Похожие презентации:
Романское искусство
1.
Романское искусствоАрхитектура
Романский стиль (от лат. romanus — римский) —
художественный стиль, господствовавший в Западной
Европе (а также затронувший некоторые страны
Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в
XIII в.), один из важнейших этапов развития
средневекового европейского искусства. Наиболее
полно выразился в архитектуре.
Главная роль в Романском стиле отводилась суровой
крепостной архитектуре: монастырским комплексам,
церквям, замкам. Основными постройками в этот
период становятся храм-крепость и замок-крепость,
располагающиеся на возвышенных местах,
господствующие над местностью.
2.
3.
Трехнефная базилика4.
Замок Лош. Конец XI – начало XII в. Франция.5.
Монастырь Клюни. XI – XII века. Франция.6.
7.
8.
Портал собора9.
Собор Нотр-Дам ла Гранд. Первая половина XII в. Пуатье. Франция.10.
Западный фасад собора в Шпейере. 1030 – между 1092 и 1106г.г. Германия.11.
Мариенкирхе в Лаахе. XII в. Германия.12.
Собор в Пизе. Начало строительства – 1063г. Италия.13.
14.
Западное окно кафедрального собора Нотр-Дам в Турне, Бельгия15.
Окно в большом зале, Даремский замок, Англия16.
Портал в романском стиле17.
Церковь в Пуатье. Франция.18.
Дверной проём собора Ле Пюи, Франция19.
Стул романского периода,обеденный стол из дуба.
20.
Дубовая скамья21.
Стул в соборе Святого Петра в Риме22.
Дубовый шкаф с резьбой, Нижняя Саксония23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Замок в Виртумбурге35.
Рочестерский замок, Англия36.
Рочестерский замок, интерьер37.
Виндзорский замок, Англия38.
39.
Изобразительное искусствоВ эпоху Средневековья мало кто умел читать.
Главным источником знаний о Боге были
росписи и рельефы в церквях. Посетитель
заходил в церковь и «читал» изображения. И
только таким образом он мог узнать, что было
в Ветхом и Новом завете, понять, как ему
надобно жить, молиться, что такое хорошо и
что такое плохо. То есть тема изображений в
средневековых храмах была в основном
повествовательная и поучательная. Библия в
«картинках».
40.
Церковь Сан Изидоро. Крипта. Усыпальница королей. Около1063 - 1100 гг. Испания. Леон.
41.
Жертвоприношение Каина и Авеля.42.
Ноев ковчег43.
Христос во славе. Балдахин из церкви Сан-Марти в Тосте (ок. 1200 г.)44.
Изображение Христа из церквиСвятого Климента в Тауле.
Около 1123 года.
45.
Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Сан-Педро вСорпе (ок. 1123-1150 гг.)
46.
СкульптураЕсли в раннем романском стиле главную роль в декоре играла
настенная живопись, то в конце XI — начале XII вв., когда своды и
стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом
храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие
порталы (входы), а часто и всю фасадную стену, в интерьере же
сосредоточенные на капителях колонн.
Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые
появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления
стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей
Европе. Особенно обильно скульптурой украшали храмы в Бургундии
и Провансе. К выдающимся памятникам искусства романского
периода относится скульптурное убранство бургундских храмов СенЛазар в Отёне и Сен-Мадлен в Везле, в которых сохранились
многочисленные рельефы, украшающие фасады стен, порталы и
капители колонн.
Для романской пластики типичны отклонения от реальных
пропорций, благодаря которым человеческий образ часто становится
носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью
орнамента, не теряя при этом духовной выразительности.
47.
Адам и Ева. Капитель колонны Церкви Сен-Мадлен в Везле (1120-1150 гг.)48.
Строительство ковчега. Капитель колонны.49.
Страшный суд.50.
Сцена взвешивания душ: ангел и черт держат весы, и каждый стараетсяперетянуть чашу на свою сторону.
51.
52.
53.
Церковь Сен-Трофим в Арле. Портал . (1180—1200 гг.)54.
Фигура Христа в портале церкви Сен-Трофим55.
56.
Бегство в Египет57.
Мастер Жильбер. Ева. Собор Сен Лазар в Отёне58.
Капитель колонны59.
60.
Портик да Глория собора Сантьяго Матамороса.61.
Пророки и апостолы. Бамбергский собор (ок. 1230 г.)62.
«Всадник». Бамбергский собор (ок. 1230 г.)63.
Монастырская церковь в Фонтевро. Скульптурное надгробие ГенрихаПлантагенета и Алиеоноры Аквитанской.
64.
Надгробие могилы Ричарда Львиное Сердце - их сына65.
Романский костюмВ романскую эпоху тело старались закрыть
как можно плотнее, и в одежде получил
распространение кроеный и шитый костюм.
Обертывались вокруг тела только плащи.
Покрой одежды примитивен, он лишь
приблизительно соответствует формам и
пропорциям человеческого тела.
Силуэт костюма был близок к трапеции:
одежда, узкая в плечах и сильно расширенная
книзу. Обычно платья имели, глухой закрытый
ворот.
66.
Покрой одежды67.
68.
69.
70.
Романское искусствоАрхитектура:
Каменный монастырский храм (храм-крепость)
Феодальный замок (замок-крепость)
Скульптура:
Каменная монументальная (в форме рельефа,
распластавшегося на плоскости стены)
Живопись:
Монументальная в храмах (фрески, росписи по
сухой штукатурке клеевыми красками)
71.
Особенности романского искусства:1.
2.
3.
4.
5.
6.
В композиции – плоскостное начало (нет глубины).
Масштаб фигур зависит от их места в иерархии.
Зависимость фигур от архитектурных форм.
Изображение человека – нет материальности, нет объема, нет
пропорциональности. Складки одежды не согласованы с
движениями тела.
Непосредственность в изображении эмоций.
Любовь к фантастическому.
Романское искусство не стремилось передать
реальный мир! Оно было сакральным и в зримых
образах воплощало представления об
иерархической системе мироздания.
72.
Итоги раннего средневековья (VI- XII в.в.)-
XI-XII в.в. –средневековая культура получает законченные
формы:
романский храм (рельеф, фреска, григорианский хорал)
феодальный замок
рыцарство
цеховой город
Складываются эстетические приемы, литературные
жанры, героический эпос:
- устная традиция - исландские саги, поэзия скальдов;
- рыцарский героический эпос - «Песнь о Роланде»,
«Песнь о моем Сиде», «Песнь о Нибелунгах»;
- начинает складываться рыцарский роман, искусство
трубадуров, труверов, миннезингеров.