Sampling & Quantization
Sampling & Quantization
Sampling (разрешение)
Quantization (глубина цвета)
Fixed Thresholding
Random Thresholding
Patterning
Ordered Dither
Метод Байера получения матриц смешивания
Примеры матриц Байера
Примеры матриц Байера
Error Diffusion: алгоритм Флойда-Стейнберга
Error Diffusion: примеры фильтров
Подбор цвета: uniform palette
Подбор цвета: OS palette
Подбор цвета: WEB & safe palette
Пример разных методов
График МКО
RGB
CMYK
HSV (тон, насыщенность, яркость)
HSV conversion
YCrCb
Коррекция цвета
5.16M

Sampling & Quantization

1.

1
Цвет

2. Sampling & Quantization

Sampling & Quantization
• Дискретизация сигнала – разбиение непрерывного
сигнала на «выборки» (sampling, sampling rate)
• Квантование выборки – кодирование аналогового
сигнала в дискретные величины (quantization)
2

3. Sampling & Quantization

Sampling & Quantization
3

4. Sampling (разрешение)

4
Sampling (разрешение)
8x8
16x16
32x32
64x64
128x128
256x256

5. Quantization (глубина цвета)

5
Quantization (глубина цвета)
2 цвета
3 цвета
4 цвета
8 цветов
16 цветов
256 цветов

6. Fixed Thresholding

6
Fixed Thresholding
оригинал
порог = 128

7. Random Thresholding

7
Random Thresholding
оригинал
«случайный» порог

8. Patterning

8
Patterning
5 уровней
10 уровней
(2x2)
(3x3)

9. Ordered Dither

9
Ordered Dither
экран
заполняется
матрицами
оригинал
матрица 2x2
увеличенный
фрагмент

10. Метод Байера получения матриц смешивания

10
Метод формирования полутоновых изображений путем пороговой обработки исх
одного изображения. Выбор порогов осуществляется с помощью матрицы со слу
чайным
набором
порогов.
Ее
использование
позволяет создать эффект “черепичной крыши”, что улучшает визуальное воспр
оизведение двухуровневых изображений.

11. Примеры матриц Байера

11
Примеры матриц Байера
2x2
4x4

12. Примеры матриц Байера

12
Примеры матриц Байера
8x8
16x16

13. Error Diffusion: алгоритм Флойда-Стейнберга

N=ближайший цвет I(x,y)
Pixel(x,y,N)
Error = значение цвета N – I(x,y)
Распространяем порции ошибки
Error на еще не отрисованные
точки
Переход к следующей точке
13

14. Error Diffusion: примеры фильтров

14
Error Diffusion: примеры фильтров
False Floyd-Steinberg
Jarvice, Judice, Ninke
Stucki
Burkes
Frankie Sierra

15. Подбор цвета: uniform palette

15
Подбор цвета: uniform palette
Универсальная палитра для любых
изображений:
цвет задается по RGB каналам:
ColorNo = B + SizeB * (G + SizeG * R)
8
27
64
125
216

16. Подбор цвета: OS palette

16
Подбор цвета: OS palette
Используются в индексированных графических режимах
MS Windows
Mac OS

17. Подбор цвета: WEB & safe palette

Подбор цвета: WEB & safe palette
оттенки по каналам
шаг: 0-51-102-163-204-255
WEB палитра
17

18. Пример разных методов

18
Пример разных методов
random threshold
ordered dither
error diffusion

19. График МКО

19
Международная Комиссия по Освещенности (Commission internationale de l'éclairage - CIE)

20. RGB

20
RGB
red
green
blue

21. CMYK

21
CMYK
cyan
magenta
yellow
black

22. HSV (тон, насыщенность, яркость)

22
HSV (тон, насыщенность, яркость)
hue
saturation
value

23. HSV conversion

23

24. YCrCb

24
YCrCb
Y
Cr
Cb

25. Коррекция цвета

• LUT: Color = LUT[Color];
• Гамма коррекция, контрастность, яркость
1
I вых I вх
25
English     Русский Правила