211.90K
Категория: МатематикаМатематика

Графоаналитический метод решения 2хn игр и mx2 игр

1.

Графоаналитический метод
решения 2хn игр и mx2 игр
Чернова Екатерина Сергеевна,
доцент кафедры прикладной математики,
Кемеровский государственный университет
1

2.

Игра 2xn
а11 а12 ...а1n
А
а
а
...
a
21 22 2 n
2

3.

Ожидаемый выигрыш 1го игрока
при выборе 2м игроком j-й чистой стратегии:
a1 j u1 a2 j u2 , u (u1 , u2 )

4.

Задача игрока 1
состоит в максимизации функции:
g (u ) min (a1 j u1 a2 j u2 )
j 1,..., n
4

5.

Выразим u1 через u2
u1 1 u2 ,
g (u2 ) min ((a2 j a1 j )u2 a1 j ),
j 1,..., n
u2 [0,1]
5

6.

Цена игры
max(g(u2)) дает значение (цену) игры v.

7.

Вывод
v – минимум n линейных функций одной
переменной u2.
Можно начертить графики этих функций и
затем максимизировать их минимум g(u2)
графическим методом.
7

8.

Пример
B1
С1 2
1
С2 7
2
B2
3
5
B3
11
2
8

9.

Шаг 1
На плоскости хОy введём систему координат
и на оси Ох отложим отрезок единичной
длины С1С2, каждой точке которого поставим
в соответствие некоторую смешанную
стратегию игрока 1 (u, 1 – u).
В точках С1 и С2 восстановим
перпендикуляр.
9

10.

Иллюстрация к шагу 1
10

11.

Шаг 2
На первом перпендикуляре (он совпадает с
осью Оy) отложим выигрыш игрока 1 при
стратегии С1, а на втором – при стратегии
С2. Соединим между собой полученные
точки.
11

12.

Иллюстрация к шагу 2
12

13.

Шаг 3
13

14.

Шаг 4
14

15.

Шаг 5. Нижняя огибающая
графиков
15

16.

Шаг 6. Верхняя точка нижней
огибающей
16

17.

Шаг 7. Построение подыгры
17

18.

Шаг 8. Вычисление оптимальных
смешанных стратегий в подыгре
u = (3/11, 8/11);
w = (9/11, 2/11);
v = 49/11.
18

19.

Шаг 9. Определение оптимальных
стратегий в исходной игре
u* = (3/11, 8/11);
w* = (0, 9/11, 2/11);
v = 49/11.
19
English     Русский Правила