10.54M
Категория: ИскусствоИскусство

Академическая живопись

1.

Центр дистанционного обучения
АКАДЕМИЧЕСКАЯ
ЖИВОПИСЬ
ФИО преподавателя: Драгунова Евгения Петровна
e-mail: [email protected]
Online-edu.mirea.ru
online.mirea.ru

2.

Центр дистанционного обучения
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФЛАМАНДСКОГО МЕТОДА
ПИСЬМА МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
1. Тонировка грунта (имприматура)
2. Рисунок по просохшей имприматуре
3. Подмалевок жженой умброй
4. Мертвый слой прописывается смесью сажи газовой с
белилами (иногда с добавлением лазури)
5. Цветная пропись – основной слой с учетом нижних слоев
имприматуры
6. Лессировки – легкие тонирующие слои полупрозрачными
красками
7. Детализация и завершающие уточнения.
Многослойный метод масляной живописи основан на принципе
оптического смешивания красок и применения лессировок,
представляет собой самый совершенный способ рисования, но
вместе
с
тем,
и
самый
сложный.
Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда
живопись выполняется лессировочными красками и грунт
просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.
online.mirea.ru

3.

Центр дистанционного обучения
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый
слой краски) — термин, используемый в
живописи: цветная тонировка поверхности уже
готового белого грунта.
online.mirea.ru

4.

Центр дистанционного обучения
ПОДМАЛЕВОК
Для
наших
задач,
лучше
всего подходит
подмалевок
смешанного
типа
написанный
красными
землями
по
имприматуре.
Альдо Багамонд
online.mirea.ru

5.

Центр дистанционного обучения
Для некоторых
художников,
подмалевок
является способом
упростить
техническое
построение
картины,
поскольку он
позволяет сразу
решить общий тон
работы и создать
объемы
online.mirea.ru

6.

Центр дистанционного обучения
Мертвый слой
Мертвый
слой
это
пропись светов тонким
слоем
белого
или
нейтрально
серым
с
плавной
оттяжкой
в
сторону теней. Главным
условием
было
оставление в теневых
зонах
теплого
прозрачного
цвета
подмалевка.
Альдо Багамонд
online.mirea.ru

7.

Центр дистанционного обучения
Мёртвый слой, известный также как «Мёртвые
краски» является элементом семислойной
Фламандской техники живописи.
Фламандская манера живописи известна активным
использованием «лессировок» -полупрозрачных красочных
слоёв наносящихся на хорошо просушенный нижний слой.
Не смешиваясь механически, красочный слой в
лессировках создаёт оптическое смешение цвета
позволяющее добиться превосходного объёма
изображения, богатства цветовых оттенков и переходов.
«Мёртвый слой» следовал сразу за подмалевком и
заключался в высветлении и проработке освещенных
участков холодным серым цветом.
online.mirea.ru

8.

Центр дистанционного обучения
Белила в теневых зонах использовались
ограниченно или не использовались совсем,
заменяясь в областях высветлений желтыми
землями.
Альдо Багамонд
online.mirea.ru

9.

Центр дистанционного обучения
Виды красочного мазка
Пастозный
мазок
«pastoso» поитальянски
обозначает
«тестообразный
».
Мазок
имеет
толстый слой
и
создает
фактуру
в
красочном
слое
Валерий Ламберг.
online.mirea.ru

10.

Центр дистанционного обучения
Скрытый мазок используется при
гладком письме когда краски
мягко списываются между собой
незаметными переходами. Один их
приемов в помогающих передать
различные материалы.
Гладкий (скрытый) мазок
Эмили
Прайер
online.mirea.ru

11.

Лессировочный мазок
Центр дистанционного обучения
Лессировочный
(прозрачный) мазок позволяет
получить
наибольшее
количество
живописных
эффектов.
Каждый последующий
красочный
слой
наносится на хорошо
просушенный нижний,
создавая
таким
образом
оптические
цветовые комбинации
и
сложносоставные
цвета.
Художник Дмитрий Власов
online.mirea.ru

12.

Центр дистанционного обучения
Пастозный мазок
Живопись мастихином
имеет
отличную
от
кисти фактуру мазка и
визуально
видимые
росчерки мастихина,
что
создает
своеобразную
фактуру. Часто при
работе
мастихином
используются
невымешанные,
чистые
цвета.
Живопись рассчитана
на
ассоциативное
восприятие.
Художник Иван Агеев
online.mirea.ru

13.

Центр дистанционного обучения
Растушевка полусухой кистью
Работа
полусухой
кистью
без
использования
разбавителя
позволяет
получить
сочные насыщенные
цвета
и
мягкое
списание
границ
между
разными
объектами.
Техника
обычно строится на
контрасте
цветовых
зон.
Брайан Блуд
online.mirea.ru

14.

Центр дистанционного обучения
Техника
Алла
Прима
сейчас
является
самостоятельным
приемом, но начало
берет в эскизных
зарисовках. Работа
ведется
быстро в
один – два сеанса
как
правило
с
большим
количеством масла
для более мягкого
смешения
цвета.
Создает ощущение
акварельности.
Сырой мазок
Дэвид Аткинс
online.mirea.ru

15.

Центр дистанционного обучения
Первый закон цвета в живописи
оттенки цвета в объемной форме (валёры)
изменяются в зависимости от освещения
как по температуре, так и по насыщенности
online.mirea.ru

16.

Центр дистанционного обучения
Валёр – основа живописи
Валёр — оттенок тона,
определяющий
светотеневую
градацию в рамках
одного цвета.
Слово «валёр»
французского
происхождения, в
переводе означающее
«ценность».
Маски Венеции. Марко Ортолан
online.mirea.ru

17.

Центр дистанционного обучения
Принцип валёра заключается в умении художника писать
светлые или насыщенные по цвету предметы в тени
тёмными красками так, чтобы эти их свойства
оставались очевидными и не возникало сомнений в их
светлоте или яркости.
Ян Вермеер Делтфский. Девушка в красной шляпе
online.mirea.ru
П.П. Рубенс. Портрет камеристки инфанты
Изабеллы

18.

Центр дистанционного обучения
Второй закон цвета в живописи - теплохолодное соотношение света и тени.
online.mirea.ru

19.

Центр дистанционного обучения
Температура света и тени всегда полярна,
если свет холодный – тень теплая.
Кэрол Марин
Дэвид Ридель
online.mirea.ru

20.

Центр дистанционного обучения
Собственный, локальный цвет предмета виден
только в зоне полусвета, на светах и в тени цвет
искажен либо проходящим световым потоком,
либо дефицитом света
online.mirea.ru

21.

Центр дистанционного обучения
Свет глухой – тень звонкая
По
Делакруа,
валёр
—это
качество
цветового
пятна,
которое
включает
световой
элемент цвета, цветовой тон и
насыщенность.
Цветовая
насыщенность
в
освещенных зонах снижается
за счет проходящего светового
потока
выглушающего
собственный цвет предмета. В
теневых зонах дефицит света
не дает подобного эффекта и
цвета
остаются
чистыми,
звонкими, но затемненными.
online.mirea.ru

22.

Центр дистанционного обучения
Третий закон цвета в живописи – пары
дополнительных цветов взаимно укрепляют
насыщенность друг друга оставляя восприятие
цвета неизменным.
Carol
Marine's
online.mirea.ru

23.

Центр дистанционного обучения
Чистый
открытый
невымешанный
цвет
в
академической
живописи
используют редко, в основном
это эскизные решения
Виктор Низовцев
Mike Svob
online.mirea.ru

24.

Центр дистанционного обучения
Ощущения
дополнительности
часто
добиваются
неоднородным
смешением
составных
цветов.
Открытые,
неизмененные цвета, как
правило
не
противопоставляют
друг
другу
BRENT
COTTON
Юрий
Петренко
online.mirea.ru

25.

Центр дистанционного обучения
Зрительное чувство цветового разнообразия как и
проявление дополнительного цвета
активизируется соседством серого.
Юстина Копаня
Евгений Чекалин
online.mirea.ru

26.

Центр дистанционного обучения
Даже не
большие по
площади зоны
серого цвета
проявляют
цветовую
насыщенность
соседних
цветов,
заставляя их
активно
проявлять свои
пространствен
ные качества,
не искажая при
этом
восприятие
цветового тона.
Художник Евгений Чекалин
online.mirea.ru

27.

Центр дистанционного обучения
Контраст зеленого
Контраст
дополнительных цветов
при отсутствии
светлотного контраста
позволяет получить
полновесное звучание
каждого цвета без
изменений. Трудности
подбора контраста к
зеленому цвету в
пейзажной живописи
возникают в связи с тем,
что среди спектральных
цветов дополнительного
к зеленому нет.
Поэтому роль пурпурных
и маджент здесь играет
особую роль, создавая
необходимое
напряжение
Коробков Денис
online.mirea.ru

28.

Центр дистанционного обучения
Литература:
1. Портретная живопись: учебно-методическое пособие,
Абрамова В.В., Липецкий государственный педагогический
университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, ISBN 978-588526-940-7, 2018г.
2. Коробейников В.Н., Ткаченко А.В., Академическая
живопись: Учебное пособие, Кемеровский государственный
институт культуры, 2016 г.
Дмитрий Киплик: Техника живописи. Учебное пособие/
издательство Планета музыки, 2019 г.
3. Фейнберг Л.Е., Гренберг Ю.И.,Секреты живописи старых
мастеров: Учебное пособие, /Издательство Планета музыки,
2019 год, 368 стр.
б) дополнительная литература:
4. Пространственные построения в древнерусской
живописи [Изоматериал] / Б. В. Раушенбах. — М.: Наука, 1975
2. Советы мастеров : Живопись и графика / сост. А. С.
Зайцев. — Л.: Художник РСФСР, 1973
online.mirea.ru

29.

Центр дистанционного обучения
Спасибо за
внимание!
online.mirea.ru
English     Русский Правила