, 23-35
23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять
тысяч талантов;
1 талант соответствовал массе воды, по объёму
25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и
равной одной стандартной амфоре (то есть 1
детей, и все, что он имел, и заплатить;
кубическому римскому футу, или 26,027 литра) и
26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
равнялся 6000 (60 000) динариям
27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто
Свт. и,
Иоанн
Златоуст:
«Раб просил
отсрочки
времени, а он дал ему более
динариев,
схватив
его, душил,
говоря:только
отдай мне,
что должен.
Смысл
просимого:
он
отпустил
ему
весь
долгпритчи
и простил
его.потерпи
Господин
прежде
хотел
29.100
Тогда
товарищ
его
пал
к
ногам
его,
умолял
его
и говорил:
наимне,
и все
отдам
динариев
около
100
тыс.
рублей
на
простить
долг
рабу
своему,
но
не
хотел,
чтоб
это
было
одним
только
даром
его, - но 10 000 талантов (60 (600) млн. динариев)
тебе. наши деньги (1 денарий равнялся
иНо
следствием
покорности
раба,
чтобы
ивсотемницу,
стороны
его(600)
что-нибудь
былонасделано
для
околопока
60
мрд. долга.
рублей
наши деньги
30.
тот
не
захотел,
а
пошел
и
посадил
его
не
отдаст
суточному
жалованию
римского
легионера)
Иоанн
Златоуст:
«Вот
как велико
различие
междуи,
грехами
против
Бога
и грехами
получения
награды».
31. Свт.
Товарищи
его,
видев
происшедшее,
придя,
рассказали
государю
Смысл ее простой: каждый из нас поочень
своимогорчились
грехам является
бесконечным
должником
против
человека! Так же велико, как между десятью тысячами талантов и сотнею
своему
все
бывшее.
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Почему
же
Царь велел
и жену
продать?
Не
по жестокости
и
перед
Богом.
Рассчитаться
за
греховный
долг
самостоятельно
у нас
нет никакой
Свт. Иоанн
Златоуст:
«Не
сделал
должнику
своему
никакого
снисхождения,
хотя
сей
динариев,
и
даже
еще
более.
Причина
этого
заключается
как
в
различии
лиц,
так
и
в
32. возможности.
Тогда
государьЕсть
егоно
призывает
его
и говорит:
злойтаким
раб!
весь
долг
тот
яНо
простил
тебе,
бесчеловечию,
по
особенному
намерению
строгим
повелением
хотел
только
один
выход

получить
прощение
у
Бога.
здесь
действует
просил
о долге иповторении
не так важном.
Ибо
он просил
государя
о прощении десяти
тысяч
непрерывном
грехов.
Насам
глазах
человека
мы удерживаемся
и опасаемся
потому
чтозакон:
ты упросил
меня; итолько
устрашить
раба
своего
тем
побудить
его
к
покорности.
Без
всякого
намерения
такой
Бог
прощает
в
том
случае,
если
и
мы
прощаем
своих
должников.
талантов,
а сейатолько
о сотне
динариев; последний
просил у равного
себе, а тот у
грешить;
Бога,
хотя
Он каждодневно
на нас смотрит,
не стыдимся».
33. не
надлежало
ли ихотим
тебе помиловать
товарища
твоего,
как италантов,
я помиловал
тебя?должны
продать».
Поэтому
если
мы
получить
прощение
десяти
тысяч
то
и
сами
государя. Сам он получил совершенное прощение, а товарищ просил только отсрочки
34. И, разгневавшись,
егокоторые
отдал его
истязателям,
покаобидчики,
не отдаст досадители
ему всего долга.
простить те стогосударь
динариев,
должны
наши
и
времени;
но он нам
и в этом
отказал
ему»
35. Так и Отец Мой Небесный поступит с оскорбители.
вами, если не простит каждый из вас от сердца
своего брату своему согрешений его.
Зигабен: «Царством Небесным здесь называет Самого Себя, как Небесного Царя».

13.

Избрание и послание на проповедь 70 апостолов
Лк. 10, 1-11,16
1. После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем
Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
2. и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал
делателей на жатву Свою.
3. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6. и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды
за труды свои; не переходите из дома в дом.
8. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
9. и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие
Божие.
10. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11. и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что
приблизилось к вам Царствие Божие.
16. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся
Меня отвергается Пославшего Меня.
Блж. Феофилакт: «Господь избирает «семьдесят» учеников по причине множества
нуждающихся в учении. Ибо как поля с хорошим урожаем требуют много жнецов, так и
для верующих, поскольку их имело быть бесчисленное множество, настояла нужда во
многих учителях».

14.

Укорение городам
Мф. 11, 20-24
20. Тогда начал Он укорять города, в которых
наиболее явлено было сил Его, за то, что они не
покаялись:
21. горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если
бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в
вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22. но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в
день суда, нежели вам.
23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада
низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были
силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего
дня;
24. но говорю вам, что земле Содомской отраднее
будет в день суда, нежели тебе.
Лк. 10, 12-15
12. Сказываю вам, что Содому в
день оный будет отраднее, нежели
городу тому.
13. Горе тебе, Хоразин! горе тебе,
Вифсаида! ибо если бы в Тире и
Сидоне явлены были силы,
явленные в вас, то давно бы они,
сидя во вретище и пепле,
покаялись;
14. но и Тиру и Сидону отраднее
будет на суде, нежели вам.
15. И ты, Капернаум, до неба
вознесшийся, до ада
низвергнешься.
Блж. Иероним: «Хорозаин и Вифсаида, города Иудеи, оплакиваются с горестью от
Господа,
ибо они«Капернаум
после стольких
сил и знамений
не принесли
а ТирИисуса:
и Сидон,
Блж.
Феофилакт:
возвысился
благодаря
тому, чтопокаяния,
был городом
он
города
преданные
идолослужению
и порокам,
ставятся
выше
их; ачто
предпочитаются
славился,
как Его родина,
но не получил
от этого
пользы,
потому
не уверовал.
они потому,
что эти
естественный
а те после
отмены не
Напротив,
он осужден
напопрали
муки во только
аде более
потому, что,закон,
имея такого
Обитателя,
естественного закона получил
и буквы писания
во чтопользы».
поставили, совершенные у них
от Него ни
никакой
чудесные знамения».

15.

Домашнее задание
Прочитать следующие отрывки:
• Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в
Самарии (Лк. 9, 51-56).
• Иисус Христос на празднике Кущей в Иерусалиме (Ин. 7, 252).
• Возвращение семидесяти с проповеди (Лк. 10, 17-24).
• Ответы Христа искушавшему Его законнику; притча о
милосердном самарянине (Лк. 10, 25-37).
• Иисус Христос в доме Марфы и Марии в Вифании (Лк. 10,
38-42).
English     Русский Правила