Похожие презентации:
Культура древней Греции
1. Культура древней Греции
КУЛЬТУРАДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
2.
В V – IV вв. до н.э. в Древней Греции быласоздана великая культура.
Наивысшего развития достигли наука,
искусство и архитектура, а удивительная
древнегреческая мифология считается
непревзойдённой.
3. Архитектура
АРХИТЕКТУРАОсобой заслугой древнегреческой
архитектуры является создание ордерной
системы.
Наибольшее распространение получили
дорический и ионический (конец VII в. до н.
э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее
(конец V – начало IV вв. до н.э.) –
коринфский ордер.
Греческая ордерная система используется
в архитектуре и в наши дни.
4.
5.
Коринфский ордер ещелегче и изящнее
ионического, его колонны
выше и стройнее.
Для дорического ордера
характерны строгость
форм и пропорций.
Воплощал идею
мужественности.
Ионический ордер гораздо
сложнее дорического и
насчитывает большее
количество деталей.
Воплощал идею
женственности.
6.
7.
Разнообразна была и композиция древнегреческиххрамов, среди которых наиболее распространенным
видом стал так называемый периптер , т.е.
«оперённый», окруженный со всех сторон колоннами.
Святилищем храма был наос или целла, где
находилась статуя божества, в честь которого
возводился храм.
8.
Высшие достижениядревнегреческой архитектуры
связаны с ансамблем Акрополя общественного и культурного
центра Афинского государства,
созданного в классическую эпоху,
в V в. до н. э.
9.
Многократноразрушенный,
ограбленный и
превращенный в
руины, этот памятник
античной культуры и
сегодня сохраняет
величавость и
органическую
стройность.
10.
Поднявшись на Акрополь, мывидим главный храм –
Парфенон, посвященный
богине Афине ,
покровительнице города.
Храм занимает самую
высокую часть холма, что дает
прекрасный обзор. В
Парфеноне – 8 рядов по 17
колонн высотой 10,5м.
Дорические колонны
наделяют его особой
монументальностью и
мужественной красотой.
11.
12.
Статуя Афины,созданная скульптором
Фидием.
13.
Главное святилище Акрополя – храмЭрехтейон – создан позднее Парфенона,
в последней четверти V в. до н.э. Он был
воздвигнут в честь Афины и Посейдона.
Храм украшают скульптуры кариатид –
девушек, торжественно
поддерживающих карниз.
14.
15.
Эрехтейон. Общий вид.16. Скульптура
СКУЛЬПТУРАДревнейшие известные нам
скульптуры возникли еще в
эпоху архаики. Это мужские
фигуры куросов (т.е.
юношей) устанавливались
вблизи храмов. Их называли
«архаические «Аполлоны».
Огромных размеров (иногда
3м), куросы похожи друг на
друга, даже их позы всегда
одинаковы: прямо стоящие
фигуры с выставленной
вперед ногой, руки вдоль
тела со сжатыми в кулаки
ладонями, черты лица
лишены индивидуальности.
17.
Женские фигуры кор (т.е.девушек). Их позы
однообразны и статичны.
Причудливо причесанные
волосы с круто завитыми
локонами,
перехваченные
диадемами, разделены
пробором и спускаются
на плечи длинными
симметричными
прядями. Еще одна
характерная деталь: у
всех на лицах загадочная
улыбка.
18.
Поздняя греческая скульптура представлена именами такихваятелей, как Фидий и Мирон, Скопас и Пракситель, Лисипп и
Леохар. Они создали произведения, служившие примером для
подражания скульпторам последующих времен.
Мирон. Дискобол (сер. V в. до н.э.)
Поликлет. Дорифор (v в. до н.э.).
19.
Агесандр. Афродита Мелосская (II в. дон.э.).
Пракситель. Афродита Книдская
(сер. IV в. до н.э.).
20.
Агесандр. «Гибель Лаокона и егосыновей». (40 г. до н.э.).
Сюжет произведения
заимствован из легендарных
сказаний о падении Трои.
21. Живопись
ЖИВОПИСЬГреческая живопись представлена главным образом
вазописью. К гончарному ремеслу греки относились не
только как к средству создания необходимой в быту посуды,
но прежде всего как к искусству.
Огромные вазы, достигающие иногда 1,5 м,
устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи
греческих поселений. Поверхность ваз покрыта
орнаментами в виде кругов, треугольников, квадратов,
ромбов (геометрический стиль).
Рисунки с изображением абстрактных фигур воинов,
колесниц, мужчин, женщин, птиц, животных наносились
поясами неравной величины и передавали ритм кругового
движения, подчиненного форме вазы.
22.
Краснофигурная ваза.Сцена из Илиады.
Краснофигурная ваза.
Сцена из Илиады.
Чёрнофигурная ваза.
Сцена из «Одиссеи»
23.
Чёрнофигурная амфора . Сцена из «Илиады» .480 г. до н.э.
Чёрнофигурная греческая ваза. Сцена из
«Илиады». Колесница 750 г. до н.э.
24.
Ваза из Дипилонского некрополя в Афинах. VIII в. дон.э. Древнейшее из дошедших произведений.
25.
Пелика с ласточкой.Краснофигурная керамика.
Евфроний. Ок. 500 г. до н.э.
Ахилл и Аякс, играющие в
шашки. Роспись амфоры.
Эксений.
26. Театральное искусство.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.534 г. до н.э. – дата рождения греческого театра.
Известно, что истоки театрального искусства восходят к великим
Дионисиям – особо почитаемому в народе празднику.
Бог плодородия Дионис воспринимался олицетворением
созидательных сил природы. Бога изображал жрец, восседающий
в ладье, поставленной на колеса. Многочисленная свита
надевала козлиные шкуры, превращаясь в сатиров, и
сопровождала шествие дифирамбами (т.е. веселыми и шумными
обрядовыми песнями). Судьи решали, какой из хоров пел лучше,
и присуждали победителям треножник. Позднее именно из песен
хора возникнет греческая драма. На празднике обычно
присутствовала маска Диониса, ставшая впоследствии символом
театрального искусства.
27.
Театр Диониса в Афинах.Современный вид.
28.
Театр Диониса в Афинах. Рельефсцены.
29.
Театр в Эпидавре. Греция. Современныйвид.
30.
Одеон (сооружение, предназначенное в основном длявыступления певцов). Современный вид.
31.
Актеры, занятые в театральныхпредставлениях, надевали
маски: веселые и грустные,
трагические и комические. Их
меняли в зависимости от
содержания спектакля. Все
маски были с открытым ртом,
чтобы голос исполнителя мог
звучать свободно.
32. Музыкальное искусство.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.В музыкальной культуре Древней Греции родились такие важнейшие
понятия, как мелодия, гармония и ритм, хор и оркестр, рапсодия и
симфония.
В жизни греков музыка значила очень многое. Она сопровождала их во
время народных праздников и торжественных шествий в честь богов,
она звучала во время гимнастических состязаний атлетов, Олимпийских
игр, поэтических турниров и театральных представлений. Обучение
музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было
обязательным для воспитания и образования гражданина.
Особой любовью и уважением пользовались странствующие певцы –
сказители эпических преданий – аэды и рапсоды, воспевающие подвиги
героев и деяния богов.
В VII – VI вв. до н.э. возникает хоровая и сольная, гражданская и
военная лирика. Музыкальное искусство греков было по преимуществу
вокальным (пение в инструментальном сопровождении). Струнные –
формингс, лира и кифар; духовые – флейта Пана и авлос.
Существовали теоретические школы музыкального искусства гармоники
и каноники.
33.
Арфист. Этрусская фреска.Флейтист. Этрусская фреска.
34.
Орфей в Аиде. Барельеф.Гермес, Эвредика и Орфей. Барельеф.