12.83M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Искусство Италии XVII века

1.

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детская художественная школа им. Р.С. Мэрдыгеева»
г. Улан-Удэ
Искусство Италии XVII века
Выполнила: Крюкова Н.П.

2.

Центром развития нового искусства барокко на рубеже
XVI— XVII столетий был Рим.

3.

Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный
ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и
улицы. Начало и конец улиц непременно отмечены какимилибо архитектурными (площади) или скульптурными
(памятники) акцентами.
Доменико Фонтана применяет впервые в истории
градостроительства трехлучевую систему улиц, расходящихся
от площади дель Пополо
Доменико Фонтана – инженер
раннего борокко

4.

Устанавливал обелиски на пьяцо дель Пополо

5.

В эпоху раннего барокко не столько были созданы новые типы
дворцов, вилл, церквей, сколько усилен декоративный элемент:
интерьер многих ренессансных палаццо превратился в анфиладу
пышных покоев, усложнился декор порталов, много внимания
барочные мастера стали уделять внутреннему двору, дворцовому
саду.

6.

7.

Борромини, римская церковь Сан Иво, 1642—1660

8.

Сан алле Куатро Фонтане Карло

9.

Церковь Сант Андреа аль Квиринале, 1658—1678

10.

Блестящим примером барочных фонтанов были фонтаны Бернини:
фонтан Тритона на площади Барберини и фонтаны Четырех рек и Мавра на
площади Навона.

11.

Фонтан четырех рек

12.

13.

Фонтан Мавра на площади Навона.

14.

Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680).
Скульптор
Похищение
Прозерпины

15.

16.

Рене-Антуан Уасс - Аполлон и Дафна
Бернини. Аполлон и Дафна

17.

18.

19.

20.

В Ватиканском дворце Бернини оформил королевскую
лестницу (Scala regia)

21.

Сень-киворий в соборе св. Петра (1657—1666)

22.

Колоннада собора св. Петра

23.

«Давид» Бернини — это «воинствующий плебей», бунтарь.
Его тонкие губы упрямо сжаты, маленькие глаза зло сузились,
фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси.

24.

Как говорится в древней легенде,
написанной в библии, молодой и смелый
юноша Давид камнем, который выпустил из
пращи, убил грозного великана Голиафа. И
во времена эпохи возрождения многие
художники и скульпторы брали этот сюжет
за основу своего творения.
Он показал Давида, который готовился к
нападению, собрав все силы и волю. Статуя
смотрит на врага, напряженным и
ненавидящим взглядом.

25.

26.

Самостоятельная работа:
https://www.youtube.com/w
atch?v=TySIBdiowuM
https://www.youtube.com
/watch?v=GORjxopRpio

27.

В живописи Италии на рубеже XVI—XVII вв. возникают два главных
художественных направления: одно связано с творчеством братьев
Карраччи и получило наименование «болонского академизма»,
другое —с искусством одного из самых крупнейших художников
Италии XVII в. Караваджо.
Караваджо
Карраччи

28.

Братья Карраччи — мастера монументально-декоративной
живописи. Самое знаменитое их произведение — роспись
галереи палаццо Фарнезе в Риме на сюжеты овидиевых
«Метаморфоз» (1597—1604)

29.

30.

Живопись Караваджо
Лютнист
Иоан Креститель

31.

Игроки

32.

Гадалка

33.

Корзина с фруктами

34.

35.

36.

37.

Отдых на пути в Египет

38.

39.

40.

41.

Мученичество апостола Матфея

42.

«Евангелист Матфей с ангелом»
Апостол
похож
на
крестьянина, у него грубые,
знакомые с тяжелым трудом
руки,
изборожденное
морщинами лицо напряжено
от непривычного занятия —
чтения.

43.

«Положение во гроб»

44.

«Успение Марии»

45.

Самостоятельная работа:
https://www.youtube.com/watch?v=z
Wh4lpNrDPk
Караваджо / Цвет времени / Телеканал Культура
English     Русский Правила